Дело № 2а-3220/2020
73RS0002-01-2020-003985-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 14 августа 2020 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Бойковой О.Ф.
при секретаре Шапошниковой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Красновой Елены Вячеславовны к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ульяновской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации о признаний действий незаконными, взыскании денежных сумм
УСТАНОВИЛ:
Краснова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ульяновской области о признаний действий незаконными, взыскании денежных сумм. Свои требования обосновывает тем, что 14.03.2020г. ею был приобретен автомобиль Nissan Qashqai по договору купли-продажи в Республике Татарстан. На момент покупки на автомобиле был государственный регистрационный номер №. Через портал государственных услуг ею было подано заявление на регистрацию данного автомобиля на ее имя. 17.03.2020г. ею произведена оплата на проведение следующих регистрационных действий: редактирование данных в ПТС-350 руб., выдача документа о зарегистрированном ТС- 500 руб. С учетом 30% скидки суммы государственной пошлины составила 595 руб. 21.03.2020г. сотрудником Госавтоинспекции по Ульяновской области Шмырёвым А.В. был произведен осмотр автомобиля. Государственный регистрационный номер № каких-либо повреждений не имел, буквенно-цифровые обозначения были четкими и читаемыми. При подачи заявление в регистрационное окно №13 сотрудник Госавтоинспекции по Ульяновской области указал на то, что в случае отказа в замене государственных регистрационных номеров, ей будет отказано в регистрации данных в ПТС и не будет выдан документ о зарегистрированном ТС. В целях избежание административного наказания за нарушение правил государственной регистрации ТС она вынуждена была произвести дополнительную оплату государственной пошлины за смену государственного регистрационного знака на автомобиль в размере 2 225 руб. Впоследующем, она обращалась с жалобой на незаконные действия сотрудника ГИБДД. Однако, 24.04.2020г. в удовлетворении жалобы ей было отказано. Считает, что действия сотрудника УГИДД, выразившееся в отказе регистрировать изменения данных в паспорте транспортного средства и в выдаче документа о зарегистрированном транспортном средстве, без смены регистрационного знака незаконными; восстановить нарушенные ее права и зарегистрировать изменения данных в паспорте транспортного средства и выдать документ о зарегистрированном транспортном средстве с государственным регистрационным знаком № взыскать излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2 390 руб. 30 коп.
Определением суда в качестве соответчиков привлечены УМВД России по Ульяновской области, МВД Российской Федерации, заинтересованным лицом- Шмырёв А.В.
В судебное заседание административный истец не явилась, просит рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель административного истца, административный иск поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ульяновской области, в судебное заседание не явился, извещен, причин неявки суду не сообщил.
Представитель административного ответчика, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Министерства внутренних дел Российской Федерации, административный иск не признал, указывая на то, что оснований для удовлетворения не имеется.
С учетом мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Судебной защите, в силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), подлежит нарушенное либо оспариваемое право.
Согласно ст. ст. 14, 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании было установлено, что 14.03.2020г. по договору купли-продажи в Республике Татарстан Красновой Е.В. был приобретен автомобиль Nissan Qashqai, государственный регистрационный номер №. Через портал государственных услуг ею было подано заявление на регистрацию данного автомобиля на свое имя в УГИБДД по Ульяновской области. 17.03.2020г. ею произведена оплата на проведение следующих регистрационных действий: редактирование данных в ПТС-350 руб., выдача документа о зарегистрированном ТС- 500 руб. С учетом 30% скидки суммы государственной пошлины составила 595 руб. 21.03.2020г. сотрудником Госавтоинспекции по Ульяновской области Шмырёвым А.В. был произведен осмотр автомобиля. В последующем, при подачи заявления в регистрационное окно №13сотрудник Госавтоинспекции по Ульяновской области, фамилию истица не запомнила, указал на то, что в случае отказа в замене государственных регистрационных номеров, ей будет отказано в регистрации данных в ПТС и не будет выдан документ о регистрации транспортного средства. В целях избежание административного наказания за нарушение правил государственной регистрации транспортного средства истица произвела дополнительную оплату государственной пошлины за смену государственного регистрационного знака на автомобиль в размере 2 255 руб. Впоследующем, она обращалась с жалобой на незаконные действия сотрудника ГИБДД. Однако, 24.04.2020г. в удовлетворении жалобы ей было отказано.
Доводы представителя административного истца в части нарушения прав административного истца, как собственника автомобиля Nissan Qashqai, суд считает несостоятельными.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регистрационное действие - действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство (ч.1); регистрационные действия совершаются регистрационными подразделениями в срок, установленный административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч.2); к регистрационным действиям относятся: постановка транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные; внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство (ч.4 пп.1,2); постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации (ч.5); после совершения регистрационного действия, сопровождавшегося присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера, государственные регистрационные знаки в соответствии с заявлением владельца транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выдаются регистрационным подразделением или изготавливаются у изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств (ч. 7), (ч.7 введена Федеральным законом от 30.07.2019 N 256-ФЗ).
Согласно Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации, предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств", утв. приказом МВД России от 21.12.2019 N 950, внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется в порядке, установленном пунктами 51 - 53 Правил (п.123); при внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 - 61.8 пункта 61 Административного регламента (п.126); внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства. Ранее присвоенный государственный регистрационный номер, при условии соответствия требованиям пункта 39 Правил, сохраняется за транспортным средством (п.127).
Согласно Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", (действуют с 01.01.2020г.), постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера - индивидуального буквенно-цифрового обозначения, присваиваемого транспортному средству регистрационным подразделением (п.37); присвоение транспортному средству государственного регистрационного номера также может осуществляться при совершении иного регистрационного действия, за исключением прекращения государственного учета транспортного средства или снятия с государственного учета транспортного средства после его утилизации, на основании соответствующего волеизъявления его владельца или по инициативе регистрационного подразделения - в случае несоответствия цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства. Регионом места регистрации владельца транспортного средства является субъект Российской Федерации, подлежащий внесению в регистрационные данные транспортного средства с учетом положений пунктов 8 - 12 настоящих Правил (п.38); присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства (п.39).
Таким образом, действия сотрудников УГИБДД о регистрации транспортного средства произведены в рамках действующего законодательства.
Несостоятельны доводы представителя административного истца и в части излишне оплаченной государственной пошлины в размере 2 390 руб. 30 коп., поскольку оплата государственной пошлины в размере 2 255 руб. произведены административным истцом самостоятельно посредством оплаты через ООО «Платежсервис» с оплатой комиссии в размере 135 руб. 30 коп.
Следовательно, оснований для признания действий сотрудников УГИБДД по регистрации транспортного средства незаконными у суда не имеется.
Со стороны административного ответчика заявлено ходатайство о применении срока исковой давности.
Срок обращения с административным исковым заявлением в суд регламентирован статьей 219 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска установленного срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска, если он нарушен без уважительных причин или является пресекательным (часть 5 и 8 статьи 219 КАС РФ).
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса).
В силу положений части 7 статьи 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено названным кодексом.
Как следует из материалов дела, о своем нарушенном праве административный истец узнала, в день регистрации транспортного средства, то есть 21.03.2020г. Обратилась в суд с административным исковым заявлением 13.07.2020г. согласно почтового штемпеля на конверте, то есть по истечении срока, предусмотренного ч. 7 ст. 219 КАС РФ.
По мнению суда, административным истцом срок пропущен по уважительной причине.
Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. №206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации установлено, что дни с 30.03.2020г. по 03.04.2020г. считать нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации установлено, что дни с 04 по 30 апреля 2020г. включительно считать нерабочими с сохранением за работниками заработной платы.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Предусмотренная законом совокупность условий, влекущая удовлетворение требований административного истца, по делу отсутствует.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Красновой Елене Вячеславовне к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ульяновской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации о признаний действий незаконными, взыскании денежных сумм – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский Областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья О.Ф. Бойкова