Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-129/2021 от 20.07.2021

РЎСѓРґСЊСЏ Кальная Р•.Р“. Дело в„– 12-129/2021    

Р Е Ш Е Н И Е

27 августа 2021 РіРѕРґР°                             Рі. Орел

Судья Орловского областного суда Циркунова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу представителя индивидуального предпринимателя Гришиной Натальи Владимировны – Крылова Сергея Александровича на постановление судьи Заводского районного суда города Орла от 25 июня 2021 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Гришиной Натальи Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Заводского районного суда города Орла от 25 июня 2021 года индивидуальный предприниматель Гришина Наталья Владимировна (далее – ИП Гришина Н.В.) привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ИП Гришиной Н.В. – Крылов С.А. обратился с жалобой в Орловский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене принятого решения.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом не в полном объеме дана оценка представленным доказательствам, подтверждающим наличие вины ИП Гришиной Н.В. в совершении административного правонарушения.

Полагает, что ИП Гришиной Н.В. не допущено нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ссылается на то, что решение о проведении проверки в отношении учебного заведения с указанием предмета проверки, должностного лица, которому поручена проверка, ей представлено не было.

Указывает на то, что ИП Гришина Н.В. уже привлекалась к административной ответственности за указанные нарушения. Постановлением Орловского районного суда по результатам проверки № 475 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В дополнении к жалобе представитель Гришиной Н.В. по доверенности Крылов С.А. приводит доводы о недоказанности вины ИП Гришиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Считает несостоятельным вывод суда о возложении обязанности по доказыванию на привлекаемое лицо.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ИП Гришиной Н.В. по доверенности Крылова С.А., поддержавшего доводы жалобы, принимая во внимание возражения представителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО5 -ФИО6, представлявшей также интересы главного специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО7, данные ею в судебном заседании 13 августа 2021 года, а также письменные возражения представленные суду, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Содержание данного пункта Правил, в части обязательности выполнения отдельных мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, должно толковаться исходя из общего содержания санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в их взаимосвязи.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» территория Орловской области, включающая в себя все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения, является территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 6 МР 3.1/2.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» предусмотрено Проведение ежедневной дезинфекции транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) организациями дезинфекционного профиля, а также собственными силами предприятия при наличии и соблюдении условий в соответствии с требованиями санитарного законодательства к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Дезинфекция осуществляется только после предварительного проведения тщательной мойки транспорта. Дезинфекция транспорта осуществляется после рабочей смены на территории транспортных предприятий. Дезинфекция транспорта должна проводиться на постах дезинфекции, оборудованных в моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации. При условии выполнения дезинфекционных мероприятий силами транспортных компаний необходимо обеспечить создание запаса дезсредств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции и имеющих соответствующие документы (свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению). Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке: хлорсодержащие препараты (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%, гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,5%), средства на основе дихлорантина (в концентрации активного хлора в рабочем растворе 0,05%), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ), четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%).

Пунктом 8 МР 3.1/2.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» предусмотрено, что Водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2 - 3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.

Пунктом 3 Приложения 1 МР 3.1/3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» разработаны предложения по перечню средств индивидуальной защиты и нормативам их использования в течение смены для работников транспорта.

Указанные рекомендации изданы во исполнение контроля на соответствующих территориях за организациями и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области № 475 от 06 августа 2020 года заместителем прокурора Орловской области вынесено решение о согласовании проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Гришиной Н.В., осуществляющей деятельность по оказанию транспортных услуг (л.д. 8-9, 11).

В рамках проведения с 12 августа 2020 года по 04 сентября 2020 года внеплановой выездной проверки в отношении ИП Гришиной Н.В., выполнения мероприятий направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлено, что в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности с целью контроля исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий № 1355 от 28 мая 2020 года выявлены нарушения требований статьи 11, статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19)», МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19», в части несоблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 среди населения на транспорте ИП Гришиной Н.В., а именно:

19 августа 2020 года в 12 часов 30 минут по адресу: <адрес> водитель автобуса маршрута № государственный регистрационный знак № рус (Автокозал-Новодмитровка) при обработке салона автобуса не применял средства индивидуальной защиты (маска, перчатки), представлена одна маска, перчатки отсутствуют в нарушении требований пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 8 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19), пункта 3 приложения 1 МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19; для проведения дезинфекции салона автобуса выдано обезличенное дезинфецирующее средство без маркировки от производителя, без указания срока изготовления, годности средства и его концентрации пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 6 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19);

21 августа 2020 года в 10 часов 55 минут по адресу: <адрес>, в районе <адрес> водитель автобуса маршрута № государственный регистрационный знак № (Знаменка-Мезенка) при перевозке пассажиров находился без средств индивидуальной защиты (перчатки), 1 маска (личная) на маршруте с 6-10), перчатки отсутствуют в нарушении требований п. 4.4 СП СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 8 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19), п. 3 приложения 1 МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19; для проведения дезинфекции салона автобуса выдано обезличенное дезинфицирующее средство без маркировки от производителя, без указания срока изготовления, годности средства и его концентрации пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 6 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19);

26 августа 2020 года в 10 часов 55 минут по адресу: <адрес>, в районе <адрес> водитель автобуса маршрута № государственный регистрационный знак № (Знаменка-Хардиково) при перевозке пассажиров находился без средств индивидуальной защиты (перчатки), в запасе 2 маски в нарушении требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 8 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19), пункта 3 приложения 1 МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19; для проведения дезинфекции салона автобуса выдано обезличенное дезинфицирующее средство без маркировки от производителя, без указания срока изготовления, годности средства и его концентрации п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 6 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19);

26 августа 2020 года в 11 часов 17 минут по адресу: <адрес>, в районе <адрес> водитель автобуса маршрута № государственный регистрационный знак № (Знаменка-Хардиково) при перевозке пассажиров находился без средств индивидуальной защиты (перчатки), в нарушении требований пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 8 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19), п. 3 приложения 1 МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19; для проведения дезинфекции салона автобуса выдано обезличенное дезинфецирующее средство без маркировки от производителя, без указания срока изготовления, годности средства и его концентрации пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 6 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19) (л.д. 53-58, 62-64).

Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Гришиной Н.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

предписанием №1355 от 28.05.2020 г. (л.д. 199-201);

распоряжением органом государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ИП Гришиной Н.В. от 06.08.2020 г. (л.д. 8-9);

решением органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 07.08.2020 г. (л.д. 11);

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.08.2020 № 492 и фототаблицей к нему (л.д. 20-23);

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.08.2020 № б/н и фототаблицей к нему (л.д. 30-33);

протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.08.2020 № б/н и фототаблицами к ним (л.д. 34-41);

актом проверки №283 от 04.09.2020 в отношении ИП Гришиной Н.В. (л.д. 16-19);

протоколом об административном правонарушении №129 от 02.03.2021 г. (л.д. 62-64) и иными доказательствами, собранными по делу.

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришла к верному выводу о том, что ИП Гришина Н.В. нарушила санитарно-эпидемиологические требования в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Всем доказательствам судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Постановление о привлечении ИП Гришиной Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ИП Гришиной Н.В. в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, ИП Гришина Н.В. извещалась о проведении внеплановой проверки, уведомлялась о составлении протокола по делу об административном правонарушении, однако почтовую корреспонденцию по адресу места регистрации она не получала.

Утверждения о том, что ИП Гришина Н.В. не была уведомлена соответствующим органом о требованиях санитарных правил и гигиенических нормативов необходимых к соблюдению, являются несостоятельными, так как ей выдавалось предписание, в котором был перечислен исчерпывающий перечень правил подлежащий применению для соблюдения санитарно- противоэпидемического режима на транспорте и транспортном предприятии.

Приведенные заявителем жалобы ссылки на допущенные нарушения при проведении проверки, не являются существенными и не опровергают выводов проверки, которой установлены многочисленные нарушения действующего законодательства при организации работы ИП Гришиной Н.В. в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решила:

постановление судьи Заводского районного суда города Орла от 25 июня 2021 года, оставить без изменения, жалобу представителя индивидуального предпринимателя Гришиной Натальи Владимировны – Крылова С.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Судья областного суда О.М. Циркунова

РЎСѓРґСЊСЏ Кальная Р•.Р“. Дело в„– 12-129/2021    

Р Е Ш Е Н И Е

27 августа 2021 РіРѕРґР°                             Рі. Орел

Судья Орловского областного суда Циркунова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу представителя индивидуального предпринимателя Гришиной Натальи Владимировны – Крылова Сергея Александровича на постановление судьи Заводского районного суда города Орла от 25 июня 2021 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Гришиной Натальи Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Заводского районного суда города Орла от 25 июня 2021 года индивидуальный предприниматель Гришина Наталья Владимировна (далее – ИП Гришина Н.В.) привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ИП Гришиной Н.В. – Крылов С.А. обратился с жалобой в Орловский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене принятого решения.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом не в полном объеме дана оценка представленным доказательствам, подтверждающим наличие вины ИП Гришиной Н.В. в совершении административного правонарушения.

Полагает, что ИП Гришиной Н.В. не допущено нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ссылается на то, что решение о проведении проверки в отношении учебного заведения с указанием предмета проверки, должностного лица, которому поручена проверка, ей представлено не было.

Указывает на то, что ИП Гришина Н.В. уже привлекалась к административной ответственности за указанные нарушения. Постановлением Орловского районного суда по результатам проверки № 475 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В дополнении к жалобе представитель Гришиной Н.В. по доверенности Крылов С.А. приводит доводы о недоказанности вины ИП Гришиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Считает несостоятельным вывод суда о возложении обязанности по доказыванию на привлекаемое лицо.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ИП Гришиной Н.В. по доверенности Крылова С.А., поддержавшего доводы жалобы, принимая во внимание возражения представителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО5 -ФИО6, представлявшей также интересы главного специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО7, данные ею в судебном заседании 13 августа 2021 года, а также письменные возражения представленные суду, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Содержание данного пункта Правил, в части обязательности выполнения отдельных мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, должно толковаться исходя из общего содержания санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в их взаимосвязи.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» территория Орловской области, включающая в себя все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения, является территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 6 МР 3.1/2.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» предусмотрено Проведение ежедневной дезинфекции транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) организациями дезинфекционного профиля, а также собственными силами предприятия при наличии и соблюдении условий в соответствии с требованиями санитарного законодательства к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Дезинфекция осуществляется только после предварительного проведения тщательной мойки транспорта. Дезинфекция транспорта осуществляется после рабочей смены на территории транспортных предприятий. Дезинфекция транспорта должна проводиться на постах дезинфекции, оборудованных в моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации. При условии выполнения дезинфекционных мероприятий силами транспортных компаний необходимо обеспечить создание запаса дезсредств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции и имеющих соответствующие документы (свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению). Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке: хлорсодержащие препараты (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%, гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,5%), средства на основе дихлорантина (в концентрации активного хлора в рабочем растворе 0,05%), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ), четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%).

Пунктом 8 МР 3.1/2.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» предусмотрено, что Водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2 - 3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.

Пунктом 3 Приложения 1 МР 3.1/3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» разработаны предложения по перечню средств индивидуальной защиты и нормативам их использования в течение смены для работников транспорта.

Указанные рекомендации изданы во исполнение контроля на соответствующих территориях за организациями и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области № 475 от 06 августа 2020 года заместителем прокурора Орловской области вынесено решение о согласовании проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Гришиной Н.В., осуществляющей деятельность по оказанию транспортных услуг (л.д. 8-9, 11).

В рамках проведения с 12 августа 2020 года по 04 сентября 2020 года внеплановой выездной проверки в отношении ИП Гришиной Н.В., выполнения мероприятий направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлено, что в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности с целью контроля исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий № 1355 от 28 мая 2020 года выявлены нарушения требований статьи 11, статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19)», МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19», в части несоблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 среди населения на транспорте ИП Гришиной Н.В., а именно:

19 августа 2020 года в 12 часов 30 минут по адресу: <адрес> водитель автобуса маршрута № государственный регистрационный знак № рус (Автокозал-Новодмитровка) при обработке салона автобуса не применял средства индивидуальной защиты (маска, перчатки), представлена одна маска, перчатки отсутствуют в нарушении требований пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 8 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19), пункта 3 приложения 1 МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19; для проведения дезинфекции салона автобуса выдано обезличенное дезинфецирующее средство без маркировки от производителя, без указания срока изготовления, годности средства и его концентрации пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 6 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19);

21 августа 2020 года в 10 часов 55 минут по адресу: <адрес>, в районе <адрес> водитель автобуса маршрута № государственный регистрационный знак № (Знаменка-Мезенка) при перевозке пассажиров находился без средств индивидуальной защиты (перчатки), 1 маска (личная) на маршруте с 6-10), перчатки отсутствуют в нарушении требований п. 4.4 СП СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 8 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19), п. 3 приложения 1 МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19; для проведения дезинфекции салона автобуса выдано обезличенное дезинфицирующее средство без маркировки от производителя, без указания срока изготовления, годности средства и его концентрации пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 6 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19);

26 августа 2020 года в 10 часов 55 минут по адресу: <адрес>, в районе <адрес> водитель автобуса маршрута № государственный регистрационный знак № (Знаменка-Хардиково) при перевозке пассажиров находился без средств индивидуальной защиты (перчатки), в запасе 2 маски в нарушении требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 8 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19), пункта 3 приложения 1 МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19; для проведения дезинфекции салона автобуса выдано обезличенное дезинфицирующее средство без маркировки от производителя, без указания срока изготовления, годности средства и его концентрации п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 6 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19);

26 августа 2020 года в 11 часов 17 минут по адресу: <адрес>, в районе <адрес> водитель автобуса маршрута № государственный регистрационный знак № (Знаменка-Хардиково) при перевозке пассажиров находился без средств индивидуальной защиты (перчатки), в нарушении требований пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», пункта 8 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19), п. 3 приложения 1 МР 3.1./3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению индивидуальных средств защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19; для проведения дезинфекции салона автобуса выдано обезличенное дезинфецирующее средство без маркировки от производителя, без указания срока изготовления, годности средства и его концентрации пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п. 6 МР 3.1/2.3.5.0172/4-20 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19) (л.д. 53-58, 62-64).

Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Гришиной Н.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

предписанием №1355 от 28.05.2020 г. (л.д. 199-201);

распоряжением органом государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ИП Гришиной Н.В. от 06.08.2020 г. (л.д. 8-9);

решением органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 07.08.2020 г. (л.д. 11);

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.08.2020 № 492 и фототаблицей к нему (л.д. 20-23);

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.08.2020 № б/н и фототаблицей к нему (л.д. 30-33);

протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.08.2020 № б/н и фототаблицами к ним (л.д. 34-41);

актом проверки №283 от 04.09.2020 в отношении ИП Гришиной Н.В. (л.д. 16-19);

протоколом об административном правонарушении №129 от 02.03.2021 г. (л.д. 62-64) и иными доказательствами, собранными по делу.

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришла к верному выводу о том, что ИП Гришина Н.В. нарушила санитарно-эпидемиологические требования в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Всем доказательствам судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Постановление о привлечении ИП Гришиной Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ИП Гришиной Н.В. в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, ИП Гришина Н.В. извещалась о проведении внеплановой проверки, уведомлялась о составлении протокола по делу об административном правонарушении, однако почтовую корреспонденцию по адресу места регистрации она не получала.

Утверждения о том, что ИП Гришина Н.В. не была уведомлена соответствующим органом о требованиях санитарных правил и гигиенических нормативов необходимых к соблюдению, являются несостоятельными, так как ей выдавалось предписание, в котором был перечислен исчерпывающий перечень правил подлежащий применению для соблюдения санитарно- противоэпидемического режима на транспорте и транспортном предприятии.

Приведенные заявителем жалобы ссылки на допущенные нарушения при проведении проверки, не являются существенными и не опровергают выводов проверки, которой установлены многочисленные нарушения действующего законодательства при организации работы ИП Гришиной Н.В. в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решила:

постановление судьи Заводского районного суда города Орла от 25 июня 2021 года, оставить без изменения, жалобу представителя индивидуального предпринимателя Гришиной Натальи Владимировны – Крылова С.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Судья областного суда О.М. Циркунова

1версия для печати

12-129/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Гришина Наталья Владимировна
Суд
Орловский областной суд
Судья
Циркунова Ольга Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
21.07.2021Материалы переданы в производство судье
13.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее