Судья Щербина И.С. №21-46/2021
РЕШЕНИЕ
9 марта 2021 года город Орел
Судья Орловского областного суда Угланова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» на решение судьи Советского районного суда г. Орла от 19 января 2021 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области №461 от 16 октября 2020 года общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» (далее – ООО «УК ЖЭУ №8») привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК ЖЭУ №8» обратилось с жалобой в Советский районный суд г. Орла.
Решением судьи Советского районного суда г. Орла от 19 января 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30. 1 КоАП РФ, защитник ООО «УК ЖЭУ №8» просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
Приводит доводы о нарушении должностным лицом административного органа процедуры привлечения ООО «УК ЖЭУ №8» к административной ответственности, поскольку после проведения обследования многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностное лицо административного органа не провело административное расследование.
Указывает, что при привлечении ООО «УК ЖЭУ №8» к административной ответственности должностное лицо должно было руководствоваться положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», либо провести административное расследование в порядке, установленном КоАП РФ, с обязательным вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Кроме того, полагает, что суд первой инстанции безосновательно не принял во внимание довод заявителя жалобы о том, что основанием для отмены постановления главного государственного санитарного врача по Орловской области №461 от 16 октября 2020 года является то, что оно основано на доказательствах, признанных судом недопустимыми.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «УК ЖЭУ №8» по доверенности Сивцовой Л.Н., поддержавшей доводы жалобы, возражения на жалобу представителя должностного лица, вынесшего постановление, по доверенности Новиковой Е.А., проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6. 4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В соответствии с пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания, проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Как усматривается из материалов дела, 24 марта 2020 года в 11.05 в рамках рассмотрения обращения граждан (вх. № от <дата>) Управлением Роспотребнадзора по Орловской области при обследовании подвального помещения многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> непосредственно установлены нарушения статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СаНПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», а именно:
в нарушение п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 в подвальном помещении под пятым, первым подъездами визуально определены следы залития, пол земляной влажный, следы от прежнего залития не удалены;
в нарушение п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 подвальное помещение захламлено бытовым и крупногабаритным мусором;
в нарушение п. 5.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 в подвальном помещении под пятым подъездом отсутствует освещение;
в нарушение п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 не проведены дезинфекционные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний после залития подвального помещения канализационными водами;
в нарушение п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению грызунов, а именно вентиляционные отверстия не засетчаны мелкоячеистой сеткой.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «УК ЖЭУ №8» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: письменным обращением жильцов дома по адресу <адрес>, подъезд №5 в Роспотребнадзор, в котором указывалось, что в подвале <адрес> длительное время забита канализация, подвал затоплен (л.д.38); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов №277 от 24 марта 2020 и фототаблицами к нему (л.д.39, 41-42);свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «УК ЖЭУ №8» (л.д.56);свидетельством о постановке на учет российской организации ООО «УК ЖЭУ №8» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (л.д.57); договором управления многоквартирным домом, заключенного 22 июня 2016 г. между ООО «УК ЖЭУ №8» и собственником многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.50-54); протоколом №377 от 22 апреля 2020 года об административном правонарушении (л.д.69) и другими доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что ООО «УК ЖЭУ №8» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которого КоАП РФ установлена административная ответственность.
ООО «УК ЖЭУ №8» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.
Действия ООО «УК ЖЭУ №8» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Поскольку причинами и условиями способствовавшими совершению ООО «УК ЖЭУ №8» административного правонарушения послужили невыполнение требований статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, пунктов 9.1 и 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, 4. 3 СанПиН 3.5.2.3472-17, то должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 29.13 КоАП РФ в адрес директора ООО «УК ЖЭУ №8» правомерно внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Доводы жалобы защитника ООО «УК ЖЭУ №8» о необходимости проведения по настоящему делу административного расследования являются несостоятельными, поскольку проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Ссылка в жалобе на то, что при привлечении ООО «УК ЖЭУ №8» к административной ответственности должностное лицо административного органа должно было руководствоваться положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не может повлиять на законность принятых по делу постановлений ввиду того, в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО «УК ЖЭУ №8» проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, при обследовании подвального помещения многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
Не может служить основанием для отмены обжалуемого решения суда и ссылка в жалобе на решение Советского районного суда г. Орла от 27 июля 2020 года, которым постановление должностного лица Роспотребнадзора по Орловской области от 15 мая 2020 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вопрос о вине Общества при вынесении указанного решения судом не разрешался. При этом обжалуемым решением суда в полном объеме проверялась законность привлечения ООО «УК ЖЭУ №8» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ, постановлением должностного лица административного органа от 16 октября 2020 года.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решила:
решение судьи Советского районного суда г. Орла от 19 января 2021 года вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» – без удовлетворения.
Судья М.А. Угланова
Судья Щербина И.С. №21-46/2021
РЕШЕНИЕ
9 марта 2021 года город Орел
Судья Орловского областного суда Угланова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» на решение судьи Советского районного суда г. Орла от 19 января 2021 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области №461 от 16 октября 2020 года общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» (далее – ООО «УК ЖЭУ №8») привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК ЖЭУ №8» обратилось с жалобой в Советский районный суд г. Орла.
Решением судьи Советского районного суда г. Орла от 19 января 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30. 1 КоАП РФ, защитник ООО «УК ЖЭУ №8» просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
Приводит доводы о нарушении должностным лицом административного органа процедуры привлечения ООО «УК ЖЭУ №8» к административной ответственности, поскольку после проведения обследования многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностное лицо административного органа не провело административное расследование.
Указывает, что при привлечении ООО «УК ЖЭУ №8» к административной ответственности должностное лицо должно было руководствоваться положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», либо провести административное расследование в порядке, установленном КоАП РФ, с обязательным вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Кроме того, полагает, что суд первой инстанции безосновательно не принял во внимание довод заявителя жалобы о том, что основанием для отмены постановления главного государственного санитарного врача по Орловской области №461 от 16 октября 2020 года является то, что оно основано на доказательствах, признанных судом недопустимыми.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «УК ЖЭУ №8» по доверенности Сивцовой Л.Н., поддержавшей доводы жалобы, возражения на жалобу представителя должностного лица, вынесшего постановление, по доверенности Новиковой Е.А., проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6. 4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В соответствии с пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания, проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Как усматривается из материалов дела, 24 марта 2020 года в 11.05 в рамках рассмотрения обращения граждан (вх. № от <дата>) Управлением Роспотребнадзора по Орловской области при обследовании подвального помещения многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> непосредственно установлены нарушения статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СаНПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», а именно:
в нарушение п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 в подвальном помещении под пятым, первым подъездами визуально определены следы залития, пол земляной влажный, следы от прежнего залития не удалены;
в нарушение п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 подвальное помещение захламлено бытовым и крупногабаритным мусором;
в нарушение п. 5.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 в подвальном помещении под пятым подъездом отсутствует освещение;
в нарушение п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 не проведены дезинфекционные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний после залития подвального помещения канализационными водами;
в нарушение п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению грызунов, а именно вентиляционные отверстия не засетчаны мелкоячеистой сеткой.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «УК ЖЭУ №8» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: письменным обращением жильцов дома по адресу <адрес>, подъезд №5 в Роспотребнадзор, в котором указывалось, что в подвале <адрес> длительное время забита канализация, подвал затоплен (л.д.38); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов №277 от 24 марта 2020 и фототаблицами к нему (л.д.39, 41-42);свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «УК ЖЭУ №8» (л.д.56);свидетельством о постановке на учет российской организации ООО «УК ЖЭУ №8» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (л.д.57); договором управления многоквартирным домом, заключенного 22 июня 2016 г. между ООО «УК ЖЭУ №8» и собственником многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.50-54); протоколом №377 от 22 апреля 2020 года об административном правонарушении (л.д.69) и другими доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что ООО «УК ЖЭУ №8» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которого КоАП РФ установлена административная ответственность.
ООО «УК ЖЭУ №8» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.
Действия ООО «УК ЖЭУ №8» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Поскольку причинами и условиями способствовавшими совершению ООО «УК ЖЭУ №8» административного правонарушения послужили невыполнение требований статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, пунктов 9.1 и 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, 4. 3 СанПиН 3.5.2.3472-17, то должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 29.13 КоАП РФ в адрес директора ООО «УК ЖЭУ №8» правомерно внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Доводы жалобы защитника ООО «УК ЖЭУ №8» о необходимости проведения по настоящему делу административного расследования являются несостоятельными, поскольку проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Ссылка в жалобе на то, что при привлечении ООО «УК ЖЭУ №8» к административной ответственности должностное лицо административного органа должно было руководствоваться положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не может повлиять на законность принятых по делу постановлений ввиду того, в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО «УК ЖЭУ №8» проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, при обследовании подвального помещения многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
Не может служить основанием для отмены обжалуемого решения суда и ссылка в жалобе на решение Советского районного суда г. Орла от 27 июля 2020 года, которым постановление должностного лица Роспотребнадзора по Орловской области от 15 мая 2020 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вопрос о вине Общества при вынесении указанного решения судом не разрешался. При этом обжалуемым решением суда в полном объеме проверялась законность привлечения ООО «УК ЖЭУ №8» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ, постановлением должностного лица административного органа от 16 октября 2020 года.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решила:
решение судьи Советского районного суда г. Орла от 19 января 2021 года вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» – без удовлетворения.
Судья М.А. Угланова