Дело № 5-715/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 декабря 2016 г. г. Армянск, Республика Крым Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., рассмотрев материалы административного дела № в отношении Ильницкого <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, холостого, работающего уборщиком территории АКХП,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Армянский городской суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении Ильницкого <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № РК№ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут, Ильницкий А.Б., находясь в общественном месте, а именно во дворе <адрес> <адрес> <адрес> Республики Крым, выражался нецензурной бранью в адрес ФИО3, чем нарушил общественный порядок.
В ходе подготовки дела к рассмотрению было установлено, что направленный в суд протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, препятствующим его рассмотрению по существу.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях » в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Согласно ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинён физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В протоколе об административном правонарушении указана потерпевшая – ФИО3 Однако, указывая на наличие по делу потерпевшего, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, права потерпевшему разъяснены не были, копия протокола в нарушение ч. 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшей не вручалась.
Помимо этого, ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьёй 25.6 настоящего Кодекса.
Между тем, материалы дела не содержат сведений о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела, как и ходатайств об отложении рассмотрения дела.
В силу части 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест или административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрение по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При таких обстоятельствах, суд лишён возможности отложить рассмотрение данного дела для вызова потерпевшей, иное повлечёт нарушение процессуальных сроков рассмотрения дела.
Более того, суд обращает внимание, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении- Ильницкий А.Б., необоснованно предупреждён по ст. 17.9 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве, и ему необоснованно разъяснены права потерпевшего, предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ ( л.д. 7).
Недостатки, на которые суд обратил внимание, возвращая указанный протокол постановлением суда от 20.12.2016 г., не устранены.
По мнению суда, указанные недостатки при составлении протокола в соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» являются существенными и, следовательно, препятствуют рассмотрению судом дела по существу.
Срок давности привлечения к административной ответственности на настоящее время не истек.
При изложенных обстоятельствах в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.12 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, - суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в ОМВД России по г. Армянск, Республики Крым административное дело, возбужденное по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Ильницкого <данные изъяты>
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья Армянского городского суда
Республики Крым Феденева Т.Н.