РЕШЕНИЕ
город Самара 03.06.2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самара Теренин А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ранее занимавшего должность *** МБУ г.о.Самара «***» К*,
представителя прокуратуры Октябрьского района г.Самары - помощника прокурора Б***,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок В*, по доверенности №... от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 12-253/2019 по протесту прокурора Октябрьского района г.Самары Т* на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б* №... от дата о прекращении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ранее занимавшего должность *** МБУ г.о.Самара «***» К* по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Самарского УФАС России Б* от дата по делу об административном правонарушении №... по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица ранее занимавшего должность *** МБУ г.о.Самара «***» К* прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Из постановления следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились выявленные Прокуратурой Октябрьского района г. Самара нарушения Закона о контрактной системе во время проверки соблюдения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок *** документов (сведений) о приемке поставленного товара в рамках исполнения контрактов №... от дата на холодное водоснабжение и водоотведение, №... от дата на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с собственниками (арендаторами), занимающими нежилые помещения, №... от дата год на уборку территории. Изучив материал, должностное лицо Самарского УФАС России пришло к выводу, что в действиях должностного лица - *** МБУ г.о.Самара «***» К* отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и дело об административном правонарушении в отношении должностного ранее занимавшего должность контрактного управляющего МБУ г.о.Самара «***» К* было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Прокурор Октябрьского района г. Самара обратился в суд с протестом на указанное постановление, ссылаясь на то, что данное постановление вынесено необоснованно и подлежит отмене по следующим основаниям. Прокуратурой Октябрьского района г. Самары на основании решения проведении проверки №... от дата в отношении МБУ г.о. Самара «***» проведена проверка соблюдения законодательства контрактной системе при размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ и оказание услуг. Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от дата №...-Ф информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей стать, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с дат соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказание услуги. До дата - информация в реестре контрактов должна была размещаться в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара выполненной работы, оказанной услуги.
Указывает, что в ходе проверки установлено, что между МБУ г.о. Самара «***» и ООО «***» дата заключен договор №... холодного водоснабжения и водоотведения. Однако, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ акт №... от дата, акт №... от дата, акт №... от дата, акт №... от дата размещены в один день, а именно дата. Так же, установлено, что между МБУ г.о. Самара «***» и ООО «***» дата заключен договор №... на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирном доме с собственниками (арендаторами), занимающими нежилые помещения. Акт №... от дата размещен в ЕИС - дата.
Также установлено, что между МБУ г.о. Самара «***» и ООО «***» дата заключен договор №... на уборку территории. Акт оказанных услуг №... от дата размещен в ЕИС - дата. Акт оказанных услуг №... от дата размещен в ЕИС - дата. Акт оказанных услуг №... от дата размещен в ЕИС - дата. Акт оказанных услуг №... от дата размещен в ЕИС - дата. Заявитель указывает, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона 44-ФЗ заказчиком информация об исполнении вышеуказанных контрактов в реестре контрактов ЕИС размещена с нарушением сроков, установленных действующим законодательством. Ответственным лицом за размещение информации в системе ЕИС является контрактный управляющий МБУ г.о. Самара «***» К*, которая принята на должность в соответствии с приказом о приеме работника на работу №... от дата. Таким образом, дата, дата, дата, дата, дата должностное лицо - *** МБУ г.о. Самара «***» К*, в помещении, расположенном по адресу: адрес допустила нарушение вышеуказанных требований законодательства, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем, прокурором Октябрьского района г. Самары в УФАС по Самарской области направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В рамках рассмотрения административного дела *** МБУ г.о. Самара «***» К* в УФАС по Самарской области представлен акт приема-передачи документов (акт №... о подаче питьевой воды и приеме сточных вод от дата, акт №... о подаче питьевой воды и приеме сточных вод от дата, акт №... о подаче питьевой воды и приеме сточных вод от дата, акт №... о подаче питьевой воды и приеме сточных вод от дата) от дата, подписанный бухгалтером ООО «***» С* Также К* в Б* по Самарской области представлен акт приема-передачи документов (акт №... от дата) от дата, подписанный руководителем ООО «***» Б** Также К* в Б* по Самарской области представлен акт приема-передачи документов (акт оказанных услуг №... от дата) от дата, акт приема-передачи документов (акт оказанных услуг №... от дата) от дата, акт приема-передачи документов (акт оказанных услуг №... от дата) от дата, акт приема-передачи документов (акт оказанных услуг №... от дата) от дата. На основании указанных документов, УФАС по Самарской области принято решение об отсутствии нарушения сроков размещения информации в единой информационной системе и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокуратурой района дата вынесено решение о проведении проверки и вместе с требованием в порядке ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» направлено адрес МБУ г.о. Самара «***». В требовании прокуратурой района указаны выявленные нарушения, требовательной части поставлены вопросы о предоставлении необходимы: документов, а также предоставлении информации о причинах допущении; нарушений законодательства о контрактной системе. На требование в прокуратуру района от МБУ г.о. Самара «***» поступил ответ при изучении которого видно, что дата размещения на сайте исчислялась с даты оплаты заказчиком поставленных ресурсов. Акты, представленные в УФАС по Самарской области при проведении проверки в прокуратуру Октябрьского района г. Самары К* не представлялись. Кроме того, после обозрения вышеуказанных актов в УФАС по Самарской области, прокуратурой района в целях анализа сложившейся ситуации опрошен, бухгалтер ООО «***» С*, которая пояснила, что после начисления платы за поставленные коммунальные ресурсы пакет документов (акт выполненных работ, счет-фактура счет) в конце месяца специалистами ООО «***) нарочно предоставляется контрагентам. Также С* пояснила, что приблизительно с дата по дата (точный день не помнит) к ней обратилась девушка, которая представилась представителем ООО «***» и попросила ее подписать акт приема-передачи документов (акт №... о подаче питьевой воды и приеме сточных вод от дата, акт №... о подаче питьевой воды к приеме сточных вод от дата, акт №... о подаче питьевой воды и приеме сточных вод от дата, акт №... о подаче питьевой воды и приеме сточных вод от дата) от дата. Кроме того, С* пояснила, что форма акта, который просила подписать девушка в ООО «***» нигде и ни чем не предусмотрена.
Полагает, что представленные *** МБУ г.о. Самара «***» К* в УФАС по Самарской области акты приема-передачи документов подписаны уже после проведения прокуратурой района проверки с целью предоставления их в УФАС по Самарской области. Просит постановление от дата №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица *** МБУ г.о.Самара «***» К* отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Самарской области.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Самара Б*** доводы протеста поддержала в полном объеме, просила протест удовлетворить.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области В*, согласился с протестом прокурора, указав, что им не было известно о дополнительной информации, изложенной в протесте.
В судебном заседании лицо, привлекаемого к административной ответственности, К* полагала, что протест удовлетворению не подлежит. Пояснила, что информация размещалась на сайте в течении трех дней, с момента как ей ее передавались документы. Просила в удовлетворении протеста прокурора отказать.
Выслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы, материалы дела, представленные суду материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях указанных в данной статье.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течении пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что между МБУ г.о. Самара «***» и ООО «***» дата заключен договор №... холодного водоснабжения и водоотведения.
Однако, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ акт №... от дата, акт №... от дата, акт №... от дата, акт №... от дата размещены в один день, а именно дата.
Между МБУ г.о.Самара «***» и ООО «***» дата заключен договор №... на выполнение работ по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме с собственниками (арендаторами), занимающими нежилыми помещения. Акт №... от дата размещен в ЕИС – дата.
дата между МБУ г.о.Самара «***» и ООО «***» заключен договор №... на уборку территории.
Акт оказанных услуг №... от дата размещен в ЕИС – дата. Акт оказанных услуг №... от дата размещен в ЕИС – дата. Акт оказанных услуг №... от дата размещен в ЕИС – дата. Акт оказанных услуг №... от дата размещен в ЕИС – дата год.
В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона 44-ФЗ заказчиком информация об исполнении вышеуказанных контрактов в реестре контрактов КИС размещена с нарушением сроков, установленных действующим законодательством.
Ответственным лицом за размещение информации в системе ЕИС является *** МБУ г.о.Самара «***» К*, которая принята на должность в соответствии с приказом о приеме работника на работу №... л/с от дата.
Вместе с тем, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в полной мере не исследованы все обстоятельства данного дела. В полной мере подлежат проверке и оценке пояснения бухгалтера ООО «***» С*, согласно которым после начисления платы за поставленные коммунальные ресурсы пакет документов (акт выполненных работ, счет-фактура счет) в конце месяца специалистами ООО «***) нарочно предоставлялся контрагентам, что имеет существенное значение для полного и всестороннего рассмотрения данного дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б* №... от дата о прекращении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ранее занимавшего должность *** МБУ г.о.Самара «***» К* по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ подлежит отмене, а дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест прокурора Октябрьского района г.Самара Т* удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении №... от дата о прекращении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ранее занимавшего должность *** МБУ г.о.Самара «***» К* по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) А.В. Теренин