№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2020 года <адрес>
Волжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.О.А.
при секретаре К.Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Д.М.Н. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Д.М.Н. о взыскании обязательных платежей.
Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Д.М.Н. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости оплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, которое получено ответчиком. В установленный срок должник не исполнил требование об уплате налога, в связи с чем взыскание налога, а также пеней, производится налоговым органом в судебном порядке.
Ссылаясь на изложенное, административный истец просит взыскать с Д.М.Н. задолженность в сумме 2603,70 руб., в том числе: налог на имущество за 2017 год ОКТМО № в размере 768 руб., пени в сумме 11,23 руб.; транспортный налог за 2017 год пени в сумме 72,23 руб.; земельный налог за 2017 год в размере 1622 руб., пени в сумме 23,71 руб.; налог на имущество за 2017 год ОКТМО № в размере 105 руб., пени в сумме 1,53 руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, поскольку указанная задолженность списана с него судебным приставом-исполнителем, в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа о взыскании недоимки по налогам.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность гражданина платить установленные законом налоги установлена ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу п.1 ст.45, п.1 ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пеней определен в ст. 75 НК РФ.
В соответствии с пп. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Установлено, что Д.М.Н. в спорный период являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, нежилого здания с кадастровым номером №, объекта незавершенного строительства с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> земельного участка с кадастровым номером №, объекта незавершенного строительства с кадастровым номером № нежилого здания с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>, жилого помещения с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), земельного участка с кадастровым номером №, и нежилого здания с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>, гараж №, земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> жилого помещения с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, жилого помещения с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> (1/4 доля), а также собственником автомобиля ГАЗ2752, г/н №.
В адрес ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога в сумме 4944 руб., земельного налога в сумме 5007 руб., налога на имущество в сумме 5571 руб., сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с отсутствием сведений об уплате вышеуказанных налоговых платежей в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по земельному налогу в сумме 1622 руб., пени в сумме 23,71 руб., по налогу на имущество в сумме 768 руб., и 105 руб., пени в сумме 11,23 руб. и 1,53 руб., транспортного налога в сумме 4944 руб. и пени в сумме 72,37 руб., указанную задолженность предлагалось погасить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Данные требования ответчиком были оставлены без исполнения, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье судебного участка № Волжского судебного района <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ № о взыскании с Д.М.Н. указанной задолженности по налогам в общей сумме 7547,74 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен по заявлению должника.
При этом, как установлено судом, с административного ответчика в рамках возбужденного ОСП <адрес> УФССП <адрес> исполнительного производства №-ИП на основании судебного приказа № взыскана задолженность по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество, а также пени, всего в сумме 7547,74 руб., что подтверждается ответом судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> УФССП <адрес>. Исполнительное производство №-ИП окончено фактическим исполнением ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, предусмотренная налоговым законодательством обязанность по оплате земельного, транспортного налога, налога на имущество за 2017 год и начисленных сумм пени, административным ответчиком исполнена в полном объеме, в связи с чем, суд полагает заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Д.М.Н. о взыскании обязательных платежей - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья С.О.А.