Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-440/2019 от 27.11.2019

№5-440/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 декабря 2019г.                                 г. Красноярска

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муратовой ИА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Муратовой И.А. составлено прокурором Ленинского района г. Красноярска постановление об административном правонарушении 15.11.2019г. по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, поскольку проведена проверка соблюдения законодательства об административных правонарушениях, законодательства об осуществлении муниципального контроля <данные изъяты> Муратовой И.А. Установлено что, постановлением административной комиссии от 07.10.2019г. ООО «30-тридцатые» привлечено к административной ответственности по п.1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» (неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий) за нарушение п. 10 «Архитектурно-художественного регламента улиц, общественных пространств г.Красноярска», утвержденного постановлением администрации г.Красноярска от 19.04.2019г. №268. В рамках производства по указанному делу об административном правонарушении главным специалистом отдела по координации деятельности органов администрации города в сфере муниципального контроля департамента Главы города администрации г. Красноярска - <данные изъяты> Муратовой И.А. направлено уведомление о времени и месте осмотра принадлежащей юридическому лицу территории, составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов, в котором установлено несоответствие баннера «Рог изобилия Ретро» архитектурно-художественному регламенту и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях». Муратовой И.А. в рамках муниципального контроля за благоустройством проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «30-тридцатые» правил благоустройства г. Красноярска с грубыми нарушениями требований ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Муратова И.А., будучи <данные изъяты>, 09.09.2019г. провела выездную внеплановую проверку соблюдения ООО «30-тридцатые» правил благоустройства (в части соблюдения архитектурно-художественного регламента г. Красноярска). В ходе проведения проверки Муратова И.А. по предъявлению служебного удостоверения прошла в помещение ООО «30-тридцатые» <адрес>, опросила продавца, осмотрела указанное помещение снаружи и изнутри, зафиксировала в протоколе осмотра нарушение архитектурно-художественного регламента с применением видеозаписи, по результатам чего составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 12.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях. Указанная проверка по мнению прокурора проведена с грубыми нарушениями требований ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ. ООО «30-тридцатые» в нарушение ч. 16 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ не уведомлено о проведении выездной внеплановой проверки, отсутствовали основания для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренные п. 2 ч.2, ч. 3 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ, проверка не согласована с органом прокуратуры в нарушение ч.5 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ, в нарушение ч.1 ст.14 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ проверка проведена без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, в нарушение ч.4 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ не представлен акт о проведении проверки. Положением об отделе по координации деятельности органов администрации города в сфере муниципального контроля департамента Главы г.Красноярска не предусмотрено полномочий у должностных лиц указанного отдела на проведение муниципального контроля. Не предусмотрено в качестве должностной обязанности главного специалиста отдела по координации по координации деятельности органов администрации города в сфере муниципального контроля департамента Главы города администрации г.Красноярска, ст. 6 Закон Красноярского края от 23.04.2009г. №8-3168 "Об административных комиссиях в Красноярском крае" о полномочиях члена административной комиссии. Прокурор действиях Муратовой И.А. усмотрел административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Зам. прокурора Ленинского района г. Красноярска Че М.А. считает вина Муратовой И.А. в совершении административного правонарушения доказана.

Муратова И.А., ее защитники Бяков А.В., Покидышева М.В. в судебном заседании пояснили, что вину Мкратова И.А. в предъявленном правонарушении не признает, так как отсутствует состав вмененного административного правонарушения, и виновные действия лица члена административной комиссии Ленинского района г. Красноярска, выявившего состав административного правонарушения в связи с должностными функциями.

Исследовав материалы дела, заслушав участника процесса, суд считает вину Муратовой И.А. в совершении вышеуказанного правонарушения не доказанной.

Согласно ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.

Согласно ст. 1 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных ФЗ, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории г.Красноярска установлен распоряжением администрации г.Красноярска от 30.12.2016г. №381-р «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля на территории г.Красноярска».

Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории г.Красноярска установлен распоряжением администрации г.Красноярска от 22.8.2013г. №418-р «Об утверждении порядка организации муниципального жилищного контроля в г.Красноярске».

Согласно действующему законодательству муниципальному контролю относится жилищный и земельный контроль, иных видов муниципального контроля и нормативно-правовых актов регламентирующих его осуществление, не имеется.

Проведение проверок в части выявления административных правонарушений и последующее составление административного материала, норы ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются.

Согласно под. 25 п. 1 ст. 7 Устава г. Красноярска, к вопросам местного значения относится: осуществление администрацией районов контроля за соблюдением правил благоустройства, организация благоустройства территории города в соответствии с указанными правилами.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013г. №В-378 утверждены правила благоустройства территории г.Красноярска контроль за выполнением требований которыми, осуществляют государственные органы в соответствии с их компетенцией, органы местного самоуправления и другие уполномоченные органы.

Согласно Закона Красноярского края от 02.10.2008г. №7-2161 «Об административных правонарушениях», административные комиссии рассматривают дела в т.ч. предусмотренные ст. 5.1 (нарушение правил благоустройства).

Согласно Закона Красноярского края от 23.04.2009г. №8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае», административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Красноярского края «Об административных правонарушениях».

Муратова И.А. является <данные изъяты>, что подтверждается Решением Красноярского городского Совета Депутатов от 12.10.2018г. №В-7, и 09.09.2019г. действовала в отношении ООО «30-тридцатые» именно как <данные изъяты>, выявила состав административного правонарушения, составила административный протокол в связи с должностными полномочиями, т.е. как член органа, уполномоченного возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствие со сроками и процедурой, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, указанная комиссия не являются органами муниципального контроля, и Муратова И.А. не выполняла функции муниципального контроля 09.09.2019г. <адрес>.

При выявлении и фиксации административного правонарушения издания распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля, предоставление проверки, равно как и согласие прокуратуры, на осуществление указанных действий, действующим законодательством об административных правонарушениях не предусмотрено.

Муратова И.А., как <данные изъяты>, обнаружив достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.12.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. №7-2161, 02.09.2019г. направила в ООО «30-тридцатые» уведомление (извещение) о времени и месте осмотра принадлежащей юридическому лицу территории, 09.09.2019г. в соответствии со ст.27.8 КоАП РФ провела указанный осмотр в отсутствие надлежаще уведомленного лица. Муратова И.А. при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов выясняла обстоятельства дела в рамках производства по делу об административном правонарушении, возбужденному на основании фотофиксации административного правонарушения в области благоустройства территории.

Контроль за соблюдением правил благоустройства не относится муниципальному контролю, представляет деятельность за соблюдением Правил благоустройства города, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Соблюдение правил благоустройства, по своему смыслу, представляет собой деятельность ежедневную и постоянную, которая не может осуществляться исключительно в рамках муниципального контроля.

09.09.2019г. Муратовой И.А. не осуществлялся муниципальный контроль, что подтверждается административным делом в отношении юридического лица ООО «30-тридцатые», которое постановлением административной комиссии от 07.10.2019г. привлечено к административной ответственности по п.1 ст. 12.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», за неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, за нарушение п. 10 «Архитектурно-художественного регламента улиц, общественных пространств г.Красноярска», утвержденного постановлением администрации г.Красноярска от 19.04.2019г. №268.

Доказательств, что должностное лицо осуществляло деятельность, связанную с муниципальным контролем суду не представлено.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, презюмирует невиновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и все сомнения необходимо толковать в его пользу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства исключающие производство по делу, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

С учетом анализа приведенных доказательств, в действиях Муратовой И.А. нет состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств – отсутствие состава административного правонарушения. В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муратовой ИА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления оглашена 05.12.2019г.

Судья                                                                                             Иноземцева Е.А.

5-440/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Муратова Ирина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Иноземцева Елена Александровна
Статьи

ст.19.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
27.11.2019Передача дела судье
28.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2019Рассмотрение дела по существу
09.12.2019Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
13.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее