Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2019 (5-729/2018;) от 13.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 04 февраля 2019 года

Куйбышевский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего Мельниковой О.А.,

при секретаре Уколовой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-5/19 в отношении ИП Ч.О. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> инспектором ОВМ У МВД России по <адрес> П.М. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Ч.О. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Определением Начальника отделения по вопросам миграции Главного управления внутренних дел Российской Федерации по <адрес> от <дата> материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Ч.О. направлены в Куйбышевский районный суд <адрес> для принятия решения.

В судебном заседании представитель ИП Ч.О.К.Е., В.Г., действующие на основании доверенности, вину ИП Ч.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не признали и просили производство по материалу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании старший инспектор ОВМ УМВМ России по <адрес> капитан полиции П.М. показал, что на основании распоряжения р от <дата> была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес> которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства РФ. По результатам проверки <дата> в отношении ИП Ч.О. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что ИП Ч.О. привлекла к трудовой деятельности в качестве тележечника гражданки <адрес>Б.Н., <дата> года рождения, по адресу: <адрес> без соответствующего патента на работу на территории <адрес>.

Представитель отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, по неизвестным причинам, о дне, месте и времени рассмотрения материала извещался надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ИП Ч.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 4.2 ст. 13 названного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Судом установлено, что на основании распоряжения р от <дата> была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес> которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства РФ. По результатам проверки <дата> в отношении ИП Ч.О. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что ИП Ч.О. привлекла к трудовой деятельности в качестве тележечника гражданку <адрес>Б.Н., <дата> года рождения, по адресу: <адрес> без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушила требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

По факту выявленного правонарушения старшим инспектором ОВМ УМВД России по <адрес> П.М. <дата> в отношении ИП Ч.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вина правонарушителя подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении 17 от <дата>,

- рапортом и.о. начальника ОВМ У МВД России по <адрес> от <дата>,

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>,

- актом проверки от <дата>, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки места пребывания иностранных граждан от <дата> -р;

- договором предоставления услуг по уборке Объекта от <дата>, заключенным между ООО «Леруа Мерлен Восток» и ООО «Би-клининг»;

- постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении Б.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере <...>

- протоколом об административном правонарушении от <дата> в отношении Б.Н. по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;

- трудовым договором от <дата>, заключенным между ИП Ч.О. и К.Г.;

- договором предоставления услуг по уборке Объекта от <дата>, заключенный между ООО «Би-Клининг» и ИП Ч.О..

Выше перечисленные материалы дела, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, соответствуют требованиям допустимости и относимости.

Оснований сомневаться в достоверности установленных доказательств по делу не имеется.

Доказательств того, что Б.Н. выдавалось разрешение на работу на территории <адрес>, суду не представлено.

Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником – иностранным гражданином, не является основанием для снятия ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае,
когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Ч.О. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства дела данные о личности виновного, признание вины и раскаяние в содеянном, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В то же время, учитывая объем и характер выявленных нарушений миграционного законодательства - привлечение ИП Ч.О. иностранного гражданина без соответствующих документов, отсутствие каких – либо объективных доказательств, препятствующих соблюдению действующего законодательства, суд считает необходимым назначить ИП Ч.О. наказание в виде административного приостановления деятельности на 20 суток, полагая, что назначенное наказание соответствует целям административного наказания, связанных с предупреждением совершения ИП Ч.О. новых административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.15 ч. 1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 3.12 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.02.2019.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

5-5/2019 (5-729/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Черезова Ольга Олеговна
Другие
Управление МВД России по Самарской области
Петров М.Ю.
Векуа Г.З.
Кирица Е.А.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Мельникова О. А.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
17.12.2018Передача дела судье
17.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2019Рассмотрение дела по существу
01.02.2019Рассмотрение дела по существу
04.02.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее