Дело № 2-986/2017
Решение в мотивированном виде составлено 11 декабря 2017 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2017 года город Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ильиной А.А.,
при секретаре судебного заседания Качиной Т.Н.,
с участием истца Рейх В.Ф.,
представителя ответчика администрации Кушвинского городского округа /-/, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «АрхИдея-К» - директора /-/,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рейх Виктора Федоровича к администрации Кушвинского городского округа о признании отказа в выдаче решения о согласовании переустройства жилого помещения и разрешении произвести устройство автономного газового отопления в жилом помещении незаконным, обязании произвести действия, сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии,
установил:
Рейх В.Ф. обратился в Кушвинский городской суд с иском к администрации Кушвинского городского округа о признании отказа в выдаче решения о согласовании переустройства жилого помещения и разрешении произвести устройство автономного газового отопления незаконным, обязании выдачи решение о согласовании переустройства жилого помещения и разрешении произвести устройство автономного газового отопления в жилом помещении, сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии.
В судебном заседании истец Рейх В.Ф. исковые требования поддержал, в их обоснование пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Кушвинского городского округа с заявлением о выдаче решения о согласовании переустройства жилого помещения и разрешении произвести устройство автономного газового отопления в её квартире, расположенной по адресу: <адрес>. В связи с этим комиссией в составе сотрудников администрации Кушвинского городского округа и ГУП СО «Газовые сети» проведено обследование его квартиры, по результатам которого комиссия разрешила устройство автономного газового отопления при условии, если будут выполнены проектная документация и устройство дымохода без вывода трубы на фасад. Всеми вопросами от его имени на основании договора о выполнении проектных работ занималось ООО «АрхИдея-К» в лице /-/ Он лично все требования выполнил и все документы предоставил в нужные инстанции. ДД.ММ.ГГГГ отдел ГЖИ привлёк его к административной ответственности по жалобе ООО «ГОК» за порчу жилого дома и самовольное переустройство его жилого помещения для установки автономного газового отопления, так как при проверке сотрудниками ГУП СО «Газовые сети» вентиляционных каналов у него не оказалось разрешительного документа о согласовании переустройства. Однако в 2014 году ООО «ГОК» сама же демонтировала систему центрального отопления и выдала технические условия. Впоследствии в сентябре 2017 года его квартира была отключена от газоснабжения на основании распоряжения ГУП СО «Газовые сети», принявшего такое решение на основании ответа Отдела контроля по горнозаводскому управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора о том, что в ходе внеплановой выездной документарной проверки, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, факт переустройства в его квартире подтвердился. Во время проверки сотрудниками ГУП СО «Газовые сети» всей его документации он узнал, что отсутствует разрешительный документ на переустройство и выполнение работ в соответствии с согласованным проектом. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Кушвинского городского округа с заявлением о выдаче решения о согласовании переустройства жилого помещения и разрешении произвести устройство автономного газового отопления в его квартире, расположенной по адресу: <адрес> Он не получил ни прямого отказа в предоставлении муниципальной услуги, ни решения о согласовании переустройства жилого помещения и разрешении произвести устройство автономного газового отопления в квартире, что является прямым нарушением административного регламента. Ответ администрации Кушвинского городского округа содержит предложение обратиться в суд, что он и сделал.
Истец просит признать незаконным отказ администрации Кушвинского округа от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче решения о согласовании переустройства жилого помещения и разрешении произвести устройство автономного газового отопления в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, 1-й этаж в 5 этажном доме; обязать ответчика выдать по заявлению от 28. 09.2017 решение о согласовании переустройства жилого помещения и разрешении произвести устройство автономного газового отопления в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, 1-й этаж в 5 этажном доме в течение одного месяца, со дня вступления в законную силу решения суда; сохранить жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, 1-й этаж в 5 этажном доме в переустроенном состоянии.
Представитель ответчика администрации Кушвинского городского округа /-/ в судебном заседании исковые требования не признала, в обоснование своих возражений пояснила, что муниципальная услуга по предоставлению разрешения о согласовании переустройства жилого помещения предусматривает представление заявителем пакета документов, предусмотренных ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. То есть перед началом проведения каких-либо мероприятий истец должен был согласовать и утвердить предполагаемый перечень работ. Однако, вопреки действовавшему законодательству, истец предварительное согласование не выполнил, а обратился в администрацию уже после выполнения работ по обустройству автономного газового оборудования в жилом помещении. Поэтому считает, что отказ в выдаче разрешения на обустройство автономного газового оборудования правомерен и обоснован.
Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении требований, установленных частью 15 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В соответствии с данными требованиями, во-первых, запрещено использовать индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, перечень которых определен Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307. Во-вторых, возможность перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии должна быть установлена схемой теплоснабжения, так как законодателем, по общему правилу, установлен запрет на переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников. Такой источник отопления возможно установить только тогда, когда такая возможность предусмотрена схемой теплоснабжения на весь многоквартирный дом. В соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения Кушвинского городского округа жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подключен к централизованному отоплению, без возможности подключения к индивидуальному теплоснабжению.
Таким образом, истцом при выполнении работ по переустройству принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, не доказано отсутствие нарушения прав и законных интересов граждан, отсутствие угрозы их жизни или здоровью, учитывая, что законодательством установлен прямой запрет на переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепла.
Следует также отметить, что отказ одного из собственников жилого помещения в многоквартирном доме от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и (или) переносу инженерных сетей и оборудования. Внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. и изменение порядка распределения расходов для потребителей возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Истцом не соблюдены требования, предъявляемые к проведению внеочередного собрания собственников многоквартирного дома, оформлению протокола собрания, уведомлению заинтересованных лиц.
Проект переустройства жилого помещения должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового теплогенератора) предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.
Согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП 31-01- 2003 «Здания жилые многоквартирные», п. 7.3.7.) применение систем поквартирного теплоснабжения может быть предусмотрено только во вновь возводимых зданиях, которые изначально проектируются под установку индивидуальных теплогенераторов в каждой квартире. Допускается перевод существующих многоквартирных домов на поквартирное теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов при полной проектной реконструкции систем дома, а именно: общей системы теплоснабжения дома, общей системы газоснабжения, газового ввода, системы дымоудаления и т.д.
Из проектной документации на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, выполненной ООО «АрхИдея-К», не усматривается, что при разработке проекта были произведены: расчеты влияния отключения обогревающих элементов на систему отопления здания в целом; оценка влияния отключения обогревающих элементов на теплогидравлический режим системы теплоснабжения здания в целом; расчет теплопотерь через стояки; расчет остаточного теплопотребления отключенными помещениями. Таким образом, нет уверенности в том, что данное переустройство не приведет к разрегулировке внутридомовой системы отопления, к нарушению гидравлики, неправильному распределению тепла, перегреву и недогреву помещений и как следствие к нарушению прав потребителей тепловой энергии в многоквартирном доме. Перевод на автономное отопление основной доли квартир в многоквартирном доме приводит к увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (их сечение) не рассчитаны.
Кроме того, демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия не продолжает потребляться, поскольку энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом. Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «АрхИдея-К» /-/ в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «АрхИдея» и Рейх В.Ф. был заключен договор на выполнение проектных работ. Предметом договора являлось выполнение согласований и получение всей необходимой документации, связанной с получением разрешения на установку автономного газового отопления по адресу: <адрес>48. Сейчас ООО «АрхИдея» проходит стадию ликвидации. По договору услуга оказывается в рамках того, чтобы только сделать проект, увезти на согласование в г. Екатеринбург и привезти обратно. В начале всех действий собственником квартиры Рейх В.Ф. в администрацию Кушвинского городского округа было написано заявление, где в протокольном режиме было разрешено установить автономное газовое отопление в его квартире. Только тогда они начали действовать. Все было сделано и получены все необходимые документы для установки автономного газового отопления. Ни заказчик, ни она не придумывали, какие были нужны документы, действовали согласно перечню документов. Документы были получены со всех инстанций, и их было достаточно для установки автономного газового отопления. Доверенности от имени Рейх В.Ф. у неё не было. Истец сам ходил в управляющую компанию, ГУП СО «Газовые сети», администрацию. /-/ – начальник Отдела архитектуры и градостроительства Кушвинского городского округа посмотрела все документы, и отправила их в ГУП СО «Газовые сети». На основании заявления Рейх В.Ф. были получены технические условия и выполнены проектные документы, которые были увезены в г. Екатеринбург на согласование. Там были сделаны замечания по документам в письменном виде, они эти замечания устранили. В её обязанности входило только выполнить проектные работы и их согласовать. Решение просит принять на усмотрение суда.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ГУП СО «Газовые сети» /-/, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, надлежаще извещенная, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве указала, что ДД.ММ.ГГГГ в ГУП СО «Газовые сети» поступило письмо из Отдела контроля по горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с требованием отключить подачу газа в квартирах с автономным отоплением, расположенных по адресу: <адрес> 48. Было подготовлено соответствующее распоряжение и ДД.ММ.ГГГГ в присутствии собственника квартиры № № Рейх В.Ф. установлена заглушка на автономный котел. До поступления указанного выше письма техническое состояние внутриквартирного газового оборудования в квартире истца не представляло реальной угрозы жизни и здоровью населения и эксплуатировалось истцом в соответствии с действующими нормами и правилами по газоснабжению в Российской Федерации. Полагает, что требования истца подлежат удовлетворению, дело просила рассмотреть в её отсутствие (л.д. 75, 96-97).
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО Городская объединенная компания», надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, возражений по существу иска не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в лице отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу, /-/, надлежаще извещенная о судебном заседании, в суд не явилась, направила в адрес суда телефонограмму, в которой просила суд принять решение на своё усмотрение, дело рассмотреть в её отсутствие (л.д. 115).
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МУП КГО «Теплосервис» - директор /-/, надлежаще извещенный о судебном заседании, в суд не явился, в представленном отзыве просил в удовлетворении иска отказать, дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 109-110).
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Отдела архитектуры и градостроительства администрации Кушвинского городского округа – начальник /-/, надлежаще извещенная о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, в представленном отзыве указала, что отказ администрации Кушвинского городского округа в выдаче разрешения считает правомерным, не возражает против удовлетворения иска в части сохранения жилого помещения истца в переустроенном виде, дело просила рассмотреть в её отсутствие (л.д. 100-101, 116).
Третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об уважительности причин неявки сообщили, дело просила рассмотреть в их отсутствие. Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы заблаговременно размещалась на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области. С учетом приведенных обстоятельств, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при указанной явке.
Суд, выслушав доводы истца, возражения представителя ответчика, учитывая мнения третьих лиц, исследовав письменные материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что Рейх В.Ф. является собственником двухкомнатной <адрес>, расположенной в <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ Рейх В.Ф. обратился в администрацию Кушвинского городского округа с заявлением о получении разрешения на установку в принадлежащей ему квартире системы автономного газового отопления (л.д. 12). Положительный ответ на данное заявление истец не получил. Но несмотря на это, он в принадлежащей ему квартире осуществил переустройство системы теплоснабжения и горячего водоснабжения с установкой газового котла и отсоединения от общедомовой централизованной системы отопления.
Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Пунктом 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» прямо запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
При этом Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения является одной из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пп. 21 п. 2 ст. 2). Параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В соответствии с положениям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств не допускаются (п. 1.7.2). Самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией (п. 5.5.3).
Согласно пп. «в» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
По смыслу приведенных выше правовых норм, переустройство должно быть произведено с соблюдением установленного законом разрешительного порядка, а факт переустройства должен быть подтвержден соответствующими документами, в частности его разрешением и актом приемочной комиссии, подтверждающей произведенное переустройство.
Однако решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства истцом не представлено, как не представлено и доказательств разработки и согласования проекта переустройства жилого помещения.
03 августа 2015 года ГУП СО «Газовые сети» выдали Рейх В.Ф. технические условия на проектирование переустройства системы теплоснабжения квартиры с установкой теплогенератора, расположенной по адресу: <адрес>48 (л.д. 35-38). При этом в п. 6 Технических условий указано о необходимости согласовать проектную документацию с Отделом архитектуры и градостроительства администрации Кушвинского городского округа.
Рабочий проект автономного газового отопления жилого помещения истца был составлен ООО Проектно-строительное предприятие «АрхИдея-К» (л.д. 21-34). Однако каких-либо доказательств обращения Рейх В.Ф. в Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кушвинского городского округа по вопросу согласования проектной документации суду не представлено. Действительно, 11 ноября 2014 года комиссией из представителей Отдела архитектуры и градостроительства Кушвинского городского округа, управляющей компании ООО «ГОК», КУМИ по г. Кушве, ГУП СО «Газовые сети» произведено обследование квартиры
Рейх В.Ф., по результатам которого сделан вывод о возможности произвести устройство автономного отопления в данном жилом помещении и составлен соответствующий акт (л.д. 13-15). Однако данный документ не является разрешением на проведение переустройства жилого помещения и инженерных систем многоквартирного дома.
27 мая 2015 года ООО «Городская объединенная компания» также выдало Рейх В.Ф. технические условия (л.д. 46), однако в них содержатся только условия по производству работ, касающихся отключения от общедомовой системы теплоснабжения. Разрешение управляющей компании установить автономное газовое отопление не является единственным и самодостаточным документом, подтверждающим правомерность действий истца.
Вопрос по согласию собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес> о переустройстве истцом системы отопления в его квартире решался Рейх В.Ф. только в сентябре 2017 года, о чем свидетельствует протокол № внеочередного общего собрания собственников жилых помещений данного многоквартирного дома, проведенного в форме очного голосования (л.д. 49-58). То есть изначально истец переоборудовал систему отопления в своей квартире не только без разрешительных документов, но и согласия других собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес>.
17 августа 2017 года заместителем директора Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Департамента государственного и жилищного надзора Свердловской области издан приказ о проведении внеплановой проверки Рейх В.Ф., как собственника указанного выше жилого помещения, на предмет соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений (л.д. 62).
05 сентября 2017 года ведущим специалистом Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Департамента государственного и жилищного надзора Свердловской области /-/ составлен акт проверки в отношении Рейх В.Ф., в котором указано, что разрешительные документы на переустройство жилого помещения отсутствуют, и принято решение оформить протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 63), что и было сделано в этот же день (л.д. 64).
ГУП СО «Газовые сети» 19 сентября 2017 года составили заключение о неудовлетворительном состоянии используемого абонентом Рерих В.Ф. внутридомового газового оборудования, создающем угрозу возникновения аварии и приняли решение отключить автономный котел (л.д. 65, 79). Рейх В.Ф. с данным заключением была ознакомления в тот же день, о чем свидетельствует его подпись. При этом Отделом контроля по Горнозаводскому управленческому округу Департамента государственного и жилищного надзора Свердловской области 08 сентября 2017 года в адрес ГУП СО «Газовые сети» был направлен запрос об отключении подачи газа в квартире истца до момента выдачи разрешительных документов на переустройство и выполнение работ в соответствии согласованным проектом (л.д. 77). Руководством ГУП СО «Газовые сети» соответствующее распоряжение об отключении подачи газа в квартиру истца дано 13 сентября 2017 года (л.д. 78).
В связи с указанными обстоятельствами заявление о переустройстве жилого помещения Рейх В.Ф. подал главе Кушвинского городского округа только 28 сентября 2017 года (л.д. 39-41).
03 октября 2017 года истцу администрацией Кушвинского городского округа был дан ответ об отказе в приеме документов, необходимых для представления муниципальной услуги, поскольку ею не предоставлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения (л.д. 42-43). В этот же день Рейх В.Ф. вновь подала главе Кушвинского городского округа заявление, предоставив копию рабочего проекта (л.д. 44). 09 октября 2017 года ответчиком дан ответ истцу, в котором рекомендовано обратиться в Кушвинский городской суд для узаконивания в судебном порядке переустройства жилого помещения (л.д. 45). Прямого отказа в выдаче разрешения на переустройство данный документ не содержит.
Кроме того, истцом не представлены суду доказательства возможности безопасной эксплуатации установленного в её квартире автономного отопления. С учетом этого не представляется возможным прийти к выводу о безопасности жизни и здоровья лиц, проживающих в многоквартирном доме, в результате переустройства. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае обязанность по доказыванию этих обстоятельств возложена законодателем на истца, заявившего иск о сохранении жилого помещения в переустроенном виде.
Следует также отметить, что отказ одного из собственников жилого помещения в многоквартирном доме от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и (или) переносу инженерных сетей и оборудования. Внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. и изменения порядка распределения расходов для потребителей возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В связи с изложенными обстоятельствами заявленные исковые требования Рерих В.Ф. не могут считаться законными и обоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Рейх Виктора Федоровича к администрации Кушвинского городского округа о признании отказа в выдаче решения о согласовании переустройства жилого помещения и разрешении произвести устройство автономного газового отопления в жилом помещении незаконным, обязании произвести действия, сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня составления в мотивированном виде с подачей жалобы через Кушвинский городской суд.
Судья А.А. Ильина