Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-532/2021 (2-6165/2020;) ~ М-6877/2020 от 20.11.2020

Дело № 2-532/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2021 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.В.,

при секретаре Ивановой В.А.,

с участием прокурора Матьяшко А.В., представителя ответчика Теппо М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солецкого района Новгородской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Солецкого района Новгородской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее по тексту - также Учреждение), в котором просил обязать Учреждение устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем проведения ремонтных работ по устранению дефектов, указанных в паспорте моста через реку Шелонь в г. Сольцы на автомобильной дороге регионального значения «Яжелбицы – Демянск – Старая Русса – Сольцы», принять меры по обеспечению безопасности на разрушившейся части конуса автомобильного моста через реку Шелонь в г. Сольцы, и в этой части решение обратить к немедленному исполнению, в обоснование заявления указав на выявленные в ходе проверки нарушения требований действующего законодательства в содержании данных автомобильных дорог.

В ходе судебного разбирательства спора к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Новгородской области, Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области и ОГИБДД ОМВД России по Солецкому району Новгородской области.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Теппо М.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - ФЗ № 196-ФЗ) определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности    дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ регламентировано, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность, это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под владельцами автомобильных дорог понимаются юридические лица, которым дороги переданы в оперативное управление, в частности, владеющие автомобильными порогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 18 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка требований законодательства о безопасности дорожного движения при содержании дорожного сооружения – автомобильного моста через реку Шелонь в г. Сольцы, являющегося частью автомобильной дороги регионального значения «Яжелбицы-Демянск-Старая Русса-Сольцы», по результатам которой установлено, что в 2015 году специализированной организацией проведено обследование указанного моста, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения, связанные с состоянием данного сооружения, которые отражены в паспорте моста через реку Шелонь в г. Сольцы.

Так, в отношении мостового полотна выявлены следующие дефекты:

Пролет 1-4 в отношении тротуаров левого и правого - дефекты тротуаров, неровности покрытия; недостаточная величина поперечного уклона с образованием мест застоя воды; в отношении покрытия в зоне деформационных швов - порожки, поперечные бугры и волны над деформационными швами;

Пролет 1-4 в отношении покрытия проезжей части - келейность покрытия; продольная трещина по оси проезда; в зоне швов на опорах 1 и 5 - поперечные трещины в околошовной зоне;

Пролет 1-4 в отношении ограждения барьерного - несоответствие требованиям норм. Монтаж компенсаторов против хода движения; отсутствуют или незатянуты болты крепления стойки к фланцу;

Пролет 4 в отношении ограждения барьерного левого КМЛ (сопряжение) - отрыв компенсатора и уголка усиления;

Пролет 1-4 в отношении ограждения перильного правая и левая стороны - наклон наружу; нарушение анкеровки стоек; налет ржавчины;

Пролет 3, 4 в отношении ограждения перильного левая сторона на опорах 3,4 - отсутствует заполнение (разрывы);

Пролет 1 - 4 в отношении гидроизоляции, плита снизу - следы сухих протечек на всей площади;

Пролет 1 - 4 в отношении водоотвода с мостового полотна - нарушение норм. Недостаточная величина поперечного уклона по всей площади;

Пролет 1 - 4 в отношении водоотводных трубок по правой и левой сторонам - сильная коррозия металла трубок. Трубки не заменены согласно проекта ремонта моста; недостаточная длина трубок. Разрывы в п/э трубках удлинения; отсутствуют защитные крышки;

Пролет 1 - 4 в отношении деформационного шва на опорах 1 - 5 - нарушение герметичности; продавливание мастики заполнения;

Пролет 2 - 4 в отношении деформационного шва на опорах 2, 3, 4 - разрывы резинового компенсатора; несоответствие установочного зазора требованиям норм: упирание бетонных приливов друг в друга. Нарушение работы шва; (стык с тротуаром) - сквозные зазоры в местах примыкания к шву на тротуарах. Нарушение сплошности и работы шва.

В отношении сталежелезобетонных пролетных строений устранить следующие дефекты:

ПС 1-2 - ПС 4-5 в отношении главной балки Б1, Б2, БЗ, Б4, плиты между главными балками и тротуарными консолями - раковистый бетон с оголением и коррозией арматуры; недостаточная толщина защитного слоя бетона, разрушение защитного слоя бетона с оголением арматуры; наличие сухих продуктов выщелачивания; протечки и выделение продуктов выщелачивания в местах обводнения верхнего пояса балок;

ПС 1-2 - ПС 4-5 в отношении главной балки Б1, Б4, продольные ребра по краям тротуарных консолей - разрушение защитного слоя бетона с оголением арматурного каркаса; разрушение бетона в местах анкеровки перильных ограждений;

ПС 4-5 в отношении главной балки Б4, тротуарной консоли - трещины в корне консоли;

ПС 1-2 - ПС 4-5 в отношении главной балки Б1, Б2, БЗ, Б4, плиты между главными балками - протечки и выделение продуктов выщелачивания в местах протечек через деформационные швы;

ПС 1-2 - ПС 4-5 в отношении главной балки Б1, Б4, плиты тротуарной консоли в местах водоотводных трубок - протечки и выделение продуктов выщелачивания;

ПС 3-4 в отношении главной балки Б1, Б2, БЗ, Б4, плиты между главными балками над опорой у поперечной связи - сквозные глубокие каверны в бетоне с оголением арматуры плиты;

ПС 1 -2 - Г1С 4-5 в отношении главной балки Б1, Б2, БЗ, Б4, верхних и нижних поясов и нижней части стенки - сплошная равномерная коррозия с полным разрушением лакокрасочного покрытия и началом образования слоев ржавчины и очагами язвенной коррозии;

ПС 1-2 - ПС 4-5 в отношении главной балки Б1, Б2, БЗ, Б4, всех элементов - разрушение и отслаивание лакокрасочного покрытия. Растрескивание покрытия. Неудовлетворительная адгезия.

ПС 1-2 - ПС 4-5 в отношении главной балки Б1, Б2, БЗ, Б4, все элементы - недостаточная толщина лакокрасочного покрытия;

ПС 1-2 - ПС 4-5 в отношении главной балки Б1, Б2, БЗ, Б4, стенки на опорах 1-5 у опорных ребер - коррозия металла с уменьшением сечений нижних поясов главных балок и примыкающих к ним участков стенок и вертикальных ребер;

ПС 3-4 в отношении главной балки Б2, стенки в опорной зоне на опоре - отсутствует заклепка в нижней части;

ПС 2-3 - ПС 3-4 в отношении главной балки Б2, стенки в опорной зоне на опоре - распучивание продуктами коррозии вертикального листа балка; В отношении опорных частей выявлены следующие дефекты:

Опоры 1 - 5, в отношении опорных частей под Б1 - Б4 - загрязнение опорных частей; отсутствуют боковые крышки защитных кожухов, часть крышек приварены к верхней плите; поверхностная коррозия; отсутствие смазки на поверхностях катания;

Опора 3, в отношении подвижных опорных частей под БЗ - несоответствие температурным перемещениям. Смещение (запаздывание) от проектного положения; В отношении опор, фундаментов, оснований устранить следующие дефекты:

Опоры 1,5, ригель - сколы защитного слоя, раковины;

Опоры 2, 3, 4 в отношении тела опоры по всей поверхности в уровне переменной межени - вымывание раствора из швов

Опоры 2, 3, 4 в отношении ригеля нижней стороны - коррозионные сколы защитного слоя оголовков с обнажением и поверхностной коррозией арматуры;

Опора 5 в отношении подферменника под Б1 - скол бетона;

Опора 4 в отношении подферменника под Б1 - коррозионные сколы защитного слоя с обнажением арматуры;

Опора 4 в отношении тела опоры со стороны опоры 5 в уровне переменной межени - вымывание раствора из швов с локальным выносом продуктов выщелачивания;

Опора 2 в отношении верхней части фундамента со стороны опоры 3 - вываливание камней и образование полости;

Опора 1 - 5 в отношении    ригеля - заваливание мусором и грязью;

Опора 1 в отношении шкафной стенки, открылок - трещины с выносом продуктов выщелачивания.

В отношении подходов, конусов, сопряжений, эксплуатационных устройств, регуляционных сооружений устранить следующие дефекты:

Подходы к мосту левобережный и правобережный, в отношении проезжей части - недостаточная величина поперечных уклонов; трещины и выбоины в покрытии. Износ покрытия;

Сопряжение на опоре 3, в отношении покрытия проезжей части - перелом продольного профиля;

Водоотводные лотки в отношении опоры 1 и 5 - зарастание и нарушение функционирования;

Водоотводные лотки в отношении опоры 5 низовой - просадка откосной части лотка;

Лестничные сходы в отношении опоры 1 и 5 - зарастание;

Подходы к мосту в отношении тросового ограждения - недостаточная высота и удерживающая способность. Погнутости и деформации ограждения. Искривление в плане и профиле;

Регуляционные сооружения в отношении конуса на опоре 1 подмостовой зоне - разрушение укрепления с выносом грунта. Промоины и осадка;

Регуляционные сооружения в отношении упора на опоре 1 в подмостовой зоне - вертикальные трещины;

Регуляционные сооружения в отношении конуса на опоре 1 и 5 верховая и низовая стороны боковые части - зарастание растительностью в швах;

Мачты освещения на мосту - отсутствуют плафоны; поверхностная коррозия;

Коммуникации под пролетными строениями - нарушение норм прокладки кабелей;

Эксплуатационные обустройства в отношении смотрового хода — отсутствие части настила. Опасность прохода. Нарушение проекта: не заменена конструкция смотрового хода.

В материалы дела также представлен паспорт спорного моста, составленный по состоянию на 2015год, согласно которого мост на 2015 год имел указанные выше дефекты.

Материалами дела подтверждается, что указанная дорога является собственностью Новгородской области и передана в оперативное управление Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

В соответствии с п.п. 1.1, 1.4, 1.8, 1.15 Устава Учреждения, оно является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, по своим обязательствам отвечает имеющимся в его распоряжении денежными средствами.

В соответствии с разделом 2 Устава к функциям Учреждения относится выполнение функций заказчика-застройщика автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Непринятие ответчиком мер по устранению указанных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям, повлечь за собой наступление тяжких и трагических последствий с причинением вреда здоровью и гибелью людей на вышеуказанных дорогах.

В соответствии со ст. 2 Устава ГОКУ «Новгородавтодор» предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Новгородской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Новгородской области и осуществления на них дорожной деятельности, а также содействие в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новгородской области.

Целью деятельности Учреждения является улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по этим автомобильным дорогам, а также их благоустройство за счет и в пределах, предназначенных для этой цели финансовых средств (п. 2.2 Устава).

Таким образом, именно на ГОКУ «Новгородавтодор» лежит обязанность по содержанию вышеуказанных автомобильных дорог регионального значения в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства.

При этом правовых оснований для привлечения к субсидиарной ответственности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области не имеется.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Учреждением решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, специфику и объем таких работ и погодно-климатические условия и считает необходимым определить его в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Разрешая заявление прокурора об обращении решения в части обязывающей ответчика принять меры по обеспечению безопасности на разрушившейся части конуса автомобильного моста через реку Шелонь в г. Сольцы, к немедленному исполнению, суд, учитывая, что провалы железобетонных конструкций в конусе на опоре 1 в подмостовой зоне представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, в том числе для несовершеннолетних лиц, систематически находящихся на указанной части моста, так как создают реальную угрозу падения и получения травм, приходит к выводу об обоснованности заявленного ходатайства об обращении решения в указанной части к немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Учреждения в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ – ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ – ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░». ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

2-532/2021 (2-6165/2020;) ~ М-6877/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Солецкого района
Ответчики
ГОКУ "Новгородавтодор"
Другие
Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области
ОГИБДД ОМВД России по Солецкому району
Министерство финансов Новгородской области
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Павлова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
20.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее