Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-125/2013 ~ М-39/2013 от 01.02.2013

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированная часть)

28 февраля 2013 года                             с.Шалинское

                                          Красноярского края

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тыченко С.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Манского района Красноярского края – Петровой О.С.,

при секретаре Седневой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края о понуждении разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Манского района Красноярского края обратился в Манский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края о понуждении разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Исковые требования аргументированы тем, что прокуратурой Манского района проведена проверка соблюдения законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности в администрации Каменского сельсовета. В ходе проверки исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон об энергоснабжении) установлено, что администрацией Каменского сельсовета полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не выполняются:

- разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не проводится;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не проводиться;

- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением муниципальными учреждениями проводится частично;

- энергетические обследования не проводились.

С учетом изложенного истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края по невыполнению обязанности по разработке и утверждению программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Обязать администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать, утвердить и приступить к реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с установленными требованиями.

В судебном заседании представитель истца Петрова О.С. исковые требования поддержала, пояснив аналогично описанному в установочной части решения.

Представитель третьего лица администрации Манского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Представитель ответчика администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в судебное заседание не явился, просил данное дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал, просил вынести решение о признании иска ответчиком, о чем имеется соответствующее заявление (л.д.7).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Манского района проведена проверка соблюдения законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности в администрации Каменского сельсовета. В ходе проверки исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон об энергоснабжении) установлено, что администрацией Каменского сельсовета полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не выполняются:

- разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не проводится;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не проводиться;

- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением муниципальными учреждениями проводится частично;

- энергетические обследования не проводились (л.д.4).

В соответствии со ст. 4 закона об энергосбережении правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

В соответствии со ст. 8 закона об энергосбережении к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежа; установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Согласно ст. 14 закона об энергосбережении региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.

Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Обязательные требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" установлены.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о принятии признания иска ответчиком и удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь положениями ст.39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края о понуждении разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края по невыполнению обязанности по разработке и утверждению программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Обязать администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать, утвердить и приступить к реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с установленными требованиями.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение 30 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Тыченко

Мотивированное решение изготовлено 01 марта 2013 года.

2-125/2013 ~ М-39/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Манского района
Другие
администрация Каменского сельсовета
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Тыченко Станислав Вячеславович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
01.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2013Передача материалов судье
06.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2013Подготовка дела (собеседование)
19.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2013Судебное заседание
01.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2013Дело оформлено
07.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее