РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2016 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,
при секретаре Булаткиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному иску Цыганкова С. Н. к Главе г.о.Самара о признании незаконным решения и обязании совершить действия,
Установил:
Цыганков С.Н. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Главе г.о.Самара о признании незаконным решения и обязании совершить действия, указав, что им было подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги №-<адрес> ему было отказано в выдаче разрешения на строительство указанного объекта на основании ч.13 ст.51 ГрК РФ. Истец считает данное уведомление незаконным, поскольку оно противоречит нормам ГрК РФ и нарушает его законные интересы. Согласно ч.14 ст.51 ГрК РФ отказ в разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. В своем отказе ответчик ссылается на нарушение пп.д п.3 ч.7 ГрК РФ, а именно непредставление в полном объеме раздела проектной документации, содержащего сведения об инженерном оборудовании. Однако к заявлению о выдаче разрешения на строительство были приложены все необходимые документы, в том числе: Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Электроснабжение; Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Наружные водопровод и канализация; Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Тепловые сети. Между тем, в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги данное обстоятельство не было отражено и каких-либо заключений по этому поводу не сделано. При отказе в предоставлении государственной услуги не было учтено, что согласно всей представленной документации клуб многоцелевого и специализированного назначения предполагается к размещению внутри ЖК «Москва» (<адрес>, <адрес>). Все секции ЖК «Москва» в настоящее время введены в эксплуатацию, ранее Клуб многоцелевого и специализированного назначения в рамках строительства ЖК «Москва» не планировался, разрешение на строительство такового не выдавалось. В связи с этим технологическое присоединение Клуба многоцелевого и специализированного назначения будет проводиться в рамках ранее выданных технических условий для ЖК «Москва», что не запрещено действующим законодательством РФ. Также ответчиком не учтет тот факт, что секции А10 введена в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ согласно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №, а согласие на подключение к системе теплоснабжения выдано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ввода дома в эксплуатацию. На ДД.ММ.ГГГГ какие-либо собственники в указанном жилом доме отсутствовали, а соответствующее разрешение на подключение было выдано застройщиком - ОАО «Региональный деловой центр». Также в отказе указано на отсутствие перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со ст.49 ГрК РФ. Однако указанные документы были приложены к заявлению. Цыганков С.Н. считает данный отказ не законным и нарушающим его права, поскольку он препятствует получению разрешительной документации и началу строительства объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>. Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений просил признать незаконным уведомление Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, обязать Главу г.о.Самара рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, в установленный законом срок.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Юдина Н.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и дополнениях к нему, при этом пояснила, что фактически заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по существу было рассмотрено формально, ряд документов, на которые ссылается уполномоченный орган в своем отказе, на самом деле были представлены, однако по неизвестным причинам не были приняты во внимание, а остальные документы не должны были предоставляться в соответствии со ст.51 ГрК РФ. Считает, что оспариваемое решение является незаконным, просит обязать Главу городского округа Самара рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, по существу.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Кордонский Б.А. возражал против удовлетворения иска по мотивам, изложенным в отзыве, а также пояснил, что административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, в границах улиц Гастелло, Стара-Загора, Санфировой, <адрес>, в соответствии с действующим законодательством. Основания, указанные в отказе Главы городского округа Самара №-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, а также не создают препятствий к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.
Представитель Департамента градостроительства г.о.Самара по доверенности Петрова Н.А. разрешение требований административного истца оставила на усмотрение суда.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ст.48 ГрК РФ получению разрешения на строительство предшествует подготовка проектной документации, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация должна осуществляться на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч.2, ч.11 ст.48 ГрК РФ).
В соответствии с ч.7 ст.51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В силу ч.10 ст.51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 названной статьи документов.
Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство установлены ч.13 ст.51 ГрК РФ, согласно которой уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно ч.13 ст.48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к Главе г.о.Самара с заявлением о выдаче разрешение на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ.
Право пользования землей закреплено договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного истцом с ОАО «Региональный деловой центр», согласно которого Арендодателем Цыганкову С.Н. был представлен в аренду земельный участок общей площадью 1727 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч.11 ст.51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> истцу отказано в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, на основании ч.13 ст.51 ГрК РФ в связи с тем, что в нарушение пп. «д» п.3 ч.7 ст.51 ГрК РФ истцом не представлен в полном объеме раздел проектной документации, содержащий сведения об инженерном оборудовании, не представлен перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со ст.49 ГрК РФ, отсутствуют технические условия на технологическое присоединение объекта капитального строительства, представленная «Схема планировочной организации земельного участка» не соответствует основным нормам и правилам и содержит информацию, не касающуюся объекта капитального строительства «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», конфигурация земельного участка, отраженная в стройгенплане не соответствует конфигурации земельного участка, указанного в градостроительном плане земельного участка.
Необходимость представления сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения установлена пп. «д» п.3 ч.7 ст.51 ГрК РФ.
Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов определен утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Положением "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Такая документация в силу п.9 Положения должна состоять из 12 разделов (пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения и т.д.), требования к содержанию которых установлены п.п.10 - 32 настоящего Положения.
Между тем, предоставление документов, на отсутствие которых в обоснование отказа в выдаче разрешения на строительство ссылается ответчик (разделы - силовое оборудование, электрическое освещение внутреннее; молниезащита; тепломеханическая часть - индивидуальный тепловой пункт; автоматическая установка пожарной сигнализации, оповещения при пожаре и управления установкой дымоудаления), положениями ст.51 ГрК РФ не предусмотрено.
Установлено, что представленный в материалы дела проект, подготовленный ООО САМАРАЖИЛПРОЕКТ», соответствует вышеуказанному Положению о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию.
Таким образом, отказ в выдаче разрешения на строительство по мотиву непредоставления в полном объеме раздела проектной документации, содержащего сведения об инженерном оборудовании, суд считает не соответствующим действующему законодательству.
Также, отказывая в выдаче истцу разрешения на строительство, ответчик ссылается на непредставление перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со ст.49 ГрК РФ.
Указанное основание проверялось судом, и не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку обозревавшийся в судебном заседании пакет документов, приложенный истцом к заявлению о выдаче разрешения на строительство, содержит раздел 51411-ОДИ «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».
Таким образом, учитывая, что истцом при подаче заявления был представлен данный раздел проектной документации, отказ в выдаче разрешения на строительство по данному мотиву суд также считает незаконным.
Иным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство указано отсутствие технических условий на технологическое присоединение объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения».
Однако из материалов дела следует, что ОАО «Региональный деловой центр» согласовывает подключение объекта «Клуб многоцелевого и специализированного назначения» к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках следующих технических условий: тепловые сети – ТУ ОАО «ВТГК» № от ДД.ММ.ГГГГ, водоснабжение и водоотведение – ТУ МП «Водоканал» № от ДД.ММ.ГГГГ: ливневая канализация – ТУ Департамента благоустройства и экологии г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, электрические сети – ТУ ОАО «МРСК-Волга» №-р от ДД.ММ.ГГГГ и ТУ ОАО «СО ЕЭС» Самарское РДУ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в оспариваемом отказе не конкретизировано, по каким критериям представленные технические условия не соответствуют нормам, в связи с чем не может быть выдано разрешение на строительство, в связи с чем отказ по данному основанию также является необоснованным.
Необоснованно ответчиком также не принято во внимание согласие на подключение к системе теплоснабжения секции А10 жилого <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ застройщиком ОАО «Региональный деловой центр», до ввода данного дома в эксплуатацию, поскольку ДД.ММ.ГГГГ внеочередным собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, было принято решение: разрешить подключение Клуба многоцелевого и специализированного назначения к системе теплоснабжения многоквартирного дома, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в оспариваемом отказе не конкретизировано, в чем именно раздел «Схема планировочной организации земельного участка» не соответствует основным нормам и правилам и какие нормы нарушены застройщиком, а также в чем заключается несоответствие конфигурации земельного участка, отраженного в стройгенплане, его конфигурации, указанного в градостроительном плане земельного участка. Доказательств в обоснование указанного основания для отказа в выдаче разрешения на строительство ответчиком, в нарушение ст.62 КАС РФ, суду не представлено.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, административный истец представил в орган местного самоуправления полный пакет документов, предусмотренных ч.7 ст.51 ГрК РФ, необходимых для получения разрешения на строительство.
При таких обстоятельствах выводы административного ответчика, положенные в основу уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, нельзя признать правомерными.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В порядке ч.2 ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено суду доказательств законности и обоснованности уведомления Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, равно как и не предоставлено доказательств, обосновывающих возражения относительно административного искового заявления.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемым отказом нарушены права и законные интересы административного истца Цыганкова С.Н., поскольку оспариваемый отказ препятствует получению разрешительной документации и началу строительства объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>.
При наличии указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный иск Цыганкова С.Н. о признании незаконным отказа Главы городского округа Самара №-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес> и обязании совершить действия по рассмотрению его заявления основан на законе, в связи с чем подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>
Обязать Главу г.о.Самара рассмотреть по существу заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «Клуб многоцелевого и специализированного назначения», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 21.12.2016 года.
Судья (подпись) Э.Н.Грищенко
Копия верна:
Судья
Секретарь