Дело №5-42/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2020 года г. Колпашево Томской области
Судья Колпашевского городского суда Томской области Пойда А.Н.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Озорнова Н.А.,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «СеверЛес» - Шелухина Н.И., действующего на основании доверенности от Д.М.Г.,
рассмотрев в Колпашевском городском суде в <адрес>, в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ООО «СеверЛес» <данные изъяты>, <адрес> плато, <адрес>), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Д.М.Г. по результатам проверки, проведенной Колпашевской городской прокуратурой, установлено, что ООО «СеверЛес», по адресу: <адрес>, д. Маракса, 10-ый километр автомобильной дороги Колпашево-Белый Яр, в нарушение требований ч.1 ст.51 Федерального закона от Д.М.Г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11 Федерального закона от Д.М.Г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.18 Федерального закона от Д.М.Г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления (образование, накопление отходов), при этом был выявлен факт сжигания указанным предприятием древесных отходов: прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины (коды отходов согласно ФККО 30529000000, 30529191205), опилок и стружки натуральной чистой древесины несортированных (код отходов согласно ФККО 30529111205) без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В судебном заседании представитель ООО «СеверЛес» Шелухин Н.И., действующий на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не оспаривал, вину признал, в содеянном раскаялся.
Судья, рассмотрев административный материал, заслушав представителя ООО «СеверЛес» Шелухина Н.И., заключение помощника Колпашевского городского прокурора, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материале об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Статьей 39 Федерального закона от Д.М.Г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.1 Федерального закона от Д.М.Г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления, понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от Д.М.Г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Из содержания статьи 51 Федерального закона N 7-ФЗ от Д.М.Г. следует, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины, опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные отнесены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от Д.М.Г. N 242, к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева, и являются отходами V класса опасности.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от Д.М.Г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
Согласно материалам дела, Д.М.Г. помощником Колпашевского городского прокурора Озорновым Н.А. проведена проверка исполнения ООО «СеверЛес» требований законодательства об охране атмосферного воздуха.
Как установлено в ходе проверки и зафиксировано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, определении о передаче дела об административном правонарушении, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «СеверЛес» являются лесозаготовки, дополнительным видом деятельности является торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами, которые осуществляются в пункте приема и отгрузки древесины, расположенной по адресу: <адрес>, д. Маракса, 10-ый километр автомобильной дороги Колпашево-Белый Яр.
Учитывая, что ООО «СеверЛес» осуществляет производственную (промышленную) деятельность, в результате которой образуются отходы, оно обязано соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства.
Факт совершения ООО «СеверЛес» административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:- актом проверки исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды от Д.М.Г., согласно которому на территории ООО «СеверЛес» по адресу: <адрес>, 10-ый километр автомобильной дороги Колпашево-Белый Яр выявлен факт сжигания древесных отходов, прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины (коды отходов согласно ФККО 30529000000, 30529191205), опилок и стружки натуральной чистой древесины несортированных (код отходов согласно ФККО 30529111205) без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- фотоматериалами, из которых следует, что древесные отходы размещены непосредственно на поверхности земли, на которой происходит сжигание древесных отходов;
- рапортом помощника Колпашевского городского прокурора от Д.М.Г., согласно которому Д.М.Г. на территории ООО «СеверЛес» по адресу: <адрес>, 10-ый километр автомобильной дороги Колпашево-Белый Яр выявлен факт сжигания древесных отходов, прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины (коды отходов согласно ФККО 30529000000, 30529191205), опилок и стружки натуральной чистой древесины несортированных (код отходов согласно ФККО 30529111205) без специальных установок;
- объяснением Шелухина Н.И. от Д.М.Г., согласно которым он является заместителем директора ООО «СеверЛес»- лесозаготовки. ООО «СеверЛес» по адресу: <адрес>, 10-ый километр автомобильной дороги Колпашево-Белый Яр имеет пункт приема и заготовки древесины, на котором осуществляет свою производственную деятельность. В его обязанности входит организация соблюдения природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, лесного законодательства на производственной площадке для отгрузки лесопродукции, расположенной по адресу: <адрес>, д. Маракса, 10-ый километр автомобильной дороги Колпашево-Белый Яр. Вопреки дребованиям действующего законодательства, на указанной территории производится сжигание древесных отходов, прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины (коды отходов согласно ФККО 30529000000, 30529191205), опилок и стружки натуральной чистой древесины несортированных (код отходов согласно ФККО 30529111205) без специальных установок;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от Д.М.Г., согласно которой основным видом деятельности общества являются лесозаготовки.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения обязательных правил и норм, в материалах дела не имеется. Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «СеверЛес» приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, при рассмотрении дела не представлено.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо ООО «СеверЛес», произвело сжигания древесных отходов, прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины (коды отходов согласно ФККО 30529000000, 30529191205), опилок и стружки натуральной чистой древесины несортированных (код отходов согласно ФККО 30529111205) без специальных установок, тем самым совершило административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд считает установленной вину ООО «СеверЛес» в совершении Д.М.Г. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного положениями ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, не усматривается.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает характер производственной деятельности юридического лица и характер совершенного действия, тот факт, что общество впервые привлекается к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды. С учетом изложенного, а также руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и исполнимости наказания, суд приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «СеверЛес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней по следующим реквизитам:
получатель УФК по <адрес>), <данные изъяты>, счёт 40№ в Отделении по <адрес> Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 046902001, КБК 82№.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо предоставить в Колпашевский городской суд <адрес> по адресу: <адрес>. При отсутствии указанного документа, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Довести до сведения, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Н. Пойда