Материал № 5 – 9/2022 <данные изъяты>
УИД 13RS0003-01-2022-000019-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Чамзинка 11 января 2022 года
Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Бикеев Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
Чендырова О.А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
11 октября 2021 года старшим УУП ММО МВД России «Чамзинский» Дрыгиным Е.М. в отношении Чендырова О.А. составлен протокол № 146116 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по тем основаниям, что 11 октября 2021 года в 07 часов 50 минут Чендыров О.А. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные подп. 6 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78 – УГ, ст.ст. 6, 29 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», а именно, находился в помещении магазина «Горячий хлеб» ООО «Предприниматель Плюс», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Чамзинка, ул. Кольцевая, д. 13 А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть без медицинской и иной аналогичной по защитным свойствам маски и респиратора, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Чендыров О.А., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия. Показания, данные в объяснении, поддерживает в полном объеме, наказание оставляет на усмотрение суда. Об отложении рассмотрения дела Чендыров О.А. не ходатайствовал. Суду не представлено доказательств его уважительности неявки в судебное заседание или невозможности прибытия в судебное разбирательство.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматривается.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах судья, в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив и исследовав материалы дела, суд находит, что вина Чендыров О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение по следующим основаниям.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально – гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения. Санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно – эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78 – УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и установлен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Подп. 6 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78 – УГ в редакции указов, действовавших на момент совершения административного правонарушения, на граждан возложена обязанность в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Таким образом, граждане обязаны соблюдать не только Правила поведения, установленные Правительством Российской Федерации, но и соблюдать дополнительные, обязательные для исполнения, правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких – либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Чендыровым О.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в объекте торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть без медицинской и иной аналогичной по защитным свойствам маски и респиратора.
При составлении протокола об административном правонарушении № 146116 от 11 октября 2021 года Чендыров О.А. собственноручно дал объяснения, в которых указал, что с протоколом согласен, подтвердив объяснения своей подписью. В указанном протоколе об административном правонарушении имеется подпись Чендырова О.А. в графе о том, что ему разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ, также имеется его подпись в графе «копию протокола получил». Протокол подписан Чендыровым О.А.
Таким образом, судья считает, что протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения Чендыровым О.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № 146116 от 11 октября 2021 года, рапортом старшего УУП ММО МВД России «Чамзинский» ФИО3 от 11 октября 2021 года, письменным объяснением свидетеля ФИО4 от 11 октября 2021 года, письменным объяснением Чендырова О.А. от 11 октября 2021 года, который, указал, что находился без маски в магазине, нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, - оснований не доверять которым не имеется, а также другими материалами дела.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Чендыровым О.А. вмененного правонарушения, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.
Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Чендырова О.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. А изложенные выше доказательства достоверно подтверждают вину Чендырова О.А. в совершении вменяемого ему правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Чендырова О.А., является полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Назначая наказание, судья исходит из санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который является трудоспособным, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, объяснения Чендырова О.А., считает необходимым назначить Чендырову О.А. административное наказание в виде административного штрафа, при этом определить административный штраф в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.5, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Чендырова О.А., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
<данные изъяты>
Разъяснить Чендырову О.А., что штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> Д.А. Бикеев