Дело №5-1011/2021
УИД 73RS0013-01-2021-000568-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 февраля 2021 года г.Димитровград
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Афанасьев К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Маркова А. Е., (ДАТА), уроженца <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Марков А.Е. <данные изъяты> у д.2 по ул.Красноармейской г.Димитровграда Ульяновской области, управляя автомобилем Рено, регистрационный знак №*, в нарушение п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ №31 от 16.10.2020, п.п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при оказании услуг при перевозке пассажиров легковым такси, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Марков А.Е. в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрении дела надлежащим образом, уважительных причин не явки в судебное заседание не представил.
В материалах дела имеется заявление Маркова А.Е. о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подпункты «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп.«а2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
Согласно п.п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) постановлено носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Из материалов дела следует, что Марков А.Е. <данные изъяты> управляя автомобилем Рено, регистрационный знак №*, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при оказании услуг при перевозке пассажиров легковым такси, что подтверждается объяснениями самого Маркова А.Е., из которых следует, что он действительно оказывал услуги по перевозке пассажиров легковым такси, в момент его задержания сотрудниками полиции маска не закрывала органы дыхания, протоколом об административном правонарушении, представленным фотоматериалом.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов дела судьей не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства, нахожу вину Маркова А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
При назначении административного наказания учитываю то обстоятельство, что Марков А.Е. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
Принимая во внимание личность нарушителя, характер и отношение к содеянному, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Маркову А. Е. административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области);
ИНН 7303013280;
КПП 732501001;
р\счет 03100643000000016800;
лицевой счет 04681262060;
Отделение Ульяновск Банка России/УФК по Ульяновской области г.Ульяновск;
БИК 017308101;
ЕКС 40102810645370000061;
КБК 18811601201010601140;
УИН 18880473210739718698;
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.Н.Афанасьев