Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2181/2023 ~ М-1406/2023 от 11.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 июня 2023 года г. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2181/23 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Кандыкову О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кандыкову О.А. о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 4582,94 рублей, в том числе: по земельному налогу ОКТМО 36618420 за 2020 год в размере 2048 рублей, пени в размере 9 рублей 80 копеек за период с 02.12.2021 по 20.12.2021, за 2019 год в размере 2048 рублей, пени в размере 60 рублей 48 копеек за период с 02.12.2020 по 16.06.2021, за 2019 год пени в размере 15 рублей 62 копейки за период с 02.12.2020 по 16.06.2021, за 2017 год пени в размере 38 рублей 57 копеек за период с 04.12.2018 по 22.04.2019, за 2017 год пени в размере 11 рублей 21 копейка за период с 04.12.2018 по 22.04.2019, за 2016 год пени в размере 253 рубля 12 копеек за период с 02.12.2017 по 22.04.2019, за 2016 год пени в размере 57 рублей 05 копеек за период с 02.12.2017 по 22.04.2019, за 2015 год пени в размере 38 рублей 73 копейки за период с 02.12.2015 по 22.04.2019; по транспортному налогу ОКТМО 36701345 за 2019 год пени в размере 1 рубль 18 копеек за период с 02.12.2021 по 20.12.2021, за 2020 год пени в размере 1 рубль 18 копеек за период с 02.12.2021 по 20.12.2021, ссылаясь на то, что Кандыков О.А. является плательщиком земельного налога за 2015-2020 гг., транспортного налога за 2019-2020 гг. в связи с наличием объектов налогообложения: земельных участков с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с кадастровым номером по адресу: <адрес>; моторная лодка г/н . В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неисполнения указанного требования налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в административном иске просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Кандыков О.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

    В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

В соответствии с главой 28 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002г. №86-ГД должник является налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст.2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002г. № 86-ГД установлены ставки транспортного налога для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 30 л.с. (22,07 кВт) включительно в размере 33.В соответствии с главой 31 НК РФ, Решением Собрания представителей сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области от 21.12.2010 N 44 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский», Решением Собрания представителей сельского поселения Домашка муниципального района Кинельский Самарской области от 29.12.2018 N 246 «Об установлении местных налогов на территории сельского поселения Домашка муниципального района Кинельский» должник является плательщиком земельного налога.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус").

Согласно п. 4.1 Положения о земельном налоге на территории сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области, утвержденного Решением Собрания представителей сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области от 21.12.2010 N 44, налоговые ставки устанавливаются в размерах:

0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищными фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п. 4.1 Положения о земельном налоге на территории сельского поселения Домашка муниципального района Кинельский, утвержденного Решением Собрания представителей сельского поселения Домашка муниципального района Кинельский Самарской области от 29.12.2018 N 246, налоговые ставки устанавливаются в размерах:

0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН от 23.05.2023 Кандыкову О.А. в период 2015-2020 гг. принадлежали:

- 1/659 доля в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);

- земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);

- земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Также Кандыкову О.А. в период 2019-2020 гг. принадлежала моторная лодка г/н с мощностью двигателя 15 л.с., в силу чего он являлся плательщиком транспортного налога за указанный период.

Из материалов дела следует, что налоговым органом выставлено административному ответчику налоговое уведомление №31319787 от 21.09.2017, в котором сообщалось, в частности, о необходимости уплаты земельного налога за 2016 год по ОКТМО 36618408 в размере 529 рублей, по ОКТМО 36618420 в размере 2347 рублей в срок до 01.12.2017;

налоговое уведомление № 54124317 от 29.08.2018, в котором сообщалось о необходимости уплаты земельного налога за 2017 год по ОКТМО 36618408 в размере 529 рублей, по ОКТМО 36618420 в размере 1821 рубль в срок до 03.12.2018;

налоговое уведомление № 57470376 от 01.09.2020, в котором сообщалось о необходимости уплаты земельного налога за 2019 год по ОКТМО 36618408 в размере 529 рублей, по ОКТМО 36618420 в размере 2048 рублей в срок до 01.12.2020;

налоговое уведомление № 43938192 от 01.09.2021, в котором сообщалось о необходимости уплаты земельного налога за 2020 год по ОКТМО 36618408 в размере 450,92 рублей, по ОКТМО 36618420 в размере 2048 рублей в срок до 01.12.2021;

налоговое уведомление № 79771362 от 01.09.2021, в котором сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год в размере 247 рублей, за 2020 год в размере 247 рублей в срок до 01.12.2021.

Сумма налогов рассчитана верно, расчет судом проверен.

В связи с не поступлением оплаты налогов, административным истцом начислены пени и в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) № 12544 по состоянию на 23.04.2019, в котором сообщалось о необходимости уплаты пени по земельному налогу ОКТМО 36618420 в размере 51,43 рублей, ОКТМО 36618408 в размере 68,26 рублей, ОКТМО 36618420 в размере 291,69 рублей, ОКТМО 36618420 в размере 99,20 рублей, в общей сумме 510,58 рублей в срок до 19.06.2019;

требование № 21555 по состоянию на 17.06.2021, в котором сообщалось о необходимости уплаты земельного налога за 2019 год в размере 529 рублей, пени в размере 15,62 рублей, земельного налога за 2019 год в размере 2048 рублей, пени в размере 60,48 рублей в срок до 26.11.2021;

требование № 112968 по состоянию на 21.12.2021, в котором сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2018-2020 гг. в размере 741 рубль, пени в размере 2,36 рублей, земельного налога за 2020 год в размере 2048 рублей, пени в размере 9,80 рублей в срок до 15.02.2022.

Расчет пени судом проверен, является верным (л.д. 9-15).

В материалах дела имеется подтверждение направления требований об уплате налога в адрес должника в соответствии со ст. 70 НК РФ путем отправки заказной почтовой корреспонденции.

Поскольку общая сумма недоимки по налогам и пени по требованиям № 12544, 21555, 112968 не превысила 10000 рублей, шестимесячный срок на обращение в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, исчислялся с момента истечения трехлетнего срока с даты исполнения самого раннего требования, истекал 19.12.2022.

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные сумма налога и пени административным ответчиком в установленный срок уплачены не были, 29.08.2022 МИФНС России №23 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка №54 Советского судебного района г.Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кандыкова О.А. пени по земельному налогу за 2015-2019 гг. в размере 83,88 рублей, по земельному налогу за 2019-2020 гг. в размере 4096 рублей, пени в размере 400,70 рублей, по транспортному налогу за 2018-2020 гг. в размере 741 рубль, пени в размере 2,36 рублей.

29.08.2022 мировым судьей судебного участка №54 Советского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-2567/2022 о взыскании указанной задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка №54 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 06.12.2022 отменен судебный приказ №2А-2567/2022 от 29.08.2022.

На момент обращения к мировому судье срок обращения в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, по требованиям № 12544, 21555, 112968 пропущен не был.

10.04.2023 административный истец обратился в суд с данным административным иском, что подтверждается датой в квитанции об отправке, таким образом, шестимесячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренный для обращения в суд положениями п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что задолженность по налогам и пени до настоящего времени Кандыковым О.А. не погашена, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ в доход местного бюджета г.о.Самары с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МИФНС России №23 по Самарской области к Кандыкову О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Кандыкова О.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в пользу МИФНС России №23 по Самарской области задолженность по земельному налогу ОКТМО 36618420 за 2020 год в размере 2048 рублей, пени в размере 9 рублей 80 копеек за период с 02.12.2021 по 20.12.2021, за 2019 год в размере 2048 рублей, пени в размере 60 рублей 48 копеек за период с 02.12.2020 по 16.06.2021, за 2019 год пени в размере 15 рублей 62 копейки за период с 02.12.2020 по 16.06.2021, за 2017 год пени в размере 38 рублей 57 копеек за период с 04.12.2018 по 22.04.2019, за 2017 год пени в размере 11 рублей 21 копейка за период с 04.12.2018 по 22.04.2019, за 2016 год пени в размере 253 рубля 12 копеек за период с 02.12.2017 по 22.04.2019, за 2016 год пени в размере 57 рублей 05 копеек за период с 02.12.2017 по 22.04.2019, за 2015 год пени в размере 38 рублей 73 копейки за период с 02.12.2015 по 22.04.2019; по транспортному налогу ОКТМО 36701345 за 2019 год пени в размере 1 рубль 18 копеек за период с 02.12.2021 по 20.12.2021, за 2020 год пени в размере 1 рубль 18 копеек за период с 02.12.2021 по 20.12.2021, всего взыскать 4582 (четыре тысячи пятьсот восемьдесят два) рубля 94 копейки.

Взыскать с Кандыкова О.А. в пользу местного бюджета г.о. Самара государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский     областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23.06.2023 года.

Судья:

2а-2181/2023 ~ М-1406/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Кандыков О.А.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
11.04.2023Регистрация административного искового заявления
11.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее