РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2011 года судья Дзержинского районного суда красноярского края Павлюкович Т.П. с участием
Помощника заместителя прокурора Гуляевой Л.В.,
При секретаре Заречной В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Красноярского края к администрации Михайловского сельсовета о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дзержинского района Красноярского края обратился в суд с иском к администрации Михайловского сельсовета о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В обосновании иска истец указывал, что в процессе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о противодействия коррупции.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления» являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, федеральным законом. Этим же законом в ч.1 ст. 10 предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в который создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находиться соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, предусмотрен ст. 13 Федерального закона.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Михайловского сельсовета не принято должных мер для исполнения названных выше требований, нормативно- правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан.
На официальном сайте администрации Дзержинского района размещена информация о деятельности администрации Михайловского сельского совета не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» так как на данном сайте размещено лишь 3 принятых органами местного самоуправления нормативно-правовых актов, на официальном сайте Красноярского края указанная выше информация отсутствует.
Отсутствие официального сайта администрации Михайловского сельского совета Дзержинского района Красноярского края с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информации, что может способствовать коррупционным проявлениям.
В судебном заседании заместитель прокурора исковые требования поддержала.
В судебное заседание представитель Михайловской сельской администрации не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
Выслушав заместителя прокурора исследовав представленные суду доказательства, суд пришел к следующему выводу.
Согласно п. 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О противодействии коррупции".
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
Согласно п.1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ).
Определен перечень информации для опубликования в сети Интернет.
В том числе тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и т.д.
В судебном заседании установлено, что администрация Михайловского сельсовета собственного сайта для размещения информации не имеет и размещает информацию на сайте администрации Дзержинского района. За период 2011 года на указанном сайте размещена следующая информация постановление администрации Михайловского сельсовета № 16-п от 16.05.2011 года «Об утверждении административного регламента администрации Михайловского сельсовета Дзержинского района Красноярского края по предоставлению муниципальной услуги» Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», проект постановления «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Михайловского сельсовета №35-п от 24 декабря 2010 года». «Об утверждении административного регламента администрации Михайловского сельсовета Дзержинского района Красноярского края по предоставлению муниципальной услуги» Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация Михайловской сельской администрации не разработан нормативно-правовой акт регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, а также не в полном объеме размещает нормативно- правовые акты на сайте администрации Дзержинского района, что нашло свое подтверждение в судебном заседании.
Таким образом исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Михайловский сельский совет Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
2. Обязать администрацию Михайловского сельского совета Дзержинского района Красноярского края в срок до 10 декабря 2011 года в пределах своих полномочий, предусмотренных уставом, разработать и принять нормативно-правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Михайловского сельского совета, размещаемой в сети Интернет.
3. Обязать администрацию Михайловского сельского Совета Дзержинского района в срок до 10 декабря 2011 года Красноярского края создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности, разместить на официальном сайте администрации Дзержинского района? либо на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов местного самоуправления Михайловского сельсовета.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в 10 дневный срок.
Судья Павлюкович Т.П.
Решение вступило в законную силу.