РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
30 ноября 2020 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4006/2020 по иску прокурора Комсомольского района г. Тольятти Самарской области в интересах Михайлова В. Е. и Михайловой О. Д. к НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта»» о понуждении к совершению действий,
Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обеспечить организацию выполнения работ по капитальному ремонту крыши дома по адресу: <адрес>, в течение 1 года со дня вступления судебного решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.Ю. Болочагин
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2020 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4006/2020 по иску прокурора Комсомольского района г. Тольятти Самарской области в интересах Михайлова В. Е. и Михайловой О. Д. к НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта»» о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Комсомольского района г. Тольятти Самарской области обратился в Ленинский районный суд г. Самары с иском в интересах Михайлова В. Е. и Михайловой О. Д. к НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта»» о понуждении к совершению действий. Просит обязать организовать капитальный ремонт крыши дома по адресу: <адрес>, в срок до 30.10.2020 г.
В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте разбирательства дела извещёны, просили о рассмотрении дела без их участия.
Представитель ответчика по доверенности от 2.09.2020 г. №94 Данч А.А. в судебном заседании иск не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 113-115), в котором иск не признал.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Статьёй 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно п.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с п.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приёмку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп.3, 4, 5 п.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 6.06.2013 г. №247 Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта»» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (п.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта РФ обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на 3 года с распределением по годам в пределах указанного срока (п.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 г. №707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017 г. №106 утверждён региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2017-2019 гг.
Согласно указанной региональной программе предусмотрено, в частности, выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес>, до 31.12.2018 г.
Капитальный ремонт указанного дома не проведён, что ответчиком не отрицается.
Возражая против иска, ответчик указывает, что им был заключён договор подряда на проведение капитального ремонта от 3.07.2020 г. №ЭА2221-19.
Однако срок выполнения работ по данному договору – 30.04.2021 г.
В соответствии с п.2 ст.715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
При таких обстоятельствах обязанность ответчика обеспечить выполнение работ нельзя считать исполненной. Выполнение подрядчиком в установленный срок его обязательств по договору не гарантировано.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Суд полагает разумным установить ответчику годичный срок со дня вступления решения в законную силу для его исполнения, с учётом переживаемого в настоящий момент глубокого экономического спада.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обеспечить организацию выполнения работ по капитальному ремонту крыши дома по адресу: <адрес>, в течение 1 года со дня вступления судебного решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 7.12.2020 г.
Судья (подпись) В.Ю. Болочагин
Копия верна
Судья
Секретарь