Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-273/2020 ~ М-289/2020 от 24.07.2020

                                                                                                 Дело № 2а-273/2020

                                                                         УИД 28RS0013-01-2020-000469-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

с. Поярково                                                                                   03 сентября 2020 года

Судья Михайловского районного суда Амурской области Ершова К.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Гоман А.В. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ и начисленных на недоимку пеней. В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 владел на праве собственности транспортными средствами: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос. рег.знак , дата регистрации права 19.06.2007, дата утраты права 08.05.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак дата регистрации права 04.07.2017; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак дата регистрации права 26.02.2016, дата утраты права 10.03.2017, следовательно, на основании положений ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. За 2017-2018 гг. налоговый орган, руководствуясь чч.2,3 ст. 52, ст. 362 НК РФ и положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении указанных транспортных средств налог в размере 14789,85 руб.

Кроме того, налоговым органом установлено, что административный ответчик в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 значится собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права 01.01.2005, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права 14.06.2012, следовательно, в силу ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога. В связи с чем налоговый орган исчислил в отношении земельного участка ответчика за 2018 г. земельный налог в размере 601,0 руб.

Кроме того, налоговым органом установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц, в связи с чем на основании представленной декларации за 2018 года, был исчислен налог на доходы в размере 1950 руб.

Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил через личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления от 25.07.2019, от 22.08.2018, от 20.09.2017, в которых сообщалось о необходимости уплатить исчисленные суммы налога в установленный в уведомлениях срок. Поскольку в установленный срок налогоплательщик Гоман А.В. указанные в налоговых уведомлениях суммы налога в полном объеме не уплатил, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога была исчислена пеня: по транспортному налогу – 864,30 руб.; по земельному налогу – 2,19 руб.; по налогу на доходы – 61,11руб. Впоследствии налоговый орган в адрес налогоплательщика направил требования от 09.07.2019, от ДД.ММ.ГГГГ, от 20.12.2019 об уплате недоимки по налогам и пени. Однако налогоплательщик требования налогового органа не исполнил, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 18268 руб. 45 коп. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Определением мирового судьи 17.03.2020 в принятии заявления о выдаче судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций было отказано. Поскольку в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной сумм: транспортного налога, - 14789,85 руб. и пени в сумме 864,30 руб.; земельного налога - 601,00 руб. и пени в сумме 2,19 руб.; налога на доходы – 1950,00 руб. и пени в сумме 61,11 руб., которые налоговый орган и просит взыскать с административного ответчика.

Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд, руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области, обращённые к Гоман А.В., подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу положений статей 357, 358 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, представленным налоговым органом ФИО1 в 2017-2018 значился собственником транспортных средств: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос. рег.знак , дата регистрации права 19.06.2007, дата утраты права 08.05.2018; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 04.07.2017; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 26.02.2016, дата утраты права 10.03.2017 и, следовательно, плательщиком транспортного налога.

Согласно абз.3 п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из положений ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно сведениям, представленным налоговым органом, административный ответчик с 01.01.2018 по 31.12.2018, являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права 01.01.2005, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права 14.06.2012.

      В силу требований ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

    В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

    Согласно положениям ст. 209 НК РФ указано, что объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

    В силу п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Пунктом 3 этой же статьи предусмотрена обязанность налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

    Согласно ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

    Согласно сведениям, представленным налоговым органом, административным ответчиком в 2018 были получены доходы в размере 15000,00 руб.

    В соответствии с п.6 ст.228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании изложенного, судом установлено, что административный ответчик, является лицом, обязанным к уплате земельного, транспортного налога, также налога на доходы физических лиц, исчисленных за 2017-2018 налоговые периоды.

    Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрено взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Из налогового уведомление от 22.08.2018 следует, что Гоман А.В., являясь плательщиком транспортного налога, должен был в срок до 03.12.2018 уплатить транспортный налог в отношении указанных транспортных средств, исчисленный за 2017 год в сумме 12568,00 руб.

Из налогового уведомление от 25.07.2019 следует, что Гоман А.В., должен был в срок до 02.12.2019 уплатить транспортный налог в отношении указанных транспортных средств, исчисленный за 2018 год в общей сумме 17313,00 руб., земельный налог в сумме 1456,00 руб. (855+601).

Поскольку, выставленные к уплате Гоман А.В. суммы налогов в установленный срок в бюджет внесены не были, в адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены требования от 09.07.2019, от 27.11.2019, от 20.12.2019, в т.ч., об уплате транспортного, земельного налогов и налога на доходы физических лиц.

Согласно расшифровке задолженности за Гоман А.В. в настоящее время числится задолженность по транспортному налогу за 201-2018 гг., в общей сумме 17 789,85 руб. (437 руб. за 2017г., 14690 руб. за 2018г.), по земельному налогу за 2018 г. в сумме 601 руб., по НДФЛ за 2018 г. в сумме 1950 руб., то есть обязанность по уплате налогов им в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, суд, проверив расчет взыскиваемой недоимки по транспортному, земельному налогам, НДФЛ, находит его правильным, а требования иска в данной части, в том числе в учётом соблюдения налоговым органом сроков обращения в суд, обоснованными.

Кроме того, как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика также пеню за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 г., 2017 г., 2018 г. в размере 864,30 руб., пеню за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 г. в размере 2,19 руб., пеню за несвоевременную уплату НДФЛ за 2018 г. в размере 61,11 руб.

    В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В обоснование требования о взыскании задолженности пени, начисленные на недоимку по транспортному, земельному налогу, НДФЛ административным истцом представлены требования от 09.07.2019, от 27.11.2019, от 20.12.2019, а также расчеты пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате Гоман А.В. сумма транспортного налога за 2018 г. в размере 14352,85 руб., в установленный срок, в бюджет внесена не была, на сумму недоимки по транспортному налогу по сроку уплату 02.12.2019, с 03.12.2019 по 19.12.2019 начислены пени в размере 53,48 руб. Кроме того, как следует из представленного расчета пени на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 437 руб. за 2017г. по сроку уплаты 02.12.2019 за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 налоговым органом начислены пени в размере 1,59 руб.; на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 12568 руб. за 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018 за период с 04.12.2018 по 08.07.2019 налоговым органом начислены пени в размере 700,87 руб.; на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 3889 руб. за 2016г. (взысканной по судебному приказу ) по сроку уплаты 01.12.2017 за период с 19.12.2018 по 08.07.2019 налоговым органом начислены пени в размере 202,23 руб.; на сумму недоимки по земельному налогу в размере 601 руб. по сроку уплаты 02.12.2019 за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 налоговым органом начислены пени в размере 2,19 руб.; на сумму недоимки по НДФЛ в размере 1950 руб. по сроку уплаты 15.07.2019 за период с 16.07.2019 по 26.11.2019 налоговым органом начислены пени в размере 61,11 руб.

Проверив представленные расчет пени, суд полагает признать его правильными, а с учетом отсутствия доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного, земельного налогов и НДФЛ за 2016 - 2018 г., также полагает признать данный расчет пени обоснованным.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать с ФИО1 задолженности по платежам в бюджет, а именно: недоимку по транспортному налогу за 2017 -2018гг. в размере 14789 руб. 85 коп., пени по транспортному налогу в размере 864,30 руб., недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 601 руб., пени по земельному налогу в размере 2,19 руб., недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 1950 руб., пени по НДФЛ в размере 61,11руб.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № 6 в Амурской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.

В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика Гоман А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 730,70 руб. в доход федерального бюджета.

Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>:

- недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 гг. в размере 14789 (четырнадцать тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей 85 копеек, а также сумму пени на недоимку по транспортному налогу в размере 864 (восемьсот шестьдесят четыре) рубля 30 копеек;

- недоимку по земельному налогу за 2018 гг. в сумме 601 (шестьсот один) рубль, а также сумму пени на недоимку по земельному налогу в размере 2 (два) рубля 19 копеек;

- недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2018 гг. в размере 1950 (одна тысяча девятьсот пятьдесят) рублей, а также сумму пени на недоимку по НДФЛ в размере 61 (шестьдесят один) рубль 11 копеек.

    Перечисления производить по реквизитам: № 40101810000000010003 в БИК: 041012001 Отделение Благовещенск, УФК МФ РФ по Амурской области (МИ ФНС РФ № 6 по Амурской области), код ОКТМО 10635432:

    для транспортного налога КБК 18210604012021000110,

    для пени по транспортному налогу КБК 18210604012022100110,

для земельного налога КБК 18210606043101000110,

    для пени по земельному налогу КБК 18210606 043102100110,

    для налога на доходы физических лиц КБК 18210102030011000110,

    для пени по НДФЛ КБК 18210102030012100110.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 730 (семьсот тридцать) рублей 30 копеек.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                         К.В. Ершо

2а-273/2020 ~ М-289/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Амурской области
Ответчики
Гоман Александр Владимирович
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
24.07.2020Регистрация административного искового заявления
24.07.2020Передача материалов судье
27.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее