Решение по делу № 2-694/2018 ~ М-285/2018 от 12.02.2018

Дело № 2-694

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2018г. г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Мишковой Л.Г.

при секретаре Щербининой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова П. И. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <Адрес> (межрайонное) о восстановлении выплаты страховой пенсии по старости, взыскании денежных средств в размере невыплаченных сумм страховой пенсии по старости и инвалидности, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику в последующем уточнив исковые требования, о восстановлении выплаты страховой пенсии по старости, взыскании денежных средств в размере невыплаченных сумм страховой пенсии по старости и инвалидности за Дата годы в размере данные изъяты копеек, компенсации морального вреда по основаниям указанным в иске.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, дал суду соответствующие пояснения.

Представитель истца Мохова И.А. дала суду пояснения, дополнила, что истец имеет право на получение двух пенсий, ответчиком неверно трактуется закон и производится расчет пенсии.

Представитель ответчика Порошина О.А. исковые требования истца не признала, в возражениях пояснила, что ответчику была прекращена выплата страховой пенсии когда была обнаружена ошибка пенсионного органа в её начислении. Все платежи как чернобыльцу истцу начисляются правильно, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив письменные материалы дела, оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 67 ГПК РФ в их совокупности находит, что оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что Антонов П.И. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в Дата году. Антонову П.И. с Дата установлена инвалидность 3 группы бессрочно, причина инвалидности - увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с аварией на Чернобыльской АЭС.

Дата, истец, являясь получателем государственной пенсии по инвалидности, обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему по достижении возраста 50 лет как ликвидатору последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне 30 км второй пенсии, а именно страховой пенсии по старости, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 30 Закона Российской Федерации от Дата N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, пенсии по старости назначаются с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет. Решением ответчика с Дата Антонову П.И. была назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ и закона от Дата Номер.

Решением ответчика выплата истцу страховой пенсии по старости с Дата была прекращена в связи с не достижением Антоновым П.И. возраста 55 лет, поскольку право на одновременное получение государственной пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости не предусмотрено ст. 3 Федерального закона от Дата N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении).

В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от Дата N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона на 29.06.2015г. ) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Согласно п. 2 ст. 29 Закона Российской Федерации от Дата N 1244-1 гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Подпунктом 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении ( в редакции на момент обращения за пенсией) предусмотрено, что право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5 ст. 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

В силу ст. 28.1 Закона Российской Федерации от Дата N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от Дата N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона ( N 1244-1 от Дата), которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О страховых пенсиях", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на Дата, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.

Как следует из заявления истца от Дата ( л.д.70), истец просит назначить страховую пенсию по старости по достижению им возраста 50 лет.

Условия назначения страховой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от Дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях». В частности, ст. 8 названного Федерального закона предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при этом страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее пятнадцати лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона "О страховых пенсиях» В случаях, предусмотренных Федеральным законом от Дата N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет), 3) инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Из содержания приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в рассматриваемом случае назначение страховой пенсии по старости на основании Федерального закона «О страховых пенсиях» может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет, имеет страховой стаж 25 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении.

Судом по делу установлено, что к моменту обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении и получении второй пенсии - страховой пенсии по старости, Антонов П.И. достиг возраста 50 лет.

При таких обстоятельствах правовые основания для назначения Антонову П.И. второй пенсии - страховой пенсии по старости, предусмотренной пп. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", отсутствуют, поскольку он не достиг возраста 55 лет. Оснований для уменьшения пенсионного возраста для назначения страховой пенсии истцу, судом не установлено применительно к положениям ст. 28.1 Закона Российской Федерации от Дата N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений). А потому, отсутствуют основания для перерасчета страховой пенсии по старости.

Оснований для взыскания невыплаченных сумм пенсии по инвалидности не имеется. Согласно п.2 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»( в редакции на Дата),пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

Размер государственной пенсии по инвалидности устанавливается в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Закона № 166-ФЗ, пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, назначается в зависимости от причины инвалидности в размере - инвалидам III группы - 175 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, которое определяется исходя из расчетного размера пенсии, устанавливаемого в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от Дата N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (3626 руб. 71 коп. - в редакции Федерального закона от Дата N 51-ФЗ), и подлежит пересмотру одновременно с изменением (индексацией) размера социальной пенсии. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от Дата N 166 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступившими в силу с Дата) определен порядок индексации социальных пенсий - ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.

С данные изъяты

данные изъяты

данные изъяты

данные изъяты

Размер государственной пенсии по инвалидности с Дата составил: данные изъяты коп. Именно в таком размере истцу выплачивалась пенсия по инвалидности, что не оспаривается сторонами. Оснований для перерасчета пенсии по инвалидности, взыскании невыплаченных сумм пенсии по инвалидности судом не установлено.

Доводы истца, его представителя о незаконности действий ответчика о прекращении выплаты страховой пенсии, взыскании невыплаченных сумм являются несостоятельными, так как основаны на неправильном толковании норм материального права. Вместе с тем в силу ст. 1109 ГК РФ суммы страховой пенсии, выплаченные Антонову П.И., возврату не подлежат.

Оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда судом не установлено, так как действиями ответчика не нарушены права истца предусмотренные ст. 151 ГК РФ.

Согласно ст. 100, 98 ГПК РФ, Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Так как суд отказывает истцу в его исковых требованиям к ответчику, оснований для удовлетворения требований истца о взыскании судебных расходов на оказание юридических услуг с ответчика, не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░

2-694/2018 ~ М-285/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антонов Павел Ильич
Ответчики
ГУ УПФ России в г. Искитиме НСО
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Мишкова Людмила Георгиевна
Дело на сайте суда
iskitimsky--nsk.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
15.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.04.2018Предварительное судебное заседание
24.04.2018Предварительное судебное заседание
21.05.2018Предварительное судебное заседание
06.06.2018Предварительное судебное заседание
30.07.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2018Дело оформлено
13.12.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее