Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-137/2020 ~ М-69/2020 от 14.02.2020

№ 2-137/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2020 г. с. Краснотуранск

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

при секретаре Гросс О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Тубинский детский сад» о возложении обязанности по установке мнемосхемы,

установил

прокурор Краснотуранского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Тубинский детский сад», просил суд обязать МБДОУ «Тубинский детский сад» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до м от входа информационную тактильную или тактильно-звуковую мнемосхему, отображающую информацию о названии организации, графика работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение социальной защиты инвалидов, в том числе общедоступности инфраструктуры на территории Краснотуранского района. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что при входе в здание МБДОУ «Тубинский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающую информацию названии организации, графика работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Отсутствие информационной мнемосхемы, приспособленной для инвалидов по зрению и иных слабовидящих граждан, ограничивает беспрепятственный доступ в здание и права неопределенного круга лиц, а именно слабовидящих граждан, на получение информации наименовании и помещениях в здании.

В судебном заседании прокурор Краснотуранского района Красноярского края Бережинский П.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик МБДОУ «Тубинский детский сад» своего представителя в суд не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. От представителя ответчика заведующей МБДОУ «Тубинский детский сад» Стараконь Е.С. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя ответчика.

Заслушав прокурора Краснотуранского района Красноярского края, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что исковые требования подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24 ноября 1995г. определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Предусмотренные Законом №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.1).

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно п. 7 ст. 30 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В целях реализации Закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №798/пр от 14 ноября 2016 г. утверждены «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», в которых отражены основные требования к зданиям и сооружения, к оборудованию входа помещений, с учетом потребностей маломобильных групп населения.

В соответствии с п. 8.1.6 Свода правил СП 59.13330.2016 установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно- управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по Зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа.

Пунктом 4 Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» установлено: Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе: надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

В соответствии с п. 1.4. Устава МБДОУ «Тубинский детский сад», утвержденного постановлением администрации Краснотуранского района от 02.10.2019, МБДОУ «Тубинский детский сад» по типу учреждения является образовательным учреждением.

Следовательно, МБДОУ «Тубинский детский сад» относится к учреждению социального назначения, в компетенцию которого входит услуги в сфере образования, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Судом установлено, что прокуратурой Краснотуранского района Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение социальной защиты инвалидов, в том числе общедоступности инфраструктуры на территории Краснотуранского района. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что при входе в здание расположенное по адресу: <адрес>, отсутствует информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающую информацию названии организации, графика работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

По итогам проверки 30.01.2020 прокурором Краснотуранского района в адрес МБДОУ «Тубинский детский сад» направлено представление об устранении нарушений закона.

Из ответа руководителя МБДОУ «Тубинский детский сад» от 30.01.2020 на представление прокурора района следует, что нарушения указанные в представлении будут устранены после получения дополнительных денежных средств.

Таким образом, на указанном объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия по созданию условий беспрепятственного достижения определенных мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству, в результате чего инвалиды ограничены в использовании ими равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, а именно в беспрепятственном доступе в помещение, являющееся образовательным учреждением.

По смыслу указанного выше законодательства, целью установки мнемосхемы является отображение той информации, которая поможет в ориентации инвалидов по зрению в пространстве, а именно, на схеме отображается информация о расположении отдельных помещений, кабинетов и входов в них. Такого рода информация на мнемосхеме и содержащиеся на схеме сведения позволят беспрепятственно и безопасно передвигаться внутри помещения.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора Краснотуранского района Красноярского края направлены на защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, с ограниченными физическими возможностями на обеспечение им возможности беспрепятственного обращение в образовательное учреждение, на равное с другими участие в жизни общества. В ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт отсутствия мнемосхемы при входе в здание, принадлежащее МБДОУ «Тубинский детский сад» (запись регистрации от 04.02.2009), что препятствует реализации инвалидам по зрению и иным слабовидящим гражданам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

При таких обстоятельствах требования истца к МБДОУ «Тубинский детский сад», о возложении обязанности по установки мнемосхемы, приспособленной для инвалидов по зрению и иных слабовидящих граждан при входе в здание по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает обоснованным требование прокурора об установлении ответчику срока для исполнения возлагаемой обязанности в срок 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Суд полагает данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Тубинский детский сад» о возложении обязанности по установке мнемосхемы - удовлетворить.

Обязать муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Тубинский детский сад» в течение 2 месяцев с даты вступления настоящего решения суда в законную силу установить при входе в здание детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м. от входа информационную тактильную или тактильно-звуковую мнемосхему, отображающую информацию о названии организации, графика работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий М.М. Славкин

Мотивированное решение составлено 16.03.2020.

2-137/2020 ~ М-69/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Краснотуранского района
Ответчики
МБДОУ "Тубинский детский сад"
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Дело на странице суда
krastur--krk.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее