Дело № 2-102/12
РЕШЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерацииг. Можга Удмуртской Республики 15 февраля 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,
при секретаре Кузнецовой Л.А.,
с участием:
представителя истца Обожжоновой С.Б., действующей на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года,
представителя ответчика Федоровой А.Ф., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Герасимова С.В. к ФКУ <***> УФСИН России по УР о признании недействительным в части протокола жилищно – бытовой комиссии и возложении обязанности восстановить в очереди как нуждающегося в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Герасимов С.В. обратился в суд с иском к ФКУ <***> УФСИН России по УР, которым просил признать недействительным протокол жилищно-бытовой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в восстановлении его в очереди как нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении на ответчика обязанности восстановить в очереди как нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента подачи рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ истцом на имя начальника учреждения был написан рапорт о восстановлении в очереди, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку в настоящее время проживает отдельно от семьи по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <***>. Своего жилья не имеет, члены его семьи проживают в <***>, ни истец, ни члены его семьи в собственности недвижимости не имеют.
Рассмотрев, представленные истцом документы, жилищно-бытовая комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла решение об отказе в восстановлении в очереди как нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как в настоящее время в соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется только органами местного самоуправления по месту жительства.
В судебное заседание истец не явился, в связи с участием в деле по нотариальной доверенности его представителя Обожжоновой С.Б..
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца Обожжонова С.Б. исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить в полном объеме. В обоснование иска суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец являлся сотрудником Можгинского ГОВД. ДД.ММ.ГГГГ им был подан рапорт о постановке его на очередь на получение жилья. Решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта. До момента увольнения из Можгинского ГОВД и трудоустройства в ФКУ <***> УФСИН по УР истец состоял в очереди, снят с очереди решением жилищно- бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.. О данном решении истцу стало известно после того, как ДД.ММ.ГГГГ было отказано в восстановлении в очереди как нуждающегося в улучшении жилищных условий по новому месту службы.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.07. 1998 года № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства юстиции РФ» уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ считается правопреемником уголовно-исполнительной системы МВД РФ. Когда истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, очередь на получение жилья была в системе МВД общая. Кроме того, согласно п.5 совместного приказа МВД РФ и Минюста РФ от 30.07. 1998 года «О мерах по реализации нормативных правовых актов по реформированию уголовно-исполнительной системы» предусмотрено сохранение за работниками уголовно-исполнительной системы Минюста России, являвшимися сотрудниками ОВД очередности на получение жилой площади по спискам МВД РФ и МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ.
Представитель ответчика Федорова А.Ф. исковые требования истца не признала, просит оставить их без удовлетворения, ссылаясь на то, что Герасимов С.В. в очереди на улучшение жилищных условий в ФКУ <***> УФСИН России по УР никогда не состоял, следовательно, в данном случае вопрос может ставиться о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется только органами местного самоуправления по месту жительства, а также в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ, по месту службы (работы). В связи с этим, постановка граждан на жилищный учет в УИС с ДД.ММ.ГГГГ была прекращена. Следовательно, правовых оснований для постановки Герасимова С.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях у ФКУ <***> не имеется.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел МВД УР, с ДД.ММ.ГГГГ принят на службу ФБУ <***> УФСИН России по УР.
В соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии Можгинского ГОВД №1 от ДД.ММ.ГГГГ Герасимов С.В. поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи рапорта, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Решением жилищно-бытовой комиссии Можгинского ГОВД №1 от ДД.ММ.ГГГГ Герасимов С.В. снят с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с его увольнением из Можгинского ОВД (л.д. 21).
Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ <***> УФСИН России по УР №16 от ДД.ММ.ГГГГ Герасимову С.В. отказано в восстановлении его в очереди как нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется только органами местного самоуправления по месту жительства (л.д.5).
В соответствии с ч. 2 ст. 30 ЖК РСФСР, действовавшей на момент постановки истца на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусматривалось, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялось по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.
Согласно ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;
2) выезда на другое постоянное место жительства;
3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы, и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.
Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.
О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
Как установлено в судебном заседании, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по прежнему месту службы, Герасимов С.В. снят на основании решения ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с увольнением из Можгинского ОВД, т.е. после вступления в действие нового Жилищного кодекса РФ от 29.12. 2004 года.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ от 29.12. 2004 года №189-ФЗ» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Из представленных документов Управления Росреестра по УР, Можгинского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация» усматривается, что ни истец, ни члены его семьи в собственности жилых помещений не имеют (л.д. 23-29).
Однако, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику заявлением о восстановлении в очереди, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, при этом, в ФКУ <***> УФСИН России по УР в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий никогда не состоял, в указанном учреждении проходит службу с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после вступления в действие нового Жилищного кодекса РФ от 29.12. 2004 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Следовательно, суд считает, что решение ЖБК ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР №16 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в восстановлении Герасимова С.В. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы является законным и обоснованным.
Доводы истца в части того, что на него распространяется действие п. 5 совместного приказа Минюста РФ и МВД РФ №459 и 90 от 30.07.1998 года «О мерах по реализации нормативных правовых актов по реформированию уголовно-исполнительной системы», предусматривающий, что за работниками УИС Минюста России, являвшимися сотрудниками органов внутренних дел, сохраняется очередность на получение жилой площади по спискам МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, суд считает несостоятельными, поскольку его действие сохранялось только на период реформирования уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с Указами Президента РФ №1100 от 08.10. 1997 года «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ», №904 от 28.07.1998 года «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства юстиции РФ» предусматривалось поэтапное реформирование уголовно-исполнительной системы МВД РФ путем ее передачи в ведение Минюста РФ до 01.09.1998 года.
Следовательно, действие нормативно-правовых актов, принятых по вопросам реформирования уголовно-исполнительной системы на истца, проходящего службу в ФКУ <***> УФСИН России по УР с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после окончания реформирования УИС, не распространяется.
Кроме того, доказательств того, что истец вообще проходил службу в УИС Можгинского ГОВД УР, суду не представлено.
Таким образом, оснований, предусмотренных действующим законодательством, для удовлетворения требований Герасимова С.В. не имеется, в связи с чем, суд считает, что исковые требования истца следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Герасимова С.В. к ФКУ <***> УФСИН России по УР о признании недействительным протокола жилищно-бытовой комиссии №16 от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в восстановлении в очереди как нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности на ФКУ <***> УФСИН России по УР восстановить Герасимова С.В. в очереди как нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 февраля 2012 года.
Председательствующий судья Смагина Н.Н.