Решение по делу № 12-92/2016 от 18.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

18 апреля 2016 года                                                       г.Баймак РБ       

Судья Баймакского районного суда Республики Башкортостан Зайдуллин А. Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения Абдулкаримовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на постановление старшего государственного инспектора Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологи Республики Башкортостан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным главы сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнутого к административному штрафу в размере 11 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Старшим государственным инспектором Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО2глава сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО3привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 11000 рублей, за следующие нарушения:

- отсутствует паспорт отхода ртутных ламп,

- не представлен порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения, утвержденный решением Совета сельского поселения,

- у Администрации сельского поселения не имеется лицензии на сбор и транспортировку отходов производства и потребления, не заключено договора со специализированным предприятием на выполнение работы по сбору и транспортировке отходов,

- Администрацией не установлены контейнеры для сбора отходов в жилищном фонде,

- на территории сельского поселения имеется свалка, сведения о котором не внесены в Единый государственный реестр размещения отходов,

- Администрация не организовала мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок,

- отсутствует ответственное лицо за соблюдение требований в области охраны окружающей среды и проведением экологического производственного контроля, отсутствует свидетельство о повышении квалификации должностного лица, допущенного к обращению с отходами 1-4 классов опасности по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 класса опасности»;

- не ведется журнал учета «движения» отходов;

- отсутствуют паспорта, подтверждающие класс опасности отходов производства и потребления;

- отсутствует проект нормативов и лимитов размещения отходов, не получено разрешение на размещение отходов производства и потребления;

- не организованны места сбора от населения отходов от жилищ;

- не организованна регулярная очистка территории населенного пункта;

- не предоставлена информация о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировки и размещении отходов производства и потребления за 2015 год, сведения об использовании воды за 2015 год;

- не предоставлены данные для формирования Порядка ведения республиканского кадастра отходов и потребления за 2014 год.

Глава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан обратилась в суд с жалобой, в котором просит постановление старшего государственного инспектора Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологи Республики Башкортостан ФИО2 отменить, указав, что согласно абзацу 15 статьи 6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизация, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления лишь принимают участие в реализации субъектом Российской Федерации указанных полномочий.

В судебном заседании старший государственный инспектор Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО5 в удовлетворении жалобы просила отказать. ФИО3 поддержал жалобу полностью по изложенным в жалобе основаниям и просит отменить постановление как незаконное и необоснованное.

Выслушав заявителя ФИО3, его защитника ФИО4, представителя Сибайского ТК Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан НугмановуГ.Ф., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно абзацу 15 статьи 6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отнесено организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизация, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Тем самым доводы старшего государственного инспектора о том, что Администрацией сельского поселения не организовано на местах сбор от населения отходов от жилищ и не организовывает регулярную очистку территорий населенного пункта, не соответствуют действующему законодательству, так как данные полномочия переданы субъекту Российской Федерации.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия, то есть объективной стороны деяния.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу приналичии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

В силу пункта 2 статьи 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 14 части 1 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Пунктом 2 статьи 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 18 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 7 Закон Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 162-з «О местном самоуправлении в <адрес>» к вопросам местного значения сельских поселений относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из системного толкования приведенных выше положений Закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, принимающие участие в деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими участие в организации деятельности в области обращения с отходами на территории соответствующих муниципальных образований.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.

Такие виды деятельности как сбор и транспортировка отходов производства и потребления или иных опасных веществ не относятся к уставной деятельности администрации.

Полномочия сельского поселения по участию в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 КоАП РФ.

Следовательно, глава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> РБ не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Изложенное исключает наличие в действиях главы сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания не содержит нормативных актов, обосновывающих обязанность главы сельского поселения по оформления паспортов подтверждающих класс опасности отходов производства и потребления в отношении новых и неиспользованных ламп ДРЛ-125wLisma.

Факт не представления порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от населения, утвержденный решением Совета сельского поселения не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Согласно статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 7 Закон Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 162-з «О местном самоуправлении в <адрес>»сбор отработанных ртутьсодержащих ламп от населения не относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно статье 11 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Исходя из положений указанных норм, обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения и представлению необходимой информации в области обращения с отходами возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами; обязанность по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов - на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

Однако из материалов дела не следует, что Администрация сельского поселения осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а также эксплуатирует занимаемое помещение в связи с обращением с отходами, доказательств тому не имеется.

Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат достаточных данных, подтверждающих осуществление Администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> РБ деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном прав, с учетом недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено, постановление по делу об административном правонарушении, в отношении главы сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологи Республики Башкортостан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Судья: А.Г. Зайдуллин

12-92/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Абдулкаримовский сельсовет муниципального района Баймакский район
Другие
Сулейманов Р.Р.
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Зайдуллин А.Г.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
baimaksky--bkr.sudrf.ru
29.03.2016Материалы переданы в производство судье
18.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее