ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 04 февраля 2019 года
Куйбышевский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего Мельниковой О.А.,
при секретаре Уколовой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-5/19 в отношении ИП Ч.О. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<дата> инспектором ОВМ У МВД России по <адрес> П.М. был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ИП Ч.О. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Определением Начальника отделения по вопросам миграции Главного управления внутренних дел Российской Федерации по <адрес> от <дата> материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Ч.О. направлены в Куйбышевский районный суд <адрес> для принятия решения.
В судебном заседании представитель ИП Ч.О. – К.Е., В.Г., действующие на основании доверенности, вину ИП Ч.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не признали и просили производство по материалу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании старший инспектор ОВМ УМВМ России по <адрес> капитан полиции П.М. показал, что на основании распоряжения №р от <дата> была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес> которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства РФ. По результатам проверки <дата> в отношении ИП Ч.О. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что ИП Ч.О. привлекла к трудовой деятельности в качестве тележечника гражданки <адрес> – Б.Н., <дата> года рождения, по адресу: <адрес> без соответствующего патента на работу на территории <адрес>.
Представитель отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, по неизвестным причинам, о дне, месте и времени рассмотрения материала извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ИП Ч.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 4.2 ст. 13 названного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Судом установлено, что на основании распоряжения №р от <дата> была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес> которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства РФ. По результатам проверки <дата> в отношении ИП Ч.О. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что ИП Ч.О. привлекла к трудовой деятельности в качестве тележечника гражданку <адрес> – Б.Н., <дата> года рождения, по адресу: <адрес> без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушила требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
По факту выявленного правонарушения старшим инспектором ОВМ УМВД России по <адрес> П.М. <дата> в отношении ИП Ч.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина правонарушителя подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении 17 № от <дата>,
- рапортом и.о. начальника ОВМ У МВД России по <адрес> от <дата>,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>,
- актом проверки от <дата>, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки места пребывания иностранных граждан от <дата> №-р;
- договором № предоставления услуг по уборке Объекта от <дата>, заключенным между ООО «Леруа Мерлен Восток» и ООО «Би-клининг»;
- постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении Б.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере <...>
- протоколом об административном правонарушении № от <дата> в отношении Б.Н. по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;
- трудовым договором № от <дата>, заключенным между ИП Ч.О. и К.Г.;
- договором № предоставления услуг по уборке Объекта от <дата>, заключенный между ООО «Би-Клининг» и ИП Ч.О..
Выше перечисленные материалы дела, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, соответствуют требованиям допустимости и относимости.
Оснований сомневаться в достоверности установленных доказательств по делу не имеется.
Доказательств того, что Б.Н. выдавалось разрешение на работу на территории <адрес>, суду не представлено.
Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником – иностранным гражданином, не является основанием для снятия ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае,
когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Ч.О. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства дела данные о личности виновного, признание вины и раскаяние в содеянном, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В то же время, учитывая объем и характер выявленных нарушений миграционного законодательства - привлечение ИП Ч.О. иностранного гражданина без соответствующих документов, отсутствие каких – либо объективных доказательств, препятствующих соблюдению действующего законодательства, суд считает необходимым назначить ИП Ч.О. наказание в виде административного приостановления деятельности на 20 суток, полагая, что назначенное наказание соответствует целям административного наказания, связанных с предупреждением совершения ИП Ч.О. новых административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.15 ч. 1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 3.12 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.02.2019.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░