Именем Российской Федерации
г. Советск 30 октября 2014 г.
Советский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Матвеева А.Г.,
прокурора – помощника прокурора г. Советска Савосиной А.В.,
при секретаре Студеникиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Советский» об установлении административного надзора в отношении Румянцева И.А.,
У С Т А Н О В И Л :
МО МВД России «Советский» обратился в суд с названным заявлением, указав, что Румянцев И.А. освободился из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, где отбывал наказание за совершение тяжких преступлений, и был поставлен на списочный учет в МО МВД России «Советский». В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Румянцев совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые ему назначено наказание в виде штрафа. Просит установить в отношении Румянцева административный надзор на срок 2 года и установить ограничения в виде явки 4 раза в месяц в МО МВД России «Советский» для регистрации, запрета пребывания вне места жительства с 22-00 до 06-00 часов, а также запрета посещать заведения, в которых разрешено употребление алкогольных напитков (бары, рестораны, кафе).
В судебном заседании представитель МО МВД России «Советский» Лисицкий С.К., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддерживая заявление об установлении административного надзора, в связи с тем, что Румянцев И.А. не посещает заведения, в которых разрешено употребление спиртных напитков, уменьшил заявленные требования и просил не устанавливать в отношении Румянцева ограничения на посещении указанных заведений.
Румянцев в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора Савосину А.В., полагавшую необходимым удовлетворить заявление, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд находит заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также, за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, Румянцев осужден приговорами Советского городского суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 161 ч. 2 п. «г» и 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, по совокупности приговоров к 3 годам 9 месяцам лишения свободы, то есть за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких (ст. 15 УК РФ). Срок погашения судимости по данной категории преступлений согласно ст. 86 УК РФ (в ред. 13.06.1996), составляет не менее 6 лет.
ДД.ММ.ГГГГ Румянцев освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Румянцев совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ. За совершение данных правонарушений Румянцеву назначено наказание в виде штрафа.
Постановления о назначении наказаний за указанные правонарушения, что следует из пояснений Румянцева, им не обжалованы и вступили в законную силу.
По месту жительства, как следует из сообщения начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Советский» Лисицкого С.К., Румянцев характеризуется удовлетворительно.
Поскольку судимость у Румянцева на день рассмотрения дела не погашена, не снята и он в течение года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, он подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании указанного выше Закона.
При таких обстоятельствах суд находит обоснованными требования об установлении в отношении Румянцева административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом изложенного, личности Румянцева и совершенных им правонарушений, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Румянцева срок административного надзора в два года.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Решая вопрос об установлении ограничений, суд исходит из того, что данные ограничения прав и свобод лица, направлены на предупреждение совершения преступлений и правонарушений. Суд также учитывает данные о личности лица, его поведении и образе жизни.
При этом суд считает целесообразным установить в отношении Румянцева следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение пребывания вне места жительства с 22-00 до 06-00 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Румянцева И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок 2 (два) года.
Установить в отношении Румянцева И.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
- запрещение пребывания вне места жительства с 22-00 до 06-00 часов.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 05 ноября 2014 г.
Судья А.Г. Матвеев