П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
16 ноября 2017 года г.Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Химченко В.В.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора г.Краснотурьинска Харламова Е.А.,
подсудимого Лисьева М.А.,
защитника адвоката Сахно В.А., представившего удостоверение и ордер,
при секретаре Грачевой К.С.,
а также с участием потерпевшей Потерпевший №1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Лисьев М.А.,
<данные изъяты>
мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч.3 Уголовного кодекса Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
В период с 20 августа 2017 года по 24 сентября 2017 года Лисьев М.А. путем обмана и злоупотребления доверием Потерпевший №1 из корыстных побуждений похитил у последней денежные средства в общей сумме 260 000 рублей, чем причинил потерпевшей материальный ущерб в крупном размере при следующих обстоятельствах:
Так, 20 августа 2017 года в вечернее время. Лисьев М.А., находясь вместе со своей сожительницей Потерпевший №1 в мастерской, расположенной в гаражном боксе № гаражного кооператива по <адрес обезличен>, где последняя, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет работы по нанесению гравировки на памятники, и достоверно зная, что у Потерпевший №1 имеются денежные средства в сумме 250 000 рублей, которые та приготовила для приобретения специальных станков, необходимых ей для производства данных работ, имея умысел на хищение указанных денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием, пользуясь тем, что у них с Потерпевший №1 близкие и доверительные отношения, умышленно обманул последнюю, сказав ей, что его знакомые продают необходимое ей оборудование: пескоструйную установку, фрезерный станок и лазерный станок, по низким ценам, всего за 175 000 рублей, и предложил ей данное оборудование купить, на что Потерпевший №1 согласилась.
После чего, на следующий день, то есть 21 августа 2017 года Лисьев М.А., с целью осуществления своего преступного умысла, обратился к <ФИО>1 с просьбой отправить ему сообщением номер, принадлежащей ей банковской карты ПАО Сбербанк, на что последняя, не подозревая о преступных намерениях Лисьев М.А., согласилась. После этого, Лисьев М.А., используя свой мобильный телефон, отправил на мобильный телефон Потерпевший №1 сообщение с указанием номера банковской карты, принадлежащей <ФИО>1, и сообщил Потерпевший №1, что данная карточка принадлежит лицу, которое продает указанное им оборудование, и на нее необходимо перевести денежные средства, для оплаты покупки. 21 августа 2017 года в 12:51 часов Потерпевший №1, доверяя Лисьев М.А. и не подозревая о его преступных намерениях, используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета № перевела на банковский счет №, принадлежащий <ФИО>1, денежные средства в общей сумме 50 000 рублей в качестве аванса за приобретение оборудования: пескоструйной установки, фрезерного станка и лазерного станка. После этого, Лисьев М.А. позвонил <ФИО>1 и попросил ее денежные средства, которые поступили на ее банковский счет перевести на банковский счет, принадлежащий его брату - <ФИО>2 которым пользовался он, используя банковскую карточку на имя последнего. Для этого Лисьев М.А. сообщением отправил <ФИО>1 номер банковской карты <ФИО>2 при этом <ФИО>1, не подозревая о преступных намерениях Лисьев М.А., используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета № перевела на банковский счет№, принадлежащий <ФИО>2, денежные средства в сумме 50 000 рублей, которые Лисьев М.А. таким образом путем обмана и злоупотребления доверием, из корыстных побуждений похитил, чем причинил Потерпевший №1 материальный ущерб. Затем Лисьев М.А., используя имеющуюся у него банковскую карту на имя <ФИО>2, снял с банковского счета последнего похищенные денежные средства и истратил их на личные нужды.
Далее, в период времени с 21 августа 2017 года по 24 августа 2017 года, Лисьев М.А., в продолжение своего преступного умысла, с целью дальнейшего хищения денежных средств Потерпевший №1 путем обмана и злоупотребления доверием, попросил <ФИО>1 поговорить по мобильному телефону с Потерпевший №1 и представиться женой <данные изъяты> - продавца оборудования для выполнения гравировки, пояснив ей, что последний лежит в больнице, на что <ФИО>1, будучи введенная Лисьев М.А. в заблуждение и не подозревавшая о его преступных намерениях, согласилась, при этом Лисьев М.А. передал <ФИО>1 сим-карту с абонентским номером №, необходимую ей для общения с Потерпевший №1 После чего, в указанный период времени <ФИО>1 созвонилась с Потерпевший №1, которой по указанию Лисьев М.А. подтвердила наличие оборудования для выполнения гравировки и согласие на его продажу.
Далее, 24 августа 2017 года Лисьев М.А., находясь совместно с Потерпевший №1 в г. Екатеринбурге, в продолжение своего преступного умысла, направленного на хищение денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием, принадлежащих последней, сообщил Потерпевший №1, что для более быстрой доставки приобретаемого ею оборудования продавцы требуют перевести им еще 60 000 рублей, тем самым обманул последнюю, при этом Потерпевший №1, доверяя Лисьев М.А. и не подозревая о его преступных намерениях, 24 августа 2017 года в 13:32 часов используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета № перевела на банковский счет№, принадлежащий <ФИО>1, денежные средства в общей сумме 60 000 рублей. После этого, <ФИО>1 по указанию Лисьев М.А., не подозревавшая о преступных намерениях последнего, используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета № перевела денежные средства в сумме 60 000 рублей на банковский счет №, принадлежащий <ФИО>2, которые Лисьев М.А. таким образом путем обмана и злоупотребления доверием, из корыстных побуждений похитил, чем причинил Потерпевший №1 материальный ущерб, после чего Лисьев М.А., используя имеющуюся у него банковскую карту на имя <ФИО>2, снял с банковского счета последнего похищенные денежные средства и истратил их на личные нужды.
31 августа 2017 года Лисьев М.А., в продолжение своего преступного умысла, направленного на хищение денежных средств у Потерпевший №1 путем обмана и злоупотребления доверием, через интернет-сеть нашел фото страниц паспорта с личными данными неизвестного ему <ФИО>3 Тогда Лисьев М.А. с целью осуществления своего преступного умысла и обмана Потерпевший №1, скопировал данные листы паспорта на свой телефон и переслал их на мобильный телефон <ФИО>1, которой сказал, что это данные лица, которое продает Потерпевший №1 оборудование для выполнения гравировки па памятниках, чем умышленно обманул <ФИО>1 После чего Лисьев М.А. попросил <ФИО>1 написать от имени <ФИО>3 и отправить Потерпевший №1 расписку о получении денежных средств от последней, на что <ФИО>1 согласилась и по указанию Лисьев М.А. собственноручно написала расписку от имени неизвестного ей <ФИО>3 о том, что им получены от Потерпевший №1 денежные средства в сумме 175 000 рублей за оборудование для выполнения гравировки на памятниках. Данную расписку <ФИО>1 по указанию Лисьев М.А. сфотографировала на свой мобильный телефон с абонентским номером № и отправила на мобильный телефон Потерпевший №1 После этого 03 сентября 2017 года в 11:46 часов Потерпевший №1, используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета № перевела на банковский счет №, принадлежащий <ФИО>1, денежные средства в общей сумме 65 000 рублей в качестве последнего платежа за оборудование. Далее, <ФИО>1 по указанию Лисьев М.А., не подозревавшая о преступных намерениях последнего, используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета № перевела денежные средства в сумме 65 000 рублей на банковский счет №, принадлежащий <ФИО>2, которые Лисьев М.А. таким образом путем обмана и злоупотребления доверием, из корыстных побуждений похитил, чем причинил Потерпевший №1 материальный ущерб. После чего Лисьев М.А., используя имеющуюся у него банковскую карту на имя <ФИО>2, снял с банковского счета последнего похищенные денежные средства и истратил их на личные нужды.
Далее, 06 сентября 2017 года Лисьев М.А.. в продолжение своего преступного умысла, направленного, на хищение денежных средств у Потерпевший №1 путем обмана и злоупотребления доверием, попросил <ФИО>1 предложить Потерпевший №1 приобрести мини-экскаватор «Waker Neuson 1404» за 25 000 рублей, который, якобы, остался у нее после смерти мужа, на что <ФИО>1, не подозревавшая о преступных намерениях Лисьев М.А., согласилась и при помощи своего мобильного телефона с абонентским номером № отправила на мобильный телефон Потерпевший №1 сообщение с предложением о продаже мини-экскаватора «Waker Neuson 1404» за 25 000 рублей, на что Потерпевший №1 согласилась, тем самым Лисьев М.А. обманул последнюю. После чего, 06 сентября 2017 года в 09:38 часов Потерпевший №1, используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета 40№ перевела на банковский счет №, принадлежащий <ФИО>1, денежные средства в общей сумме 25 000 рублей в качестве платежа за указанный мини-экскаватор. Далее, <ФИО>1, по указанию Лисьев М.А., не подозревавшая о преступных намерениях последнего, используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета № перевела денежные средства в сумме 25 000 рублей на банковский счет №, принадлежащий <ФИО>2. которые Лисьев М.А. таким образом, путем обмана и злоупотребления доверием, из корыстных побуждений похитил, чем причинил Потерпевший №1 материальный ущерб. После чего похищенные денежные средства Лисьев М.А. снял с банковского счета, принадлежащего <ФИО>2, и потратил наличные нужды.
После этого, 10 сентября 2017 года Лисьев М.А., в продолжение своего преступного умысла, направленного, на хищение денежных средств у Потерпевший №1 путем обмана и злоупотребления доверием, попросил <ФИО>1 предложить Потерпевший №1 приобрести гравировальный станок за 60 000 рублей, который, якобы, остался у нее после смерти мужа, на что <ФИО>1, не подозревавшая о преступных намерениях Лисьев М.А., согласилась и со своего мобильного телефона с абонентским номером № отправила на мобильный телефон Потерпевший №1 сообщение с предложением о продаже гравировального станка за 60 000 рублей, на что Потерпевший №1 согласилась, тем самым Лисьев М.А. обманул последнюю. После чего, в период с 10 сентября 2017 года по 13 сентября 2017 года Потерпевший №1, используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета № перевела на банковский счет №, принадлежащий <ФИО>1, денежные средства в общей сумме 60 000 рублей в качестве оплаты за гравировальный станок. После чего <ФИО>1 по указанию Лисьев М.А., не подозревавшая о преступных намерениях последнего, используя свой мобильный телефон, через приложение «Сбербанк Онлайн» со своего банковского счета № перевела денежные средства в сумме 60 000 рублей на банковский счет №, принадлежащий <ФИО>2, которые Лисьев М.А., таким образом, путем обмана и злоупотребления доверием, из корыстных побуждений похитил, чем причинил Потерпевший №1 материальный ущерб. После чего Лисьев М.А., используя имеющуюся у него банковскую карту на имя <ФИО>2, снял с банковского счета последнего похищенные денежные средства и истратил их на личные нужды.
24 сентября 2017 года Лисьев М.А., в продолжение своего преступного умысла, направленного на хищение денежных средств у Потерпевший №1 путем обмана и злоупотребления доверием, используя свой мобильный телефон с абонентским номером № отправил на мобильный телефон Потерпевший №1 сообщение от имени мужчины <данные изъяты> с предложением о продаже фрезерного станка за 135 000 рублей, тем самым Лисьев М.А. обманул последнюю. Однако, Лисьев М.А. не смог довести свой преступный умысел, направленный на хищение денежных средств у Потерпевший №1 в сумме 135 000 рублей, путем обмана и злоупотребления доверием, до конца но независящим от него причинам, поскольку потерпевшая Потерпевший №1 узнала, что от имени <данные изъяты> - продавца фрезерного станка, с ней общался Лисьев М.А.. который таким образом обманул ее, в связи, с чем деньги она не перевела.
Таким образом. Лисьев М.А., из корыстных побуждений, путем обмана и злоупотребления доверием Потерпевший №1 похитил принадлежащие последней денежные средства всего в общей сумме 260 000 рублей, чем причинил Потерпевший №1 материальный ущерб в крупном размере.
В судебном заседании подсудимый Лисьев М.А. в присутствии защитника после консультации с ним поддержал заявленное ранее ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, признав себя виновным в предъявленном обвинении. Обвинение, с которым согласен подсудимый, обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по делу. Также Лисьев М.А. полностью признал предъявленный потерпевшей гражданский иск в сумме 260 000 рублей.
Потерпевшая Потерпевший №1 в судебном заседании выразила свое согласие на рассмотрение дела в особом порядке судебного разбирательства, гражданский иск на сумму 260 000 рублей она поддерживает.
Государственный обвинитель согласен с заявленным подсудимым ходатайством.
Лисьев М.А. осознает характер и последствия заявленного им ходатайства. Данное ходатайство заявлено подсудимым добровольно и после проведения консультации с защитником.
В связи с этим ходатайство подсудимого о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства подлежит удовлетворению.
Таким образом, суд квалифицирует действия Лисьев М.А. по ст. 159 ч.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное в крупном размере.
Определяя подсудимому Лисьев М.А. меру уголовного наказания, суд в соответствии с положениями ст.ст. 6, 43 и 60-63 Уголовного кодекса Российской Федерации учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого.
Так, подсудимый Лисьев М.А., являясь исполнителем, совершил умышленное оконченное преступление против собственности, относящееся к категории тяжких преступлений.
Лисьев М.А. не судим, до настоящего времени каких-либо действий по возмещению причиненного ущерба и заглаживанию вреда не предпринял, ничем общественно полезным не занимается, в связи с чем суд считает, что в отношении него должно быть назначено наказание в виде реального лишения свободы, при этом суд не усматривает оснований для назначения дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы.
В соответствии с п. «б» ч.1 ст.58 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание в виде лишения свободы Лисьев М.А. надлежит отбывать в исправительной колонии общего режима.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает полное признание подсудимым своей вины, собственноручно написанное заявление Лисьев М.А. о совершенном преступлении, которое суд признает активным способствованием расследованию преступления, наличие у него малолетних детей, а также его состояние здоровья.
Отягчающих обстоятельств у Лисьев М.А. судом не установлено.
В связи с рассмотрением дела в особом порядке, а также наличием смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. «и» ч.1 ст.61 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание Лисьев М.А. должно быть назначено с учетом положений ч.1 и ч.5 ст.62 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В то же время оснований для применения к подсудимому части 6 статьи 15, статьи 64 и статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд не находит с учетом обстоятельств дела, а также характера и степени общественной опасности совершенного им преступления.
Гражданский иск, заявленный потерпевшей Потерпевший №1 о возмещении материального ущерба на сумму 260 000 рублей, суд в связи с признанием его подсудимым считает необходимым удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309, 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Лисьев М.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.159 ч.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок отбытия наказания Лисьев М.А. исчислять с 16 ноября 2017 года.
Меру пресечения Лисьев М.А. до вступления приговора в законную силу изменить с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу, взять Лисьев М.А. под стражу в зале суда.
Вещественные доказательства по делу:
- расписку – хранить при деле,
- слоты от сим-карт «Екатеринбург-2000», «Мегафон», банковскую карту ПАО Сбербанк №, договор на оформление сим-карты «Мегафон», кассовые чеки в количестве 3 штук – оставить у Лисьев М.А.,
- мобильный телефон «Samsung G 532 Galaxy J 2 Prime» - возвратить Лисьев М.А.
Взыскать с Лисьев М.А. в возмещение материального ущерба в пользу Потерпевший №1 260 000 рублей.
Приговор может быть обжалован в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения через суд г.Краснотурьинска, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционной инстанции.
Приговор, постановленный в соответствии со статьей 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 389.15 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела.
Судья: (подпись) Химченко В.В.
СОГЛАСОВАНО