Дело №2-16/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2019 года г. Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,
при секретаре Теребовой А.В.,
с участием истца Вагнера В.А.,
представителя ответчика Музалевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вагнера В.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский щебеночный завод» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за ее задержку и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
Вагнер В.А. обратился в суд по тем основаниям, что с 17.10.2014 работал в должности <данные изъяты> ООО «Медвежьегорский щебеночный завод», при увольнении 01.08.2018 ему не выплатили заработную плату за переработку за период с 01.03.2016 по 14.01.2017 и с 21.01.2017 по 29.07.2018, которая образовалась в результате исполнения им приказа ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» от 09.10.2015 № «О назначении ответственных дежурных», согласно которому он был назначен ответственным за проведение негласных проверок, осуществлял проверки за пределами нормальной продолжительности своего рабочего времени в рамках утвержденных графиков проверок, отгулами в полном объеме переработка не компенсирована. Просит взыскать в его пользу денежную компенсацию за ранее отработанное время в размере 186 889 руб. 50 коп., компенсацию за задержку выплаты причитающихся ему сумм в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации с 01.08.2018 по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда, оцениваемого в размере 150 000 руб., а также просит наложить на ответчика штраф в доход государства в размере 50% от суммы иска.
В судебном заседании Вагнер В.А. поддержал заявленные требования по указанным в иске основаниям, просил их удовлетворить, дополнительно пояснил, что его переработки учитывались в журнале учета проверок, основаны на приказе ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» от 09.10.2015 № «О назначении ответственных дежурных» и утверждаемых ежемесячно графиках проверок, руководством ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» факт переработки признан, поскольку ему согласовывались заявления о предоставлении дополнительных выходных дней за переработку, однако отгулы в полном объеме предоставлены не были.
Представитель ответчика ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» Музалева Н.В. исковые требования не признала, поскольку приказом ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» от 09.10.2015 № «О назначении ответственных дежурных» ФИО2 был назначен ответственным за проведение негласных проверок, однако ему не вменялось проведение проверок за пределами нормальной продолжительности его рабочего времени, приказы о привлечении Вагнера В.А. к исполнению трудовых обязанностей в ночное время, в выходные дни не издавались, ненормированный рабочий день не устанавливался. В табелях учета рабочего времени за период с марта 2016 по июль 2018 включительно информация об имеющихся у Вагнера В.А. переработках отсутствует, заработная плата Вагнеру В.А. выплачена строго в соответствии с данными учета его рабочего времени. Указывает, что копии из журнала учета проверок не могут быть признаны надлежащим доказательством по делу, поскольку оригинал журнала утрачен, что связывает с увольнением Вагнера В.А. поскольку журнал пропал после его увольнения, кроме того, данный журнал не являлся документом, на основе которого начислялась заработная плата. Сведения в отдел кадров о дополнительном рабочем времени Вагнером В.А. никогда не представлялись. Из представленных Вагнером В.А. сведений следует, что полный рабочий день он при переработках не отрабатывал, при указываемой переработке в несколько часов полагает подлежащим оплате полный рабочий день. Указывает на пропуск истцом срока исковой давности, установленного частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Поскольку ответчиком не были допущены нарушения трудовых прав истца, основания для применения штрафных санкций, в том числе административного характера, компенсации истцу морального вреда отсутствуют. В удовлетворении заявленных требований просит отказать в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Вагнер В.А. работал в ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» с 17.10.2014, с 15.04.2015 замещал должность <данные изъяты>, режим его работы был определен трудовым договором от 17.10.2014 № (с учетом дополнительного соглашения от 15.04.2015 №), которым Вагнеру В.А. была установлена нормальная продолжительность рабочего времени, а также закреплено, что работника могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекать к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Компенсация переработки за ненормированный рабочий день с учетом характера выполняемой работы, ее объема, сложности, осуществляется путем предоставления дополнительного отпуска.
01.10.2015 ОАО «Первая нерудная компания» директорам щебеночных заводов – филиалов ОАО «ПНК» отданы указания об усилении контроля за деятельностью сотрудников, предложено утвердить графики проверок руководством завода работы всех смен, включая проведение внезапных проверок, завести журналы, в которых отражать результаты проведенных мероприятий.
09.01.2015 ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» издан приказ № «О назначении ответственных дежурных», которым назначены ответственные дежурные, а заместителю директора по экономической безопасности Вагнеру В.А. предписано разработать графики дежурств, завести журнал учета проверок, кроме того, Вагнер В.А. назначен ответственным за проведение негласных проверок, количество которых должно быть не менее 4 в месяц. Также приказом определено время проверки: в дневное время с 08.00 до 20.00, в ночное время с 20.00 до 08.00.
Из пояснений Вагнера В.А., данных в судебном заседании, следует, что время проведения негласной проверки определялось им самостоятельно и учитывалось в журнале учета проверок. Исходя из проведенных проверок он представлял генеральному директору ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» заявления о предоставлении дополнительных дней отдыха (отгулов), после получения визы заявления отдавались им в кадровую службу, которая ставила на нем входящий номер и изготавливала копию, получив которую, он использовал соответствующий день отдыха. При этом приказы о предоставлении ему отгулов не издавались.
Представителем ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» Музалевой Н.В. подтверждается, что приказы о предоставлении Вагнеру В.А. дней отдыха никогда не издавались, поскольку проставление на его заявлении визы генеральным директором о согласовании о том, что имеются правовые основания для издания соответствующего кадрового приказа не свидетельствует.
В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Сторонами признается и не оспаривается, что приказы о привлечении Вагнера В.А. к работе за пределами его нормальной продолжительности рабочего времени не издавались.
Приказом ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» от 09.01.2015 № «О назначении ответственных дежурных» время проведения негласных проверок не регламентировано, в представленных графиках проверок время проведения негласных проверок не определено.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что выполненные Вагнером В.А. негласные проверки за пределами нормальной продолжительности его рабочего времени были обусловлены условиями трудового договора или указаниями работодателя, не имеется.
Более того, из пояснений сторон следует, что приказы о предоставлении Вагнеру В.А. дополнительных дней отпуска никогда не издавались, тот факт, что Вагнер В.А. не выходил на работу, полагая, что ему предоставлен отгул, о том, что это санкционировано работодателем, не свидетельствует.
Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 189 Трудового кодекса Российской Федерации).
Выполнение работником работы по личной инициативе без согласия или указания на то со стороны работодателя не может быть признано его рабочим временем, обязанность его денежной оплаты или компенсации в иной форме для работодателя не влечет.
При таких обстоятельствах количество отработанного Вагнером В.А. по своей инициативе рабочего времени правового значения не имеет, в связи с чем доводы представителя ответчика относительно представленной суду копии журнала учета проверок, неправомерности требования оплаты полного рабочего дня при выходе на работу в выходной день всего лишь на несколько часов, пропуска истцом срока исковой давности, а также доводы истца о том, что срок пропущен им по уважительной причине, поскольку о том, что ему не выплачена денежная компенсация за неиспользованные дни отдыха он узнал только при увольнении, судом отвергаются.
С учетом отсутствия нарушений трудовых прав работника со стороны работодателя оснований для удовлетворения иных заявленных истцом требований не имеется.
На основании изложенного суд полагает заявленные Вагнером В.А. требования не обоснованными и удовлетворению не подлежащими.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Л. Свинкина
Полный текст решения изготовлен 14 января 2019 года