Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи О.В. Никулиной
При секретаре Е.В. Калининой
С участием прокурора Ю.А. Михневой
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», администрации <адрес> о возложении обязанностей совершить действия по установке прибора учета тепловой энергии, выделении денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», администрации <адрес> о возложении обязанностей совершить действия по установке прибора учета тепловой энергии, выделении денежных средств.
Статьей 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) установлены принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
В силу части 1 статьи 13 данного Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Частью 4 данной статьи предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» начиная с ДД.ММ.ГГГГ государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).
В нарушение указанных требований законодательства МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» не установлены приборы учета тепловой энергии, не обеспечено введение их в эксплуатацию.
Согласно п. 7.1, 7.2 Устава имущество МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» является муниципальной собственностью <адрес>, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу требований пунктов 7.6 и 7.9 Устава, учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения, осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
ДД.ММ.ГГГГ заведующим МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» главе <адрес> направлено ходатайство о выделении денежных средств для установки приборов учета тепловой энергии в здании детского сада.
Однако, до настоящего времени денежные средства на указанные цели не выделены.
Допущенные нарушения законодательства являются причиной повышенных затрат бюджетных средств на отопление здания образовательного учреждения, которое в свою очередь влечет неэффективное использование бюджетных средств и не соблюдение интересов Российской Федерации по эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов.
Право прокурора на обращение в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц закреплено статьей 45 ГПК РФ.
Прокурор Михнева Ю.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» ФИО1 в судебном заседании признала заявленные прокурором требования в полном объеме.
Представитель администрации <адрес> ФИО в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что в ближайшее время на сессии районного совета денежные средства будут выделены и заложены в бюджет.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Заявленные доводы прокурор подтвердил следующими письменными материалами дела: представлением прокурора (л.д. 7); информацией МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 9); ходатайством МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 10); копией устава МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 11-14).
Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» не установлены приборы учета тепловой энергии, не обеспечено введение их в эксплуатацию. Учредителем детского сада является администрация <адрес>, обращение заведующей МБ ДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» главе <адрес> по вопросу выделения денежных средств для установки приборов учета тепловой энергии в здании детского сада, осталось без ответа.
На момент рассмотрения дела судом денежные средства администрацией <адрес> на указанные цели не выделены и не перечислены. Доказательств о выделении денежных средств и перечислении их муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», представителем администрации района не представлены.
Допущенные нарушения законодательства являются причиной повышенных затрат бюджетных средств на отопление здания образовательного учреждения, которое в свою очередь влечет неэффективное использование бюджетных средств и не соблюдение интересов Российской Федерации по эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 191-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» обеспечить установку прибора учета тепловой энергии в здании детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию <адрес> выделить денежные средства на финансирование мероприятий по установке приборов учета тепловой энергии в МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.В. Никулина
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года