Решение по делу № 3а-1509/2018 ~ М-934/2018 от 10.09.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                  02 октября 2018 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания - Гуриной К.О.,

с участием административного истца - Дуниаеви Ш.В.о., представителя заинтересованного лица администрации городского округа Чапаевск Самарской области – Черкасовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1509/2018 по административному иску Дуниаеви Ш.В.о. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Дуниаеви Ш.В.о. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., категорией земель: земли населённых пунктов, видом разрешённого использования: для размещения объектов дорожного сервиса, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 29.12.2014 года в размере 2 454 000 рублей.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником объекта капитального строительства, расположенного на указанном земельном участке, кадастровая стоимость которого по результатам государственной кадастровой оценки составила 6 520 830 рублей, с чем истец не согласен, считает кадастровую стоимость завышенной, несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы.

В обоснование заявления административный истец ссылается на Отчет об оценке, которым рыночная стоимость земельного участка определена в размере 2 454 000 рублей. Считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в судебном порядке.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица администрации городского округа Чапаевск Самарской области Черкасова А.В., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении заявления Дуниаеви Ш.В.о., поскольку снижение кадастровой стоимости приведет к значительному снижению суммы земельного налога и поступлений доходов в бюджет городского округа Чапаевск.

Представители административных ответчиков - Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области и заинтересованных лиц - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в письменных пояснениях на административный иск оставил разрешение требований на усмотрение суда.

Иные, участвующие в деле лица, письменных отзывов либо возражений в адрес суда не направили.

В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав административного истца, представителя заинтересованного лица Администрации городского округа Чапаевск Самарской области исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Установлено, что Дуниаеви Ш.В.о. является собственником нежилого здания с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., категорией земель: земли населённых пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения объектов дорожного сервиса, расположенного по адресу ориентира: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выписками из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках объекта недвижимости.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена по состоянию на 29.12.2014 года в размере 6 520 830 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В соответствии со ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, административный истец, как собственник здания, имеет исключительное право на приобретение вышеуказанного земельного участка в собственность либо в аренду.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.

Постановлением Правительства Самарской области от 30 сентября 2015 года № 618 установлен Порядок, регулирующий механизм определения цены земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, в соответствии с которым цена земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации), при их продаже определяется в процентном соотношении от кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка затрагивает права административного истца, имеющего преимущественное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поскольку выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и гражданами в комиссии или суде, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

В обоснование требований представлен отчет об оценке от 16.08.2018 года № 07-109, выполненный оценщиком ООО РИЦ «Мегаполис».

Из отчета усматривается, что объектом оценки являлся земельный участок с кадастровым номером , итоговая величина его рыночной стоимости составила 2 454 000 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка выполнена по состоянию на 29.12.2014 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в Отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объекта недвижимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленный административным истцом Отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного земельного участка, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчет об оценке, подготовленный оценщиком ООО РИЦ «Мегаполис» в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на дату оценки и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного отчета.

Доводы заинтересованного лица администрации городского округа Чапаевск Самарской области, о том, что пересмотр кадастровой стоимости земельного участка приведет к снижению поступлений доходов в местный бюджет, не могут быть приняты во внимание, поскольку право на установление кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, предусмотрено Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 29.12.2014 года, подлежат удовлетворению.

Согласно статье 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 10.09.2018 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Дуниаеви Ш.В.о. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., категорией земель: земли населённых пунктов, видом разрешённого использования: для размещения объектов дорожного сервиса, расположенного по адресу ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 29.12.2014 года в размере 2 454 000 рублей.

Датой подачи Дуниаеви Ш.В.о. заявления в суд считать – 10.09.2018 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                        О.А. Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.10.2018 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3а-1509/2018 ~ М-934/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дуниаеви Ш.В. оглы
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Министерство имущественных отношений
Администрация г.о. Чапаевск
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
10.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2018[Адм.] Судебное заседание
05.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее