Дело № 12-289/2021
УИД: 63RS0039-01-2021-002078-03
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 апреля 2021г. г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Гороховик О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО фирма «Маяк-Сервис» на постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № № от 31.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № от 31.03.2021 ООО фирма «Маяк-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО фирма «Маяк-Сервис» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ.
В обоснование доводов жалобы указывает, что Административной комиссией при составлении протокола не была дана соответствующая объективная и всесторонняя оценка представленным актам выполненных работ с подтверждением собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, о регулярной уборке придомовой территории.
Считает, что отсутствуют какие – либо объективные доказательства подтверждающие факт нарушения ООО фирма «Маяк –Сервис» требований действующего законодательства и виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку ранее, а именно 03.06.2020г., Постановлением №154/20, вступившим в законную силу 16.06.2021г., ООО фирма «Маяк-Сервис» привлекалось к административной ответственности по п. а ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115 - ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», по мнению Административной комиссии Ленинского внутригородского района за аналогичное административное правонарушение в виде предупреждения, за не осуществленную очистку прилегающей территории от мусора, сухой травянистой растительности и опавшей листвы, продолжительностью более суток с 22.04.2020г. (п. а ч. 1 ст. 4.28 Закона), а не за выявленное Административной комиссией Ленинского внутригородского района городского округа Самара нарушение, выразившееся в ненадлежащем содержании территории, прилегающей к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, что по мнению автора жалобы, не является аналогичным нарушением.
В судебное заседание представитель ООО фирма «Маяк-Сервис» не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Председатель Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.
Суд, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» установлена ответственность за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий: а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан; в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования; г) по покосу травы и обрезке поросли; д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения.
Совершение тех же действий, предусмотренных ч.1 ст. 4.28 Закона, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.28 Закона, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 3 главы 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444 (ред. от 25.03.2021), физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории городского округа.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 13 июня 2018 г. N 48-ГД "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" границы прилегающих территорий определяются при наличии нахождения здания, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц.
Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Административной комиссией Ленинского внутригородского района городского округа Самара 17 марта 2021г. в 11 час. 29 минут выявлено нарушение ООО фирма «Маяк-Сервис» требований абз. 2 п. 1 ч. 2 ст. 7 гл. 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в ненадлежащем содержании территории, прилегающей к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, а именно: не осуществлена очистка прилегающей территории от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан с 15.03.2021г., не произведена обработка прилегающей территории противогололедными реагентами.
23.03.2021г. главным специалистом отдела по жилищно- коммунальному хозяйству администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара в отношении ООО фирма «Маяк-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области, поскольку ранее, а именно: 03.06.2020г. постановлением №154/20, вступившим в законную силу 16.06.2020г., ООО фирма «Маяк-Сервис» привлекалось к административной ответственности по п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона за аналогичное административное правонарушение в виде предупреждения.
Согласно ч.3 ст. 3 гл.2 правил благоустройства территории г. Самара и внутригородских районов г. Самара, утвержденных Решением думы г.о. Самара от 08.08.2019 г. № 444 физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.
Суд полагает, что факт совершения юридическим лицом ООО фирма «Маяк-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и его виновность в полной мере подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, Актом и другими материалами.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения ООО фирма «Маяк-Сервис» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Виновное совершение административного правонарушения, вмененного ООО фирма «Маяк-Сервис» материалами дела подтверждается в полном объеме, а именно, протоколом об административном правонарушении от 23.03.2021, фотоматериалами, и иными письменными доказательствами по делу.
Поскольку придомовая территория жилых домов (зданий, сооружений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением, сооружением), проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения, сооружения).
Согласно пп.1 п. 1 ст. 5 гл.2 Правил работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.
В силу пп.1 п.1 ст. 7 гл. 2 Правил физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.
В соответствии с пп. 10.1 п. 10 ст.6 гл. 2 Правил тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора
Согласно п. 1, 2 ст. 6 гл. 2 Правил содержание придомовых и прилегающих территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, в объеме не менее установленного перечнем работ по содержанию жилых домов. Организация работ по содержанию и благоустройству придомовой и прилегающей территории производится организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда, либо собственниками при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства, административная комиссия Ленинского внутригородского района г.о. Самара обоснованно пришла к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО фирма «Маяк-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», наказание назначено в рамках санкции статьи, каких-либо существенных нарушений требований административного законодательства при вынесении постановления, влекущих отмену постановления, суд не усматривает, оснований для отмены обжалуемого постановления доводы жалобы не содержат.
Наказание ООО фирма «Маяк -Сервис» назначено, с применением ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № от 31.03.2021, которым ООО фирма «Маяк-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, жалобу директора ООО фирма «Маяк-Сервис» Ижболдиной М.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.В. Гороховик
Копия верна:
Судья