Дело № 5-06/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2014 года с. Байкит
Судья Байкитского районного суда Навгинова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1 ст. 8. 37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Князева Владимира Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г., в <адрес>, гражданина РФ, пенсионера, проживающего в <адрес>,
у с т а н о в и л:
Председатель семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов Севера «Кунноир» (Взывающий) (далее по тексту- Община) ФИО3 обратился к руководителю Эвенкийского территориального отдела службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края (далее по тексту - Служба по охране объектов животного мира и среды их обитания, Служба) с сообщением об обнаружении ДД.ММ.ГГГГ егерем общины факта нарушения правил охоты, в т.ч. с использованием ногозахватывающих капканов Князевым В.А., имеющим охотбилет 24 № №, в районе реки Чадымба и на территории традиционной хозяйственной деятельности, закрепленной за указанной семейной (родовой) общиной.
На основании данного сообщения руководителем Эвенкийского территориального отдела Службы по охране объектов животного мира и среды их обитания ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ и назначено административное расследование.
По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Службы ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37 КоАП РФ в отношении Князева В.А.
В судебном заседании Князев В.А. не согласился с протоколом об административном правонарушении.
Представитель Общины по доверенности ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал, пояснив, что Князевым В.А. в нарушение требований ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2009 года, осуществлял охоту без путевки (договора с Общиной) и за пределами сроков, установленных в разрешении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что вина Князева В.А. во вмененном ему административном правонарушении полностью установлена и доказана следующими доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, составленному государственным инспектором Службы по охране объектов животного мира и среды их обитания ФИО2, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Князев В.А. находился в охотугодьях семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов Севера «Кунноир» (Взывающий) в <адрес>, где производил охоту капканами на соболя. Капканы находились в открытом (настороженном) виде с обновленной приманкой. При себе Князев имел охотничий билет серии 24 № от ДД.ММ.ГГГГ г., разрешение на право добычи соболя (5 соболей) серии 24 №, но без путевки (договора) с охотпользователем. Тем самым нарушен п.п. «г» п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природы и экологии РФ от 16.11.2010 № 512. Административная ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
В соответствии с п. 34 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом.
В соответствии со ст. 1, ч.1 и ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального закона любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона и п.п. «г» п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 № 19704) осуществление любительской охоты в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется основании разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).
На основании п. «а» ч. 1 и ч. 4 ст. 31Федерального закона, п. 18 Приказа Минприроды России от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2010 № 17604) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.
В силу ч. 1 ст. 57 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела председателем семейной (родовой) общины КМНС «Кунноир» Князеву В.А. выдано разрешение серии 24 № на добычу: соболя - 5 штук, белок – 15 штук; рябчиков- 20 штук. Срок охоты установлен с 15 октября по ДД.ММ.ГГГГ. Место охоты определено № квартал.
Семейная (родовая) община КМНС «Кунноир» зарегистрирована в установленном законом порядке, ей выданы долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира с закреплением за ней участков лесного фонда.
В судебном заседании Князев В.А. по существу пояснил, что открыл (расставил) капканы ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ выехал с охотучастка. При этом никаких егерей он не встречал. Считает, что поскольку законом установлены сроки сезона охоты до ДД.ММ.ГГГГ, то председатель общины не имел права сокращать сроки охоты, установленные законом.
Указанные доводы Князева В.А. суд считает несостоятельными, поскольку в установленном законом порядке он не обжаловал действия или решения председателя общины о сокращении сроков охоты.
Таким образом, Князев В.А. осуществлял охоту вне сроков, указанных в разрешении, и без наличия путевки, тем самым нарушил правила охоты. Допущенные им нарушения создают состав правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил охоты за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.
Санкция указанной части статьи КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
При определении размера и вида административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Князев В.А. находится в преклонном возрасте, является пенсионером, ранее к административной ответственности не привлекался. Указанные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются судом смягчающими административную ответственность.
Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Учитывая изложенное, отсутствие отягчающих и совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Князеву В.А. наказание в виде штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией за данное правонарушение, без конфискации орудия охоты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.10, 32.2 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Князева Владимира Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8. 37 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Сумму штрафа перечислить в УФК по Красноярскому краю, р/с 401018106000000100001 в КРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю БИК 040407001; ИНН 2466212188; КПП 246601001; КБК 030 116 2503 001 0000 140, ОКТМО 04650000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Байкитский районный суд.
Судья В. В. Навгинова