Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-432/2010 ~ М-204/2010 от 11.02.2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Емельяново                                                                      16 февраля 2010 года                                                                     

     Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Коренковой С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Лопаткиной Е.А.,

заявителя: Б.,

заинтересованного лица: представителя территориальной избирательной комиссии поселка Кедровый Красноярского края - Ф.,

при секретаре: Кузьминой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. об отмене решения территориальной избирательной комиссии пос.Кедровый Красноярского края по многомандатному избирательному округу о регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края Б.,

                                             У С Т А Н О В И Л:

Решением № 95-261Р от 17 декабря 2009 года Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края назначены выборы депутатов Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края на 14 марта 2010 года.

Б. обратилась в Емельяновский районный суд с заявлением об отмене решения территориальной избирательной комиссии пос.Кедровый Красноярского края по многомандатному избирательному округу о регистрации в качестве кандидатов в депутаты Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края Б.

В обоснование требований Б. сослалась на то, что Б., уведомляя избирательную комиссию о своем согласии баллотироваться, предусмотренные законом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом не предоставила. Б. 28.01.2010 года предоставила документы для регистрации ее в качестве кандидата в депутаты, а именно решение политической партии «Единая Россия» о выдвижении ее кандидатом в депутаты Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края. При этом первый финансовый отчет не был представлен ею одновременно с предоставлением документов, необходимых для регистрации кандидата, не были предоставлены копии документов об образовании, основном месте работы, а также о том, что кандидат является депутатом, что служит основанием для отказа в ее регистрации. Однако, решением территориальной избирательной комиссии Б. от 01.02.2010 года была незаконно зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края по многомандатному избирательному округу.

В судебном заседании Б. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

          В качестве заинтересованного лица представитель территориальной избирательной комиссии поселка Кедровый Красноярского края - Ф.(по доверенности) возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку только после уведомления избирательной комиссии о согласии баллотироваться 28.01.2010 года, кандидат Б. вправе была создавать собственные избирательные фонды с разрешения избирательной комиссии, и первый финансовый отчет должен быть предоставлен ею не позднее 01.02.2010 года, что было и сделано данным кандидатом, в связи с чем, решение территориальной избирательной комиссии является законным. Кроме того, кандидатом в депутаты были предоставлены справки с основного места работы, а предоставление именно копии трудовой книжки прямо в законе не указано.

В качестве заинтересованного лица Б. в суд не явилась, была извещена о месте и времени слушания дела надлежащим образом. Суд, с учетом мнения участников процесса, не возражавших против рассмотрения дела в ее отсутствие, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося заинтересованного лица.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, заслушав заключение прокурора Лопаткиной Е.А., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующему.

     Право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, предусмотренное ст.32 Конституции Российской Федерации, относится к правам и свободам человека и гражданина, закрепленным в главе второй Конституции Российской Федерации.

     В соответствии со ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

           В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года (далее Закон) - гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании… Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

В силу п.1 ст.27 данного Закона, участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума.

Согласно Преамбуле указанного Закона - демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

В соответствии с п.6 ст.76 Закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 указанного Закона, иных требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, иным законом.

Согласно пункту 1 статьи 38 Закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Закона соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Вместе с заявлением кандидат предоставляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В силу пункта 2 статьи 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 (ред. от 12.11.2009г.) «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее Закон Красноярского края) - передача документов на регистрацию производится не позднее чем за 40 дней до дня выборов до 18 часов по местному времени.

Следовательно, документы на регистрацию кандидата в депутаты Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края, должны быть переданы избирательной комиссии до 18 часов 01 февраля 2010 года.

В соответствии с п.1 ст.29 Закона Красноярского края, регистрация кандидата, списка кандидатов соответствующей избирательной комиссией осуществляется при наличии документов, указанных в Законе, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 18 настоящей статьи.

В силу подпункта «а» пункта 20 статьи 44 Закона Красноярского края - кандидат, избирательное объединение представляют в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты о размере своего избирательного фонда, о всех источниках его формирования, а также всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, со следующей периодичностью: первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, при этом в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.

Как следует из материалов дела, Б. предоставила письменное заявление о согласии баллотироваться в качестве депутата Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края, 28 января 2010 года, с необходимыми документами в виде: письменного заявления кандидата; копии паспорта; копии документа об образовании - диплома; справки с основного места работы; выписки из протокола, свидетельствующей о принадлежности кандидата к политической партии; свидетельства, подтверждающего внесение общественного объединения в единый государственный реестре юридических лиц; копию устава политической партии, ее решения о выдвижении кандидата; что подтверждается соответствующей распиской в получении указанных документов.

28.01.2010 года Б. обратилась в территориальную избирательную комиссию пос.Кедровый с заявлением о разрешении на открытие специального избирательного счета.

Первичный финансовый отчет Б. предоставила в избирательную комиссию 01.02.2010 года.

Решением территориальной избирательной комиссии пос.Кедровый Красноярского края от 01 февраля 2010 года зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края Б. по многомандатному избирательному округу.

Доводы заявителя о том, что одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, Б. не предоставила первый финансовый отчет, то есть 28.01.2010 года, в связи с чем, ее регистрация в качестве кандидата в депутаты является незаконной, суд находит не обоснованными, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.44 Закона Красноярского края - кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до предоставления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

Согласно пункта 1.3 Решения Избирательной комиссии Красноярского края от 03.07.2008 года № 61/325 (ред. от 04.12.2009г.) «О Примерном порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления» - открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после предоставления в филиал Сбербанка: разрешения соответствующей избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета…

Разрешение на открытие специального избирательного счета выдается кандидату в течение двух дней со дня получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата.

Первичный финансовый отчет Б. был сдан в избирательную комиссию уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения Ф. - 01.02.2010 года до 18 часов секретарю избирательной комиссии С. В указанном отчете имеется подпись председателя избирательной комиссии, на тот период, Ф. от 01.02.2010 года. Таким образом, претензий по поводу несвоевременности предоставления первого финансового отчета указанного кандидата, у избирательной комиссии не имелось.

Следовательно, доводы представителя территориальной избирательной комиссии Ф. о том, что только после уведомления избирательной комиссии о согласии баллотироваться 28.01.2010 года, кандидат Б. вправе была создавать собственный избирательный фонд с разрешения избирательной комиссии и первый финансовый отчет должен быть предоставлен ею не позднее 01.02.2010 года, что было и сделано данным кандидатом, в связи с чем, решение территориальной избирательной комиссии является правомерным, суд находит состоятельными, а доводы заявителя о несвоевременности предоставления первого финансового отчета кандидатом в депутаты Б. не могут служить основанием к отмене данного решения избирательной комиссии.

Неподтверждение места работы, занимаемой должности или рода занятий соответствующими документами является существенным нарушением закона, влияющим на волю избирателей, так как избиратель вправе получить достоверные сведения о месте работы, должности или роде занятий кандидата.

Как установлено в судебном заседании, Б. подтвердила сведения о месте работы и своей должности, которые указала в своем заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, справкой с основного места работы.

Так, из справки Администрации поселка Кедровый следует, что в настоящее время Б. работает в муниципальном учреждении культуры.

Доказательств о том, что Б. не работает в указанном учреждении, заявитель суду не предоставила.

Доводы заявителя о том, что кандидатом Б. не была предоставлена копия трудовой книжки, в связи с чем, ей следует отказать в регистрации, суд находит не обоснованными, поскольку суд приходит к выводу о том, что законодательство о выборах не содержит прямого указания о необходимости подтверждения основного места работы или службы исключительно копией трудовой книжки, в связи с чем, избирательная комиссия имела право принять указанную справку в качестве подтверждения сведений об основном месте работы кандидата Б.

В судебном заседании заявитель не поддержала свои доводы о том, что Б. копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, не предоставила, поскольку копия диплома об окончании учебного заведения, указанным кандидатом была предоставлена в избирательную комиссию, что не оспаривала в судебном заседании и заявитель.

Доводы заявителя о том, что Б. является депутатом, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Каких-либо доказательств в обоснование своих доводов Б. суду не предоставила.

Таким образом, на день рассмотрения вопроса о регистрации кандидата Б. недостатков в представленных ею документах территориальная избирательная комиссия не зафиксировала.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований заявителя Б. об отмене решения территориальной избирательной комиссии пос.Кедровый Красноярского края по многомандатному избирательному округу о регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов поселка Кедровый Красноярского края Б., отказать.

      Решение может быть обжаловано сторонами, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление, в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение пяти дней со дня принятия судом указанного решения.

Председательствующий: подпись.

2-432/2010 ~ М-204/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Беспалова Наталья Юрьевна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Коренкова Светлана Викторовна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
11.02.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2010Передача материалов судье
11.02.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2010Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее