Решение по делу № 2-706/2019 (2-3202/2018;) ~ М-3000/2018 от 17.12.2018

Дело № 2-706\2019 год.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2019года г. Клин, Московской области

Клинский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи КОРЕНЕВОЙ Н.Ф.

при секретаре Ермаковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нощенко Т. В. к ГУ УПФ РФ №1 по г. Москве и Московской области, о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан недействительным, о включении в трудовой стаж непринятых периодов работы и о назначении досрочной страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с вышепоименованным иском, мотивируя его следующими доводами.

/дата/ Нощенко Т.В. обратилась в ГУ УПФ РФ № 1 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости при наличии специального медицинского стажа 30 лет.

Решением ГУ-УПФ РФ № 1 по г. Москве и Московской области /номер/ от 31.08.2018 года Нощенко Т.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, согласно ст. 30 ч. 1 п. 20 Закона РФ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. № 400 – ФЗ, Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Совета Министров от 17.12.1959г. № 1397, от 06 сентября 1991 года № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, от 29 октября 2002 г. № 781 и постановления Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года № 2004 года № 2-п, с 23.07.2017г. из-за отсутствия необходимого требуемого специального медицинского стажа работы – 30 лет. Специальный медицинский стаж работы Нощенко Т.В., дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, согласно ст. 30 ч. 1 п. 20 Закона РФ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. № 400 – ФЗ, составляет 22 года 07 месяцев 08 дней.

    Комиссией не приняты к зачету в специальный медицинский трудовой стаж периоды ее работы,

- период работы в /данные изъяты/ центральной городской больнице Украины в должности палатной медсестры анестезиологического отделения: с 03.08.1987 г. по 15.06.1989 года ( в том числе в календарном, а не в льготном исчислении (один год работы за год и шесть месяцев);

- период работы в /номер/ окружном военном госпитале в должности палатной медсестры неврологического отделения с 01.01.2007 г. по 17.02.2010 г., с 18.02.2010 г. по 27.02.2010 г., с 28.02.2010 г. по 31.05.2010 г., с 15.06.2010 г. по 03.08.2014 г., с 04.08.2014 г. по 14.09.2014 г., с 15.09.2014 г. по 05.07.2015 г., с 06.07.2015 г. по 14.08.2015 г., с 15.08.2015 г. по 31.07.2016 г., с 01.08.2016 г. по 11.09.2016 г., с 12.09.2016 г. по 31.07.2017 г., с 01.08.2017 г. по 09.09.2017 г., с 10.09.2017 г. по 02.11.2017 г., с 03.11.2017 г. по 08.12.2017 г., с 09.12.2017 г. по 31.12.2017 г., с 01.01.2018 г. по 22.07.2018 г. ( в календарном, а не в льготном исчислении (один год работы за год и три месяца) ;

не приняты к зачету в страховой стаж периоды работы в войсковой части /номер/ в должности медсестры кабинета функциональной диагностики на территории Республики Узбекистан с 26.06.1989 г. по 10.02.1993 г. (в календарном исчислении);

- период службы в войсковой части /номер/ в должности медсестры операционно-перевязочного взвода: с 10.02.1993 г. по 07.06.1994 г( в календарном исчислении);

Считая решение комиссии незаконным и необоснованным, Нощенко Т.В. обратилась в суд с иском к ГУ- ГУПФ РФ № 1 по г.Москве и Московской области, где просит отменить решение комиссии /номер/ от 31.08.2018 года, обязать ответчика включить в специальный медицинский трудовой стаж спорные периоды ее работы.

В судебном заседании истица и ее представитель Тихомирова Р.А., поддержали исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, на представленные документы, полагают, что спорные периоды должны быть зачтены в трудовой стаж истицы, некоторые в календарном исчисление, а некоторые в льготном. Эти периоды исключены из специального медицинского стажа неправомерно.

Представитель ГУ-УПФ РФ № 1 по г.Москве и Московской области по доверенности Калинина Е.А., в судебном заседании иск не признала, представила суду письменные возражения по иску, считает, что у истицы нет необходимого специального медицинского стажа для назначения досрочной страховой пенсии, поддержала решение комиссии.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив их в совокупности на основании тс.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему к выводу.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ “О страховых пенсиях в РФ» №400-ФЗ от 28.12.2013года, трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного законом срока, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста».

Согласно представленным документам у истицы имеется специальный медицинский стаж работы, который был принят пенсионным фондом к зачету и составил 22 года 07 месяцев 23 дня.

Не принимая к зачёту в специальный медицинский стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы Нощенко Т.В. в /данные изъяты/ центральной городской больнице Украины в должности палатной медсестры анестезиологического отделения: с 03.08.1987года по 15.06.1989года (календарно – 01 год 10 месяцев 13 дней + 11 месяцев 06 дней льготного исчисления) в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, Пенсионный фонд указал, что согласно п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 06.09.1991г. № 464, при исчислении сроков выслуги за 1 год и 6 месяцев «анестезиологическое отделение» не предусмотрено.В соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 20 Закона РФ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. № 400 – ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения ими пенсионного возраста, т.е. с учетом выслуги лет.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с выслугой лет, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.    В соответствии с указанной нормой принято Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее - Постановление № 781), утвердившее в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.        

Пенсия в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не зависит от возраста и предоставляется не за определенный род и характер деятельности, а в связи с медицинской деятельностью в определенных Правительством Российской Федерации учреждениях и должностях. Работа в таких учреждениях отличается по характеру, профессиональной (учебной) и прочей нагрузке, а также по условиям труда, заработной плате и т.д., даже если она протекает в одинаковых по названию должностях. Перечень таких учреждений реализуется через "Список должностей и учреждений", работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781.

Список состоит из двух разделов: "Наименование должностей" и "Наименование учреждений". Составлен он по принципу исчерпывающих перечней должностей и учреждений и расширенному толкованию не подлежит. Идеология Списка исходит из соответствия фактических наименований должностей наименованиям, предусмотренным названным Списком.

Неодинаковый подход к решению вопроса об определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения обусловлен различным характером деятельности в зависимости от занимаемой должности и работы в том или ином учреждении, так как масштабы деятельности работников в учреждениях и работников в отдельно взятых организациях несопоставимы по объему, психоэмоциональной нагрузке, интенсивности и ответственности.

Правовую основу для различного подхода к отдельным категориям медицинских работников по вопросу об исчислении периодов работы для включения в льготный стаж представляют нормы федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, которые право на досрочное назначение трудовой пенсии связывают не с любой работой в определенной сфере, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером конкретного труда в учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», указано, что вопрос о тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должностей, которые не содержатся в нормативных правовых актах.    

Однако суд не соглашается с доводами ответчика и считает, что указанный период работы Нощенко Т.В. должен быть принят к зачету в льготный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Принимая такое решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.91 года № 464, указано, что среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности отделений (групп) анестезиологии - реанимации, один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. Согласно Приказа Министерства здравоохранения СССР № 841 от 11.06.1986 года «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению», анестезиологическое отделение, где истица работала в 1987-1989 годы, должно было именоваться отделением анестезиологии-реанимации, но не ее вина в том, что работодатель вовремя не привел в соответствие с нормативными актами наименование отделения. Суд считает, что ошибочное оформление документов работодателем не может повлиять на права работника, в том числе, на назначение пенсии, поскольку это обстоятельство от работника не зависит. Это обстоятельство не должно являться препятствием для исчисления в льготном размере медицинского стажа истицы.

Не принимая к зачету период работы истицы в /номер/ окружном военном госпитале в должности палатной медсестры неврологического отделения (всего – календарно -11 лет 06 месяцев + 02 года 10 месяцев 15 дней льготного исчисления):

с 01.01.2007г. по 17.02.2010г. (03 года 01 месяц 17 дней)

с 18.02.2010г. по 27.02.2010г. (10 дней)

с 28.02.2010г. по 31.05.2010г. (03 месяца 03 дня)

с 15.06.2010г. по 03.08.2014г. (04 года 01 месяц 19 дней)

с 04.08.2014г. по 14.09.2014г. (01 месяц 11 дней)

с 15.09.2014г. по 05.07.2015г. (09 месяцев 21 день)

с 06.07.2015г. по 14.08.2015г. (01 месяц 09 дней)

с 15.08.2015г. по 31.07.2016г. (11 месяцев 17 дней)

с 01.08.2016г. по 11.09.2016г. (01 месяц 11 дней)

с 12.09.2016г. по 31.07.2017г. (10 месяцев 20 дней)

с 01.08.2017г. по 09.09.2017г. (01 месяц 09 дней)

с 10.09.2017г. по 02.11.2017г. (01 месяц 13 дней)

с 03.11.2017г. по 08.12.2017г. (01 месяц 06 дней)

с 09.12.2017г. по 31.12.2017г. (22 дня)

с 01.01.2018г. по 22.07.2018г. (06 месяцев 22 дня). в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, Пенсионный фонд указал в своем решении, что согласно акту документальной проверки периодов работы /номер/ от 20.03.2017г., с 01.01.2007г. территория /данные изъяты/ сельского округа, на которой расположен филиал /номер/ ФКГУ «/номер/ Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, вошла в границы городского поселения Солнечногорск и исключена из учетных данных административно-территориальных единиц Московской области. Указанный акт документальной проверки подписан специалистом–экспертом отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления по Солнечногорскому району Переведенцевой Л.С., а также начальником административного отделения филиала /номер/ ФГКУ «/номер/ Военный клинический госпиталь» Солнцевым Ю.В., которые согласились с данными, указанными в Акте.

В соответствии со ст. 6 Закона Московской области от 21 января 2005 года N 27/2005-ОЗ «О статусе и границах Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», а также согласно ОКАТО, Солнечногорск -7 отнесен к городу. Кроме того, в своей справке /номер/ от 07.02.2017г. филиал /номер/ ФКГУ «/номер/ Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ указывает свой адрес как /адрес/.

Суд находит эти доводы несостоятельными, поскольку Солнечногорский военный госпиталь (/номер/ окружной военный госпиталь, а с 02.10.2012 года – филиал /номер/ ФГКУ «/номер/ Военный клинический госпиталь Минобороны РФ) находится по адресу: /адрес/ квартал комплексной застройки Тимоново. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 3 Закона МО Об административно-территориальном устройстве Московской области /номер/ от 17.01.2013 года (в ред. Закона № 17/2018-ОЗ от 05.03.2018 г.), сельский населенный пункт - территориальная единица, не соответствующая совокупности признаков, установленных для городского населенного пункта. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 4 того же документа, к сельским населенным пунктам относится деревня. Часть 2 ст. 6 Закона МО «О статусе и границах Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» № 8/123-П от 29.12.2004 года (в ред. Закона № 45/2018-ОЗ от 18.04.2018 г.), относит к населенным пунктам /адрес/, находящихся в границе городского поселения /адрес/, то есть д. Тимонино является сельским населенным пунктом. Следовательно, согласно подп. «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, утв. Пост. Прав. РФ от /дата/ /номер/, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. Поэтому периоды работы Нощенко Т.В. в госпитале с 01.01.2007 года до момента обращения за назначением страховой пенсии по старости должны быть приняты к зачету в специальный медицинский стаж в льготном исчислении, а не календарном.

Не принимая к зачету в медицинский стаж истицы, в календарном исчислении, период ее работы в войсковой части /номер/ в должности медсестры КФД (на территории республики Узбекистан): с 26.06.1989г. по 10.02.1993г. (03 года 07 месяцев 15 дней), Пенсионный фонд указал, что согласно Списков должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п. 20 закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. /номер/, такое учреждение «КФД войсковой части» не предусмотрено. Кроме того, отсутствует подтверждение компетентными органами включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию, по законодательству иностранного государства, документально не подтверждается наличие в государстве-участнике международных соглашений, схожих с пенсионным законодательством РФ условий досрочного пенсионного обеспечения и даты отмены института досрочных пенсий.

Период с 26.06.1989года по 10.02.1993год Пенсионный фонд включил в общий страховой стаж истицы.

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на постоянное место жительство на территорию Российской Федерации из государств-участников СНГ, осуществляется в соответствии с Соглашением "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992г. Названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.

Согласно ст. 1, п. 1 ст. 6 Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Конституционный Суд РФ определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, т. е. Пенсионный фонд РФ наделен полномочиями самостоятельно определять на какой вид пенсии может претендовать гражданин, обратившийся за назначением пенсии.

В ч. 1 ст. 7 Соглашения указано, что при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Ст. 3 Соглашения "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" предусматривает, что все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Юридическим фактом для приобретения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в Российской Федерации является соблюдение одновременно следующих условий: работа в необходимый период в соответствующих должностях и профессиях, дающих право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости в соответствии со Списками соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и Правилами исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии; уплата работодателями – страхователями страховых взносов по дополнительным тарифам; наличие вредного и (или) опасного класса условий труда на рабочем месте, установленного по результатам СОУТ; достижение соответствующего пенсионного возраста; наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Учитывая изложенное, при рассмотрении новых заявлений о назначении пенсии в целях определения права на досрочную страховую пенсию по старости по законодательству Российской Федерации рассматриваемой категории граждан, осуществлявших работу в государствах-участниках соглашений по определенной специальности, в определенной профессии (должности) или в определенных условиях труда и организациях, аналогичные периоды работы, приобретенные по законодательству государств, в которых институт досрочных пенсий, в том числе в связи с работой с особыми условиями труда, был отменен, учитываются как страховой стаж на общих основаниях, начиная с даты отмены института досрочных пенсий в этих государствах. Поэтому Пенсионный фонд и требует документ, точно подтверждающий дату отмены института досрочных пенсий, так как в общем доступе такие сведения отсутствуют.

Кроме того, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 2, п. 3, п. 6 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 г. N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению", должны быть приложены документы, подтверждающие соответствующие периоды работы.

В соответствии п. 9 ст. 21 Федерального закона РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Поэтому, согласно писем Пенсионного фонда РФ № ЛЧ-25-26/13196 от 16.09.2016г., № ЛЧ-25-26\15433 от 27.10.2016г., № ЛЧ-25-26/358 от 17.01.2017г., № ЛЧ-25-26/360 от 17.01.2017г., льготные справки, оформленные на территориях государств – участников международных соглашений, должны быть проверены на достоверность сведений, указанных в них, для решения вопроса о возможности назначения страховой пенсии. Таким образом, для учета в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, во внимание принимаются документы, в отношении которых проведена соответствующая проверка.

Пенсионный фонд считает, что на основании указанных писем Пенсионного фонда РФ, при новом установлении пенсий в рамках соглашений с бывшими республиками СССР, территориальным органам Пенсионного фонда РФ необходимо во всех случаях осуществлять подтверждение трудового (страхового) стажа и заработка, приобретенных на территории государств - участников соглашений, путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов), т.е. в органы пенсионного обеспечения этих государств. Решение об установлении пенсии с соблюдением сроков, установленных пенсионных законодательством РФ, следует выносить на основании документов о трудовом (страховом) стаже и заработке, поступивших от указанных органов, при их надлежащем подтверждении.

Суд не соглашается с данными доводами стороны ответчика, поскольку согласно п. 1 Письма Минсоцзащиты РФ от 31.01 1994 г. N 1-369-18, при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, истица работала в /данные изъяты/ военном госпитале в должности медсестры в кабинете функциональной диагностики с 26.06.1989 года по 10.02.1993 года, войсковая часть /номер/ – это и есть военный госпиталь. Подп. «а» п. 1 Перечня военно-медицинских частей и учреждений (подразделений), утвержденный 18.02.1993 года министром здравоохранения РФ и начальником медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, относит к лечебно-профилактическим учреждениям военные (военно-морские) госпитали всех профилей и их филиалы. А Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 содержит лечебно-профилактические учреждения всех форм собственности и должности среднего медицинского персонала, независимо от наименований. Исходя из вышеперечисленных положений нормативно-правовых документов, суд приходит к выводу, что ответчик незаконно исключил из медицинского стажа Нощенко Т.В. вышеназванный период работы.

Не принимая к зачету в медицинский стаж истицы периоды ее работы, в календарном исчислении, службу в Вооруженных силах Республики Узбекистан в войсковой части /номер/ в должности медсестры ОПВ (после распада СССР): с 10.02.1993г. по 07.06.1994г. (01 год 03 месяца 27 дней), Пенсионный фонд считает, что на основании п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 06.09.1991г. № 464, в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов. Включение в специальный медицинский стаж службы в Вооруженных силах иностранного государства (после распада СССР) не предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991г. № 464, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 и от 29 октября 2002 г. № 781.

Периоды с 16.06.1989г. по 25.06.1989г., с 08.06.1994г. по 15.08.1995г. включены в страховой стаж Нощенко Т.В. как периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ВС СССР или в ВС РФ по справке Военного комиссариата г. Клин и Клинского района МО /номер/ от 02.08.2018г. Однако данные доводы ответчика не состоятельны. В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и сани-тарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 27.08.1992 N 634 и от 23.07.1993 N 701) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам учреждений, здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитывается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР или Российской Федерации и правоохранительных органов. Статья 2 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Со-дружества независимых государств в области пенсионного обеспечения, заключенного 13.03.92 года, устанавливает: до заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения. Следовательно, период службы Нощенко Т.В. по специальности в войсковой части /номер/ в должности медсестры операционно-перевязочного взвода с 10.02.1993 года по 07.06.1994 года, который входил в состав медико-санитарного батальона (в/ч /номер/), должен быть принят к зачету в специальный медицинский стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Ответчик также не принял его к зачету.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что решение Пенсионного фонда в части отказа принятия спорных периодов в медицинский стаж истицы в льготном и календарном исчислении, нельзя признать законным и обоснованным. При таких обстоятельствах, отказ ответчика в принятии к зачету в специальный медицинский стаж истца периодов его работы ущемляет его конституционные права, которые подлежат защите. Суд пришел к такому выводу, что оспариваемые истицей периоды льготном и календарном исчислении. Суд полагает, что нет правовых оснований для исключения из специального медицинского стажа истца спорных периодов работы

С учетом периодов работы Нощенко Т.В., учтенных пенсионным фондом (22 года 07 месяцев 23 дня), зачет в ее медицинский стаж спорных периодов (08 лет 09 месяцев 03 дня) в общей сложности специальный медицинский стаж истицы на 23.07.2018года составлял 31 год 04 месяца 11 дней. Таким образом, суд установил, что специальный стаж истицы составляет более 30 лет, поэтому ей должна быть назначена пенсия с момента первичного обращения за ее назначением.

Ответчик не представил доказательства, подтверждающие наличие иных оснований, препятствующих назначению досрочной страховой пенсии Нощенко Т.В. в соответствии с пенсионным законодательством, в связи с установлением наличия у истца необходимого стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 555 от 24.07.2002, Постановлением Правительства РФ N 225 от 16.04.2003 трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже; основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, записи в трудовой книжке говорят о том, что истец в оспариваемые периоды работал. Все сомнения суд трактует в пользу работника, т.е. истца.

Истолкование действующих норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на изложенных пенсионным органом основаниях не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований ч. ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

С зачетом всех перечисленных спорных периодов, на дату первичного обращения за назначением пенсии (на 23.07.2018года), у истицы имелся специальный медицинский стаж 30 лет.

Оценив в совокупности представленные сторонами доказательств и нормы действующего пенсионного законодательства, суд пришел к выводу, что решение комиссии ГУ УПФ №1 по г. Москве и Московской области /номер/ от 31.08.2018года в части исключения спорных периодов из льготного медицинского стажа истца нельзя признать законным и обоснованным. Иск Нощенко Т.В. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194,197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-Управлении Пенсионного фонда РФ №1 по г. Москве и Московской области /номер/ от 31.08.2018года в части назначения досрочной страховой пенсии из-за отсутствия необходимого требуемого специального медицинского стажа работы – 30 лет, признать необоснованным, несоответствующим закону и отменить.

Обязать ГУ-УПФР РФ №1 по г. Москве и Московской области включить в специальный медицинский трудовой стаж Нощенко Т. В. периоды ее работы:

- период работы в /данные изъяты/ центральной городской больнице Украины в должности палатной медсестры анестезиологического отделения, в льготном исчислении (один год работы за один год шесть месяцев) с 03.08.1987 года по 15.06.1989 года( календарно – 01год 10 месяцев 13 дней +11 месяцев 06 дней льготного исчисления);

- период работы в войсковой части /номер/ в должности медсестры кабинета функциональной диагностики на территории Республики Узбекистан (в календарном исчислении) с 26.06.1989 года по 10.02.1993 года ( 03 года 07 месяцев 15 дней);

- период службы в войсковой части /номер/ в должности медсестры операционно-перевязочного взвода (в календарном исчислении) с 10.02.1993 года по 07.06.1994 года (01год 03 месяца 27 дней);

- периоды работы в /номер/ окружном военном госпитале в должности палатной медсестры неврологического отделения, в льготном исчислении (один год работы за один год три месяца)

с 01.01.2007 года по 17.02.2010 года (03 года 01 месяц 17 дней),

с 18.02.2010 года по 27.02.2010 года (10 дней)

с 28.02.2010 года по 31.05.2010 года (03 месяца 03 дня)

с 15.06.2010 года по 03.08.2014 года ( 04 года 01 месяц 19 дней)

с 04.08.2014 года по 14.09.2014 года ( 01 месяц 11 дней)

с 15.09.2014 года по 05.07.2015 года (09 месяцев 21 день)

с 06.07.2015 года по 14.08.2015 года (01 месяц 09 дней)

с 15.08.2015 года по 31.07.2016 года (11 месяцев 17 дней)

с 01.08.2016 года по 11.09.2016 года ( 01 месяц 11 дней)

с 12.09.2016 года по 31.07.2017 года ( 10 месяцев 20 дней)

с 01.08.2017 года по 09.09.2017 года ( 01 месяц 09 дней)

с 10.09.2017 года по 02.11.2017 года ( 01 месяц13 дней)

с 03.11.2017 года по 08.12.2017 года ( 01 месяц 06 дней)

с 09.12.2017 года по 31.12.2017 года (22 дня)

с 01.01.2018 года по 22.07.2018 года ( 06 месяцев 22 дня), (а всего – календарно 11 лет 06 месяцев +02 года 10 месяцев 15 дней льготного исчисления).

Обязать ГУ-ГУПФ РФ №1 по г. Москве и Московской области назначить Нощенко Т. В. досрочную страховую пенсию по старости, с момента возникновения права на назначение досрочной страховой пенсии, с 23.07.2018года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено /дата/

Судья Н.Ф. Коренева

2-706/2019 (2-3202/2018;) ~ М-3000/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нощенко Татьяна Владимировна
Ответчики
ГУ УПФ РФ №1 по г. Москве и Московской области
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Коренева Наталья Федоровна
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2019Предварительное судебное заседание
11.02.2019Судебное заседание
12.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2019Дело оформлено
19.06.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее