Дело № 5-223/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 октября 2021 года п. Домбаровский
Судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Горященко В.Н. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Фроловой Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, не работающей, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей среднее образование, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Домбаровскому району Оренбургской области составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Фроловой Е.Ю. по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
19 октября 2021 года дело об административном правонарушении в отношении Фролова В.В. поступило в Домбаровский районный суд Оренбургской области.
При подготовке данного дела к рассмотрению установлено следующее.
Статьей 6.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении следует, что датой и временем инкриминируемого Фролову В.В. административного правонарушения является 26 июня 2021 года.
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 июля 2021 года усматривается, что необходимостью проведения административного расследования явилось проведение судебно-медицинской экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
При этом из представленных материалов следует, что судебно-медицинская экспертиза, заключение которой имеется в представленном материале дела, была проведена 20 июля 2021 года, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ.
После возбуждения дела об административном правонарушении никакие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились.
При таких обстоятельствах, само по себе наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не свидетельствует о его фактическом проведении, поскольку все процессуальные действия, как было указано выше, были проведены до возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 июля 2021 года.
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, а также положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в их взаимосвязи с правовой позицией Верховного Суда, изложенной в п. 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5, суд приходит к выводу, что после вынесения 26 июля 2021 года указанного выше определения административное расследование не проводилось.
Поскольку решение о проведении административного расследования должностным лицом принято формально, рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно протоколу об административном правонарушении, местом совершения административного правонарушения указан следующий адрес: <адрес>.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что дело об административном правонарушении подлежит направлению мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Домбаровского района Оренбургской области.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 23.1, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Фроловой Е.Ю. направить для рассмотрения мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Домбаровского района Оренбургской области.
Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Домбаровский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья подпись В.Н. Горященко