Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5099/2016 ~ М-5576/2016 от 12.10.2016

Дело № 2а-5099/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2016 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи          Киреевой Е.В.,

при секретаре                  Солдаткиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Ульяновска в лице главы администрации города Ульяновска Гаева А.В. к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по городу Ульяновску отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Козихину В.Н., УМВД России по городу Ульяновску о признании незаконным и отмене предписания № 471 от 24.08.2016,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация города Ульяновска в лице главы администрации города Ульяновска Гаева А.В. обратилась в суд с административным иском к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по городу Ульяновску отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Козихину В.Н. о признании незаконным и отмене предписания № 471 от 24.08.2016, указав следующее.

24.08.2016 при надзоре за дорожным движением, по результатам проверки по факту ДТП, проведенной отделом ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску в отношении истца было вынесено предписание № 471, которым предлагается организовать мероприятия по ликвидации дефектов асфальтобетонного покрытия, затрудняющего движение транспортных средств на проезжей части внутриквартального проезда в районе домов № 69,77 по ул. Промышленная в Засвияжском районе города Ульяновска. Считает, сто предписание № 471 от 24.08.2016 является незаконным, необоснованным и подлежит отмене. Установлено, что проезжая часть внутриквартального проезда в районе домов № 69, 77 по ул. Промышленная в Засвияжском районе г. Ульяновска в соответствии с требованиями Правил дорожного движения российской Федерации отнесена к категории прилегающей территории и статуса автомобильной догори не имеет, требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, необходимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не распространяется.

Вместе с тем, требования к содержанию придомовой территории установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный земельный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно п. 2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования (город Ульяновск», утвержденных постановлением Главы города Ульяновска от 24 апреля 2008 года № 2951, физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать содержание придомовых территорий с расположенными на них для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами.

В соответствии с п. 3.6 Правил работы по благоустройству и содержанию прилегающей территории осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов – организации, обслуживающие жилищный фонд, если собственниками заключен договор на управление и эксплуатацию многоквартирным домом. При отсутствии такого договора –собственниками помещений.

Формирование бюджета муниципального образования «город Ульяновск» производится в соответствии с утвержденным решением Ульяновской городской Думы (Решение Ульяновской Городской Думы от 02.12.2015 № 151 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2016 год и на плановый период 2017-2018»).

Данным решением денежные средства на ликвидацию дефектов асфальтобетонного покрытия, затрудняющего движение транспортных средств на проезжей части внутриквартального проезда в районе дома № 69 и № 77 по ул. Промышленная Засвияжского района г. Ульяновска, не предусмотрено. Включение данного объекта в график ремонтных работ будет рассмотрено в 2017 году при условии финансирования. Таким образом, производство работ по ликвидации дефектов асфальтобетонного покрытия внутриквартального проезда в районе домов № 69 и 77 по улице Промышленная в Заволжском районе г.Ульяновск, не представляется возможным. В предписании отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт, предусматривающий срок выполнения данного предписания 10 суток, кроме того, в предписании отсутствует указание на порядок и сроки обжалования. К предписанию не приложены фотоматериалы, либо иные сведения, позволяющие определить место нахождения, указанных в предписании дефектов, кроме того, отсутствуют сведения, характеризующие дефекты.

Просит признать незаконным и отменить предписание № 471 от 24.08.2016 Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Ульяновску Козихина В.Н.

Определением суда от 20.10.2016 к участию в деле в качестве административного ответчика было привлечено УМВД России по городу Ульяновску.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на иске настаивает.

Административный ответчик главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по городу Ульяновску Козихин В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УМВД России по городу Ульяновску Жиликов А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что в августе 2016 года по обращению граждан была проведена проверка дорожного покрытия по адресу г. Ульяновск, ул. Промышленная, дом, 69, 77. Это сквозной внутриквартальный проезд по ул. Промышленная, от ул. А. Невского до ул. Шолмова. В результате проверки при съезде от ул. А. Невского при подъезде к д. 69 по ул. Промышленная были выявлены повреждения дорожного покрытия, а также в районе дома 77 по ул. Промышленная. После проведения проверочных мероприятий, направления запросов, было установлено, что данный участок дороги в реестре муниципальной собственности не числится, вместе с тем, его также нельзя отнести и к придомовой территории. Что касается сроков обжалования данного предписания, то данные сроки установлены действующим законодательством. Полагает, что срок 10 дней достаточный для устранения выявленных нарушений, так как больших временных и материальных затрат не требует.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих (полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из частей 1,5 и 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что административным истцом не пропущен срок обращения с данным административным иском в суд.

Как установлено судом, в соответствии с предписанием Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от 24.08.2016 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность по ликвидации дефектов асфальтобетонного покрытия, затрудняющего движение транспортных средств на проезжей части внутриквартального проезда в районе домов № 69, № 77 по ул. Промышленная в Засвияжском районе города Ульяновска в течение 10 суток с момента получения предписания.

Предписание получено администрацией г. Ульяновска 24.08.2016. Административное исковое заявление об оспаривании данного предписания поступило в суд 12.10.2016.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден стандарт "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (далее ГОСТ Р 50597-93), которым установлен перечень и Допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, с 01 января 1995 года распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В соответствии с таблицей № 7 Свода правил 42.13320.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городски и сельских поселений», указанный участок улично-дорожной сети относится к проездам. Проезды в свою очередь входят в состав в состав улично-дорожной сети населенных пунктов ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Требования ГОСТ распространяется на все эксплуатируемые дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Факт нарушения требований п. 3.1.1, 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 в связи с наличием дефектов дорожных покрытий, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТ, нашел свое подтверждение, что также не оспаривалось административным истцом.

Как следует из требований п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом, под содержанием автомобильной дороги, понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД РФ по г. Ульяновску произведено 16.08.2016 обследование содержания и состояния автодороги – внутриквартального проезда в районе домов № 69 и № 77 по ул. Промышленная в Засвияжском районе города Ульяновска. В ходе данной проверки установлено, что внутриквартальный проезд вдоль указанных домов имеет повреждения асфальтобетонного покрытия дороги, в виде выбоин размеры которых превышают предельно допустимые нормы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», размеры некоторых из них: 1-я выбоина - длина - 140 см. ширина -160 см, глубина - 9 см., 2 - я выбоина - длина -233 см, ширина – 210 см, глубина - 13 см. Выявленные проверкой повреждения дорожного покрытия внутриквартального проезда значительно превышают допустимые стандартом, что свидетельствуют о несоответствии внутриквартального проезда вдоль жилых домов № 69 и № 77 по ул. Промышленная предъявляемым действующим законодательством требованиям в области безопасности дорожного движения, а именно: п. 3, 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.

Данные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

Статья 5 Федерального закона N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подразделяет автомобильные дороги в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогим необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органон муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.


Согласно п. 11 ст.5 указанного закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 12 того же Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Внутриквартальная дорога представляет собой дороги и проезды с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза ТБО, механизированной уборки дорог, скорой медицинской помощи, милиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств.

Правилами благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными Постановлением Главы города Ульяновска № 2951 от 24 апреля 2008 года, что объекты благоустройства территории - территории муниципального образования «город Ульяновск», на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории районов муниципального образования «город Ульяновск», а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования "город Ульяновск". Восстановление благоустройства - это комплекс работ, включающий в себя качественное восстановление автомобильных дорог (в том числе внутриквартальных проездов): их конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологическими частями, - защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, обратную установку бордюрного камня, восстановление плодородного слоя почвы, ремонт газонов под борону с посевом газонных трав и посадкой нарушенных зеленых насаждений, восстановление малых архитектурных форм.

Материалами дела, в том числе, фотоснимками, подтверждается, что внутриквартальные проезды у домов № 69 и № 77 по ул. Промышленная служат подъездом к многоквартирным домам, то есть являются объектами транспортной инфраструктуры, предназначенными для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды по классификации, предусмотренной Законом «Об автомобильных дорогах», относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).


Из пункта 1 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе, средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Как следует из части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии пунктом 5 статьи 3 Устава муниципального образования «город Ульяновск» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и относится к вопросам местного самоуправления Ульяновска, исполнительно-распорядительным органом которого, является Администрация города Ульяновска.


Таким образом, надлежащее содержание дорожного полотна участка автомобильной дороги общего пользования местного значения, восстановление покрытия проезжей части дороги внутриквартального проезда относятся к числу мероприятий, направленных на повышение безопасности движения в населенных пунктах, через которые проходит автомобильная дорога.

Отклоняя доводы административного иска о том, что предписание вынесено в адрес ненадлежащего лица, суд исходит из того, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Ульяновск, в том числе по организации надлежащего содержания вышеуказанного участка дороги (подъезд к дому 69 и 77 по ул. Промышленная в Засвияжском районе города Ульяновска) в силу приведенных норм действующего законодательства возложена именно на администрацию г. Ульяновска как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, а не на собственников многоквартирных домов, так как данная внутриквартирная дорога не может быть отнесена к придомовой территории.

Как следует из Договора управления многоквартирным домом № 69 и № 77 от 05.01.2015, что придомовая территория – это земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер придомовой территории, на которой расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Суд считает, что ненадлежащее состояние проезжей части дворовых проездов нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, защиту здоровья и жизни, имущества граждан, в связи с чем Главным государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по городу Ульяновску В.Н. Козихиным обоснованно было вынесено в адрес администрации г. Ульяновска оспариваемое предписание об обязании произвести ямочный ремонт проезжей части внутриквартального проезда у вышеуказанных домов.

Суд считает несостоятельными доводы представителя истца – администрации города Ульяновска о том, что бремя расходов на содержание общего имущества граждан, в том числе внутриквартального проезда, несут, в силу ст. 36 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, поскольку собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности может принадлежать земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет. Земельные же участки, на которых расположены многоквартирные дома по вышеуказанным адресам были сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет непосредственно под многоквартирным жилым домом. Суд считает, что приведенные ответчиком доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и основаны на неправильном толковании закона.

Доводы административного истца о том, что в предписании отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт, предусматривающий срок выполнения данного предписания (10 суток), а также отсутствуют указания на сроки и порядок обжалования, суд находит несостоятельными, так как в силу закона срок исполнения предписания 10 дней указан в ГОСТ Р 50597-93, а срок и порядок обжалования данного предписания предусмотрен действующим законодательством. Следовательно, данные обстоятельства не могут повлиять на законность вынесенного предписания.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из вышеуказанных норм закона административный истец, обращаясь в суд с заявлением о признании незаконным предписания должностного лица должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым предписанием, и указать способ их восстановления.

Из анализа указанных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Аналогичная позиция изложена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявления административного истца.

Установив юридически значимые обстоятельства по настоящему делу, суд приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя, не представлено, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 62, 172-180, 218, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Администрации города Ульяновска в лице главы администрации города Ульяновска Гаева А.В. к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по городу Ульяновску отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Козихину В.Н., УМВД России по городу Ульяновску о признании незаконным и отмене предписания № 471 от 24.08.2016 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                              Е.В. Киреева.

2а-5099/2016 ~ М-5576/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Глава администрации города Ульяновска
Ответчики
инспектор ОГИБДД УМВД Росссии по г.Ульяновску
ГИБДД УМВД России по Ульяновской области
Другие
Гаранина Ю.В.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Киреева Е. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
12.10.2016Регистрация административного искового заявления
12.10.2016Передача материалов судье
14.10.2016Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2016Судебное заседание
11.11.2016Судебное заседание
16.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Дело оформлено
20.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее