Дело № 12-158/2019
УИД 26RS0023-01-2019-001980-98
РЕШЕНИЕ
17 июня 2019 года г. Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края
Кайшев Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление по делу .............. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. .............. Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица директора ООО «Калинагазсервис» ФИО1, уроженца .............., проживающего по адресу: ..............,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО3 от .............., должностное лицо - директор ООО «Калинагазсервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи .............. Кодекса РФ об АП и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление по основанию малозначительности, производство по делу прекратить.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела, не явился в судебное заседание.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ФИО1
Выяснив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела и проверив обоснованность постановления, судья считает, постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Калинагазсервис» ФИО1, вынесенное .............. Минераловодской таможней по ч. 1 ст. .............. Кодекса РФ об АП подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. .............. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения должностного лица – ФИО1 Минераловодской таможней к ответственности на основании части 1 статьи .............. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о том, что .............. на Ставропольский таможенный пост Минераловодекой таможни (адрес: ..............) от ООО «Калинагазсервис» поступила статистическая форма учета перемещения товаров системный .............. (далее - статформа). Данной статформе был присвоен регистрационный ............../С172571. В связи с обнаружением самостоятельно в данной статистической форме технической ошибки в графе .............. товара .............. ООО «Калинагазсервис» обратилось с просьбой аннулировать статистическую форму системный .............. и зарегистрировать новую статистическую форму системный .............. (письмо ООО «Калинагазсервис» от .............. ..............). Новая статистическая форма и заявление ООО «Калинагазсервис» об аннулировании предыдущей статистической формы поступили в Ставропольский таможенный пост до того времени, когда таможенный орган выявил представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения. .............. статистическая форма системный .............. была аннулирована и зарегистрирована новая статистическая форма системный .............. за май 2018 .............. статистической форме таможенным постом присвоен регистрационный номер ............../С173478. Согласно сведениям, заявленным в статистической форме, ООО «Калинагазсервис», юридический и фактический адрес: 355044, .............. получило от ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры», .............. товар: «баллон газовый», код товара 7311009100, общей стоимостью 3485968,54 руб., весом нетто 39525 кг., общая статистическая стоимость товара - 60329,55 долл. СИТА Данный товар был получен на основании сопроводительных документов: договора от .............. ..............-Д, счетов-фактур от .............. .............., от .............. №.............., 162/5/1, товарных накладных от .............. .............., от .............. №.............., 1288408, CMR №.............., 310,314.
В соответствии с п. 1 ст. 278 Федерального закона от .............. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с п. 3 ст. 278 Федерального закона от .............. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от .............. .............. «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го числа рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалификационной электронной цифровой подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
При наличии у заявителя электронной цифровой подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа по средством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае отсутствия у заявителя электронной цифровой подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя, представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2.
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузке (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В пункте 6 Правил установлено, что статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта/договора (при наличии) или отдельно по каждой отгрузке/получению товаров.
Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад (пункт 7 Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил заявители, допустившие факты представления недостоверных сведений, в том числе при обнаружении этих фактов самими заявителями, представляют в таможенный орган новую статистическую форму и заявление об аннулировании статистической формы (далее - заявление), в котором должны быть указаны системный номер аннулируемой статистической формы, перечень вносимых изменений, обоснование для внесения изменений и необходимые пояснения. Заявление об аннулировании подается в таможенный орган в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения факт заявления недостоверных сведений.В силу пункта 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе расследования дела об административном правонарушении N 10802000-275/2019 также установлено, что ООО «Калинагазсервис» обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров системный .............. за май 2018 года не позднее .............. включительно, фактически статистическая форма учета перемещения товаров системный .............. была предоставлена ООО "Калинагазсервис" ...............
Должностным лицом Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни в ходе изучения Устава ООО «Калинагазсервис», и в соответствии с приказом от .............. N 1 установлено, что руководителем ООО "Калинагазсервис" является директор ФИО1, осуществляющий в соответствии с Уставом полномочия единоличного исполнительного органа (директора) ООО "Калинагазсервис".
Согласно приказу о приеме на работу от .............. .............. установлено, что ФИО1, заполнивший и представивший нарочно статистическую форму учета перемещения товаров системный .............., является директором ООО "Калинагазсервис".
Согласно п. 19.2 Устава директор обладает необходимыми для этого организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
По вышеуказанным обстоятельствам по факту несвоевременного предоставления должностным лицом - директором ООО "Калинагазсервис" ФИО1 на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни статистических форм учета перемещения товаров был составлен протокол об административном правонарушении .............., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи .............. КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора ООО "Калинагазсервис" ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи .............. КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, Минераловодской таможней в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При получении доказательств, положенных в основу постановления о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, Минераловодской таможней допущено не было.
При таких обстоятельствах суд считает, что вывод Минераловодской таможни о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи .............. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела, основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, приведенных в постановлении с достаточной полнотой.
Доводы жалобы ФИО1 о необходимости назначения ему единого наказания подлежат отклонению в связи со следующим.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Вместе с тем, из материалов дела следует, а также в ходе судебного разбирательства был подтвержден факт несвоевременного представления предприятием, которое возглавляет заявитель, в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, в связи с чем у таможенного органа имелись основания квалифицировать каждое из выявленных нарушений как самостоятельное административное правонарушение,
Соответственно, в данном случае при назначении наказания ФИО1 положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ применены быть не могут, и подлежит применению положение ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, которое предусматривает, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Аналогичная позиция отражена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от .............. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Приведенные в жалобе доводы о возможности замены назначенного ФИО1 административного штрафа на устное замечание подлежат отклонению, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью административного органа, должностного лица, судьи, рассматривающих дело.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения, как малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от .............. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий. Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях должностного лица, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья не усмотрел оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Все процессуальные документы по данному делу об административном правонарушении соответствуют требованиям Кодекса РФ об АП.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется, в том числе на основании п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Наказание ФИО1 назначено в минимальном, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. .............. КоАП РФ, размере, соответствует тяжести правонарушения и личности правонарушителя.
Дело рассмотрено Минераловодской таможней в установленный законом срок, постановление мотивированно, обоснованно и законно, нарушений каких-либо требований КоАП РФ, являющихся основанием для отмены обжалуемого постановления, при привлечении ФИО1 к административной ответственности минераловодской таможней не допущено, поэтому его жалобу следует оставить без удовлетворения, а постановление минераловодской таможни без изменения..
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО3 от .............. .............., вынесенное в отношении должностного лица - директора ООО «Калинагазсервис» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. .............. Кодекса РФ об АП – оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
СУДЬЯ: