Дело № 5-395/2021
УИД 73RS0015-01-2021-000546-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2021 года р.п. Новоспасское
Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Завгородняя Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Загрывного А.Н., *********
УСТАНОВИЛ:
17.08.2021 старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Новоспасский» Х. П.Е. составлен протокол об административном правонарушении серии <адрес>, согласно которому (дата) в 16 час. 10 мин. ФИО2 находился в здании АЗС Магистраль, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31, п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
Указанные действия квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением заместителя начальника МО МВД России «Новоспасский» от 18.08.2021 материалы дела переданы на рассмотрение в Новоспасский районный суд Ульяновской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Загрывный А.Н. в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, в письменном заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Новоспасский» Х. П.Е. в судебном заседании не участвовал, в письменном заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.
На основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).
В силу п. 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 в соответствие с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение вышеуказанных норм, издан Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
В соответствии с п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 (ред. от 28.07.2021), граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что 17.08.2021 в 16 час. 10 мин. Загрывный А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (ред. от 28.07.2021) находился в общественном месте – здании АЗС Магистраль, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания - защитной маски.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении 73 ОА № 899236 от 17.08.2021, письменными объяснениями Загрывного А.Н., не оспаривавшего факт своего нахождения в общественном месте без защитной маски и иными материалами дела.
Нарушений норм законодательства при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела об административном правонарушении не установлено.
Оценив представленные доказательства, которые являются допустимыми, достоверными, а в их совокупности - достаточными для установления вины Загрывного А.Н., суд приходит к выводу, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, поскольку нарушение санитарно-эпидемиологических правил не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости исключения из предъявленного объема административного обвинения указания на факт нарушения п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31, как излишне вмененный Загрывному А.Н. в протоколе об административном правонарушении.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Загрывного А.Н. суд признает и учитывает признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, принимая во внимание отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее Загрывного А.Н. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения и об иных обстоятельствах, отягчающих его ответственность, суд полагает, что достижение установленных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно при назначении Загрывному А.Н. административного наказания в виде предупреждения.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Загрывного А.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Загрывного А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Н. Завгородняя