Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4928/2020 ~ М-4104/2020 от 30.06.2020

№2а-4928/2020

10RS0011-01-2020-005881-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2020 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводска к Малютину Николаю Аркадьевичу о взыскании недоимки и пени,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик, являясь в 2017 г. собственником транспортных средств и собственником недвижимого имущества, не уплатил в установленный законом срок соответствующие налоговые платежи. Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 21595 руб. и пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 343,54 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 361,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в сумме 5,74 руб.

Представитель административного истца Сальникова Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав доводы административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.

Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за административным ответчиком в 2017 г. были зарегистрированы транспортные средства: Автомобиль <данные изъяты> (налоговая база 122 л/с, налоговая ставка 35 рублей, 12/12 мес. владения); Автомобиль <данные изъяты> (налоговая база 231 л/с, налоговая ставка 75 рублей, 12/12 мес. владения).

Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пункт 1 статьи 402 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Решением Петрозаводского городского совета 02 сессии 28 созыва от 24.11.2016 №28/02-28 ставки налога установлены в следующих размерах:

Кадастровая стоимость объекта налогообложения

Ставки налога

До 4 000 000 рублей (включительно)

0,1 процента

Свыше 4 000 000 рублей до 5 000 000 рублей (включительно)

0,2 процента

Свыше 5 000 000 рублей до 300 000 000 рублей (включительно)

0,3 процента

По сведениям регистрирующих органов, представленных в ИФНС России по г. Петрозаводску административный ответчик в 2017 году являлся собственником объектов недвижимости: квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес> (налоговая база (кадастровая стоимость) 2809536 руб.; размер доли в праве – 1/3; ставка 0,10 процентов, 12/12 месяцев владения).

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление №12111604 от 24.06.2018 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 03.12.2018.

Обязанность по уплате налогов административный ответчик не исполнил.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что по состоянию на 04.02.2019 за Малютиным Н.А. числилась задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г., налога на имущество физических лиц за 2017 год, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №15845 об уплате в срок до 20.03.2019 недоимки и пени по налогам.

Расчет пени за период 04.12.2018 по 03.02.2019 судом проверен и признан арифметически правильным.

Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов суду не представлено.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным, административным ответчиком не оспорен.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №8 - 20.09.2019 г.

25.09.2019 мировым судьей судебного участка №8 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ о взыскании с Малютина Н.А. недоимки по налогам и пени.

На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 27.12.2019 мировым судьей было вынесено соответствующее определение.

Из материалов дела следует, что судебным приказом №СП2а-2943/2019-8 также был взыскан транспортный налог за 2017 год на сумму предъявленную в настоящем административном исковом заявлении.

На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 27.12.2019 мировым судьей было вынесено соответствующее определение.

Поскольку оба судебных приказа отменены, имеются правовые основания для взыскания по настоящему административному делу.

Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 29.06.2020 (согласно оттиску на почтовом конверте), в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Малютина Николая Аркадьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (ИНН <данные изъяты>), проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 21595 рублей, пени 343,54 рубля, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 361 рубль, пени 5,74 рублей.

Взыскать с Малютина Николая Аркадьевича в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 869,16 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2020

2а-4928/2020 ~ М-4104/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску
Ответчики
Малютин Николай Аркадьевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
30.06.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Дело оформлено
23.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее