Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2517/2019 ~ М-1700/2019 от 15.04.2019

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2019 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего     Германовой С.В.,.

при секретаре                        ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2517/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. Просит взыскать с ответчика сумму недоимки по транспортному налогу и пени.

Представитель административного истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании требования не признал, суду пояснил, что он является инвалидом, в связи с чем от налога должен быть освобожден. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований

Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налога.

Расчет по транспортному налогу производится следующим образом: (налоговая база - лошадиная сила)* (налоговая ставка): 12 (месяц) * (месяц владения) = сумма к уплате.

За автомобиль ВАЗ г/н 6ДД.ММ.ГГГГ, 2015, 2016 года налог не был начислен.

За автомобиль Лада г/н ДД.ММ.ГГГГ год начислен налог в размере 1194 руб., за 2015 года налог начислен в размере 1304 руб., за 2016 года начислен налог в размере 1304 руб.

Всего за налоговый период сумма транспортного налога составляет 3 803 руб.. Таким образом, в настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2014- 2016 налоговый период составляет 3 803 рублей. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени:

По транспортному налогу начислены пени в размере 33,07 рублей.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанного уведомления подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке.

В связи с неуплатой в полном размере в установленный срок налога в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога и налога на имущество с предложением добровольно погасить недоимку, что подтверждается требованием от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанного требования подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке.

Данное требование было оставлено без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления ответчика.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу.

Доводы ответчика о том, что он по закону должен быть освобожден от уплаты налога, в связи с тем, что является инвалидом, суд не принимает во внимание, так как указанная льгота учтена, и ФИО1 освобожден от уплаты налога в отношении автомобиля ВАЗ г/н . В отношении автомобиля Лада г/н налог начислен на основании закона.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по транспортному налогу, а также пени за неуплату данных платежей предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу в размере 3 803 руб., пени по транспортному налогу в размере 33,07 руб..

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>25, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу в размере 3803 руб., пени по транспортному налогу в размере 33,07 руб..

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                /подпись/                              Германова С.В.

Копия верна. Судья.

Подлинный документ подшит в деле а-2517/2019

(63RS0-74) и находится в производстве

Центрального районного суда <адрес>

секретарь с/з_________________/ФИО3

2а-2517/2019 ~ М-1700/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Кислицын Н.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Германова С.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация административного искового заявления
15.04.2019Передача материалов судье
16.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2019Подготовка дела (собеседование)
14.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее