Решение по делу № 2-154/2018 ~ М-12/2018 от 11.01.2018

Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи О.В. Никулиной

При секретаре Е.В. Калининой

С участием прокурора Ю.А. Михневой

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», администрации <адрес> о возложении обязанностей совершить действия по установке прибора учета тепловой энергии, выделении денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», администрации <адрес> о возложении обязанностей совершить действия по установке прибора учета тепловой энергии, выделении денежных средств.

Статьей 4 Федерального закона от 23.11.2009    №    261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) установлены принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

В силу части 1 статьи 13 данного Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 4 данной статьи предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» начиная с ДД.ММ.ГГГГ государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

В нарушение указанных требований законодательства МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» не установлены приборы учета тепловой энергии, не обеспечено введение их в эксплуатацию.

Согласно п. 7.1, 7.2 Устава имущество МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» является муниципальной собственностью <адрес>, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу требований пунктов 7.6 и 7.9 Устава, учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения, осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

ДД.ММ.ГГГГ заведующим МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» главе <адрес> направлено ходатайство о выделении денежных средств для установки приборов учета тепловой энергии в здании детского сада.

Однако, до настоящего времени денежные средства на указанные цели не выделены.

Допущенные нарушения законодательства являются причиной повышенных затрат бюджетных средств на отопление здания образовательного учреждения, которое в свою очередь влечет неэффективное использование бюджетных средств и не соблюдение интересов Российской Федерации по эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов.

Право прокурора на обращение в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц закреплено статьей 45 ГПК РФ.

Прокурор Михнева Ю.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» ФИО1 в судебном заседании признала заявленные прокурором требования в полном объеме.

Представитель администрации <адрес> ФИО в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что в ближайшее время на сессии районного совета денежные средства будут выделены и заложены в бюджет.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Заявленные доводы прокурор подтвердил следующими письменными материалами дела: представлением прокурора (л.д. 7); информацией МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 9); ходатайством МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 10); копией устава МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» (л.д. 11-14).

Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» не установлены приборы учета тепловой энергии, не обеспечено введение их в эксплуатацию. Учредителем детского сада является администрация <адрес>, обращение заведующей МБ ДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» главе <адрес> по вопросу выделения денежных средств для установки приборов учета тепловой энергии в здании детского сада, осталось без ответа.

На момент рассмотрения дела судом денежные средства администрацией <адрес> на указанные цели не выделены и не перечислены. Доказательств о выделении денежных средств и перечислении их муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», представителем администрации района не представлены.

Допущенные нарушения законодательства являются причиной повышенных затрат бюджетных средств на отопление здания образовательного учреждения, которое в свою очередь влечет неэффективное использование бюджетных средств и не соблюдение интересов Российской Федерации по эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 191-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «<адрес> детский сад «<данные изъяты>» обеспечить установку прибора учета тепловой энергии в здании детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию <адрес> выделить денежные средства на финансирование мероприятий по установке приборов учета тепловой энергии в МБДОУ «<адрес> детский сад «<данные изъяты>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                      О.В. Никулина

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-154/2018 ~ М-12/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Колыванского района
Ответчики
МБДОУ "Скалинский детский сад "Солнышко"
администрация Колыванского района
Суд
Колыванский районный суд Новосибирской области
Судья
Никулина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
kolyvansky--nsk.sudrf.ru
11.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2018Передача материалов судье
16.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2018Дело оформлено
11.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее