Копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 августа 2011 года
Каменский районный суд Свердловской области в составе судьи Гаирфановой Л.В.,
при секретаре О.А. Буштухиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Уралпромторгбизнес» о выполнении требований санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Каменского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Уралпромторгбизнес» с иском- разработать и утвердить в установленном законом порядке проект санитарно-защитной зоны производства, расположенного по <адрес> в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Валль М.Н. в поддержание требований пояснила, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Каменского района установлено, что ООО «Уралпромторгбизнес» осуществляет хозяйственную деятельность по производству изделий из резины, минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий по адресу ; <адрес>. При этом ООО «Уралпромторгбизнес» является источником воздействия на окружающую среду обитания и здоровье человека. При проверке выявлено, что ответчик не имеет утвержденного в установленном порядке проекта санитарно-защитной зоны, что нарушает требования ст.ст.34, 52 ФЗ от 10.01.2002 года №7 «Об охране окружающей среды», ст.ст.16, 30 ФЗ от 04.05.1999 года №96 «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст.11, 20 ФХ от 30.03.1999 года №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении», п.7.1.2, 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 04.06.2010 года ТО «Роспотребнадзора выдано предписание №***, в п.13 которого содержится требование о разработке и утверждении в установленном законом порядке проекта санитарно-защитной зоны. Актом проверки №*** от <*** г.>, проведенной специалистами ТО Роспотребнадзора установлено, что данное требование предписания не выполнено.. Невыполнение данного требования нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизни и здоровья.
Представитель ответчика Козловских Н.Ф. исковые требования не признал, пояснив, что требование о разработке проекта санитарно-защитной зоны для их предприятия не предусмотрено действующей редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 от 09.09.2010 года. В п.9 указано, что требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. ООО «Уралпромторгбизнес» имеет уже сложившееся производство, относящееся к 5 классу опасности. Проект санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натуральные исследования и измерение воздуха не проводятся, если расчеты подтверждают, что на границе жилой застройки соблюдаются установленные нормативы и уровни физического воздействия. Санитарно-эпидемиологическим заключением от <*** г.> и экспертным заключением от <*** г.> подтверждено, что на границе жилой застройки превышений предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не имеется. Таким образом, разработка проекта санитарно-защитной зоны не требуется.
Представитель третьего лица УФС Роспотребнадзора Кравченко М.В. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, пояснив, что внесенные в п.9 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 09.09.2010 года изменения не распространяются на ООО «Уралпромторгбизнес», поскольку из экспертного заключения видно, что на расстоянии менее 50 метров от производства, то есть в расчетной 50- метровой зоне находятся жилые дома. Выводы данного экспертного заключения сделаны расчетным путем. В соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома. При таких обстоятельствах необходимо разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны, предусматривающий проведений измерений и исследований выбросов в атмосферный воздух, а также уровня воздействия физических факторов.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ст.34 ФЗ от 10.01.2002 года №7-фз «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Пунктом 3 ст.44 того же закона предусмотрено создание в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений защитных и охранных зон, в том числе санитарно-защитных зон.
Пунктом 2 статьи 52 этого же закона содержится требование по созданию санитарно-защитных зон, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений с целью охраны жизнедеятельности человека.
Статьей 16 ФЗ от 04.05.1999 г. №96 «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено установление санитарно-защитных зон в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения. Размеры санитарно-защитных зон определяются на основе рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в соответствии с санитарной классификацией предприятий.
В ст.11 ФЗ №52 от 30.03.1999 года предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обеспечивать безопасность для здоровья людей при выполнении ими работ и услуг, выполнять требования санитарного законодательства, соблюдать санитарные нормы и правила.
Согласно п.2.1, 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 санитарно –защитные зоны в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается санитарно-защитная зона, которая должна обеспечивать уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Факт отсутствия проекта санитарно-защитной зоны ответчика установлен актом проверки от <*** г.> и предписанием Роспотребнадзора <*** г.>.
Доводы ответчика об отсутствии разработки проекта санитарно-защитной зоны в связи с изменением редакции СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 суд находит не убедительными.
В экспертном заключении, представленным суду ответчиком указано, что жилая застройка расположена на расстоянии от 4 до 20 метров от производства, то есть в пределах предусмотренной для предприятий 5 класса опасности пятидесятиметровой защитной зоне.
В п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 не допускается размещение жилых строений в санитарно-защитной зоне.
При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора обоснованными, поскольку без проведения исследований выбросов вредных веществ и физических факторов воздействия на окружающую среду, предусмотренных при разработке проекта защитной зоны невозможно обеспечить право граждан на санитарное благополучие.
С учетом мнения сторон суд приходит к выводу о разумности и обоснованности установления для ответчика срока для выполнения требования о разработке и проведении санитарно-защитной зоны в виде шести месяцев.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Каменского района удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Уралпромторгбизнес» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект организации санитарно-защитной зоны производства, расположенного по <адрес> в срок шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Свердловский областной суд со дня его оглашения путем подачи жалобы через Каменский районный суд.
Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (президиум Свердловского областного суда) в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования.
Председательствующий подпись
Копия верна.
Судья Каменского районного суда Л.В.Гаирфанова