Решение по делу № 12-32/2014 от 23.07.2014

Дело № 12-32/2014

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 августа 2014 года г. Петровск

Судья Петровского городского суда Саратовской области ФИО5, при секретаре ФИО1, рассмотрев жалобу главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области Заигралова Ю.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении администрации Петровского муниципального района Саратовской области к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Саратовской области Нижне - Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Петровского муниципального района Саратовской области (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации обратился в Петровский городской суд Саратовской области с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить поскольку, по мнению автора жалобы, здание администрации района, расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к объектам культурного наследия, поэтому согласно ч.5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования энергетической эффективности на указанное здание не распространяются. В связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица – ФИО7. доводы жалобы поддержал, дал объяснения, аналогичные содержанию жалобы. Дополнительно пояснил, что здание администрации Петровского района передано Муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», созданному на основании постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, то есть основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют.

В суде государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Саратовской области Нижне - Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4, возражая против доводов жалобы пояснил, что энергетическая эффективность и энергетическое обследование, определенные ст. 2 Закона об энергосбережении являются различными понятиями и ч.5 ст. 11 упомянутого закона не отменяет обязанность юридических лиц проводить энергетическое обследование, предусмотренную ст. 16 Закона об энергосбережении. Кроме того проверка, как это предусматривает ст. 15 Закона, проводилась не в отношении здания, а в отношении юридического лица – администрации Петровского муниципального района.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав участвующих лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.

Субъектами административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Поскольку административное правонарушение, за совершение которого администрации Петровского муниципального района Саратовской области привлечена к административной ответственности, не связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, то данное дело подведомственно суду общей юрисдикции.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) проведение энергетического обследования является обязательным, в том числе, для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Указанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что юридическим лицом не проведено обязательное энергетическое обследование администрации Петровского муниципального района Саратовской области и не представлен энергетический паспорт, чем нарушена ч. 2 ст. 16 Закона об энергосбережении.

Администрация Петровского муниципального района Саратовской области является органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, и относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона, на которых в соответствии с ч. 2 этой же статьи возложена обязанность по организации и проведению энергетического обследования.

Вина администрации Петровского муниципального района Саратовской области в совершенном правонарушении подтверждается следующими материалами: распоряжением Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Петровского муниципального района Саратовской области; Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что не проведено обязательное энергетическое обследование администрации Петровского муниципального района Саратовской области и не представлен энергетический паспорт организации; Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ в котором указаны выявленные нарушения; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании указанных доказательств, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица - администрации Петровского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что здание администрации района, расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к объектам культурного наследия, поэтому согласно ч.5 ст. 11 Закона об энергосбережении требования энергетической эффективности на указанное здание не распространяются суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

Статьей 2 Закона об энергосбережении разграничены понятия:

энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Перечень лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным, определен ч. 1 ст. 16 Закон об энергосбережении (органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц).

Исключений для указанных лиц в виде освобождения от проведения обязательного энергетического обследования при их размещении в зданиях, строениях, сооружениях, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) Законом об энергосбережении не предусматривается.

По смыслу закона обязательное энергетическое обследование проводится в отношении юридического лица (организации) как потребителя энергетических ресурсов в целях, определенных частью 2 статьи 15 Закона об энергосбережении.

При этом в случае отсутствия в арендованных помещениях отдельных приборов учета показатели энергоресурсов, потребляемых юридическим лицом (организацией), могут быть рассчитаны по типовым нормам потребления, а типовые, общедоступные мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности определяются с учетом норм договора аренды.

В отношении обязательного энергетического обследования юридического лица (организации), размещенного на фондах объекта культурного наследия и (или) имеющего на своем балансе здания, отнесенные к категории таких объектов, следует учитывать, что частью 2 статьи 11 Закона об энергосбережении установлены требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, которые должны включать в себя, в том числе:

показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

При этом часть 5 статьи 11 Закона об энергосбережении предусматривает определенные изъятия ряда объектов из сферы действия указанных требований. К ним отнесены, в частности, здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), и отношения в области их сохранения, использования, популяризации и государственной охраны регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Исходя из изложенного, проведение энергетического обследования юридического лица (организации), размещенного на фондах указанной категории зданий, строений, сооружений, не влечет за собой необходимость применения в отношении последних установленных Законом об энергосбережении требований энергетической эффективности.

Кроме того, согласно постановлению администрации Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, со списком объектов, представляющих историко- культурную ценность, таковым объектом является здание женской гимназии, расположенное в <адрес>.

Утверждение законного представителя юридического лица о передаче, на праве оперативного управления, здания администрации Петровского района по адресу: <адрес>, Муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>», созданному на основании постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, на обоснованность привлечения администрации Петровского муниципального района Саратовской области к административной ответственности и наличие состава административного правонарушения не влияет.

Кроме того, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, других приведенных выше и исследованных доказательств, в соответствии с положениями ч.1 ст. 15 Закона об энергосбережении, энергетическое обследование подлежало обязательному проведению в отношении юридического лица - администрации Петровского муниципального района Саратовской области, а не в отношении зданий, строений, сооружений.

Другие доводы жалобы не влияют на правильность выводов о виновности администрации Петровского муниципального района Саратовской области в совершении названного административного правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, должностными лицами Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела не допущено.

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется. Административное наказание назначено в соответствие с законом и в пределах санкции ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 8 ░░. 9.16 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

12-32/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Заигралов Юрий Александрович
Суд
Петровский городской суд Саратовской области
Судья
Корбачев Денис Владимирович
Дело на сайте суда
petrovsky--sar.sudrf.ru
24.07.2014Материалы переданы в производство судье
20.08.2014Судебное заседание
27.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2014Вступило в законную силу
22.10.2014Дело оформлено
22.10.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее