Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-378/2020 от 06.11.2020

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2020-004895-71

Дело №5-378/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 ноября 2020 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело о привлечении Курбатовой Татьяны Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола № 004301 от 03.11.2020, составленного заместителем начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Рыжковой Т.А., при рассмотрении копий анкет пассажиров, прибывших 23.09.2020 в аэропорт «Платов» рейсами из зарубежных стран; информации из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Курбатовой Т.Н. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) (по состоянию на «20» октября 2020 года) о нарушении Курбатовой Т.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ обнаружено: в 12 час. 12 мин. 20.10.2020 в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21а, при анализе информации, о нарушении Курбатовой Т.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: 23.09.2020 Курбатова Т.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Ростов (ZF-450). Однако, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.

Действия Курбатовой Т.И. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании 17.11.2020 Курбатова Т.И. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривала, представила письменные возражения, пояснила, что своевременно не могла пройти лабораторное исследование на COVID-19, так как постоянно находилась в БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», где осуществляла уход за больным несовершеннолетним ребенком с диагнозом <данные изъяты>», о чем представлены медицинские документы, просила назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

В судебное заседание 27.11.2020 Курбатова Т.И. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник Курбатовой Т.И., действующий на основании ордера Суров М.В. полагал, что имеются основания для освобождения Курбатовой Т.И. от административной ответственности. Утверждал, что у Курбатовой Т.И. отсутствовала вина, так как в установленный срок исполнить возложенную на нее обязанность Курбатова Т.И. не могла по уважительной причине. Предоставил доказательства, подтверждающие. Что Курбатова Т.И. является матерью малолетнего ребенка и осуществляла уход за больным ребенком.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Рыжкова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.

Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31. п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7«Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019».

Согласно п.п. 2.12.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, бывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID -19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным исследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID -19, и лиц из групп риска и др.

В суд представлен протокол № 004301 от 03.11.2020, согласно которому в 12 час. 12 мин. 20.10.2020 в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21а, при анализе информации, о нарушении Курбатовой Т.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: 23.09.2020 Курбатова Т.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Ростов (ZF-450). Однако, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 6.3КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы, суд находит вину Курбатовой Т.И. в совершении данного правонарушения полностью установленной и доказанной на основании следующих представленных в материалы дела доказательств: протокола № 004301 от 03.11.2020, сообщения Управления Роспотребнадзора по Роствской области от 24.09.2020 № 61-00-12/76-5982-2020, анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, скриншота информации о прибывающих, размещенной на портале госуслуг, а также иных материалов дела.

Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, при надлежащем извещении Курбатовой Т.И., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, Курбатова Т.И. как лицо, прибывшее на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Ростов (ZF-450). Однако, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) дo вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что могло привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.

С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Оснований для освобождения Курбатовой Т.И. от административной ответственности в порядке статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного Курбатовой Т.И. административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Кроме того, судом учитываются доводы Курбатовой Т.И., которая указывала, что ранее не привлекалось к административной ответственность и впредь обязуется не допускать нарушение действующего законодательства, своевременно не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ по уважительным причинам, поскольку постоянно находилась в <данные изъяты>, где осуществляла уход за больным несовершеннолетним ребенком в возрасте до двух лет с диагнозом «<данные изъяты>», в связи с чем просила назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ связывает право суда назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности.

Снижение назначенного административным органом штрафа является правом, а не обязанностью суда. Реализация данного права не должна осуществляться безосновательно, при отсутствии к тому необходимых предпосылок. Возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, поставлена в зависимость от наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица. Сам по себе значительный размер штрафа не может являться основанием для его уменьшения без учета вышеупомянутых обстоятельств.

При рассмотрении настоящего дела суд приходит к выводу о возможности установления физическому лицу административного наказания с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также с учетом обстоятельство совершения правонарушения, не исполнение обязанности в срок, в связи с необходимостью осуществления лечения несовершеннолетнего больного ребенка, впервые совершенного ею административного правонарушения и раскаиванием.

На основании изложенного полагаю необходимым назначить Курбатовой Т.И. как физическому лицу административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера, установленного санкцией указанной нормы права в размере 7 500 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Курбатову Татьяну Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Лицевой счёт 04311787610, р/сч № 40101810500000010004 в Отделение Воронеж г. Воронеж, КБК 14111601000016000140, получатель УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН 3665049192, ОКТМО 20701000, КПП 366501001, БИК 042007001.

Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2020-004895-71

Дело №5-378/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 ноября 2020 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело о привлечении Курбатовой Татьяны Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола № 004301 от 03.11.2020, составленного заместителем начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Рыжковой Т.А., при рассмотрении копий анкет пассажиров, прибывших 23.09.2020 в аэропорт «Платов» рейсами из зарубежных стран; информации из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Курбатовой Т.Н. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) (по состоянию на «20» октября 2020 года) о нарушении Курбатовой Т.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ обнаружено: в 12 час. 12 мин. 20.10.2020 в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21а, при анализе информации, о нарушении Курбатовой Т.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: 23.09.2020 Курбатова Т.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Ростов (ZF-450). Однако, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.

Действия Курбатовой Т.И. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании 17.11.2020 Курбатова Т.И. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривала, представила письменные возражения, пояснила, что своевременно не могла пройти лабораторное исследование на COVID-19, так как постоянно находилась в БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», где осуществляла уход за больным несовершеннолетним ребенком с диагнозом <данные изъяты>», о чем представлены медицинские документы, просила назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

В судебное заседание 27.11.2020 Курбатова Т.И. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник Курбатовой Т.И., действующий на основании ордера Суров М.В. полагал, что имеются основания для освобождения Курбатовой Т.И. от административной ответственности. Утверждал, что у Курбатовой Т.И. отсутствовала вина, так как в установленный срок исполнить возложенную на нее обязанность Курбатова Т.И. не могла по уважительной причине. Предоставил доказательства, подтверждающие. Что Курбатова Т.И. является матерью малолетнего ребенка и осуществляла уход за больным ребенком.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Рыжкова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.

Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31. п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7«Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019».

Согласно п.п. 2.12.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, бывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID -19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным исследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID -19, и лиц из групп риска и др.

В суд представлен протокол № 004301 от 03.11.2020, согласно которому в 12 час. 12 мин. 20.10.2020 в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21а, при анализе информации, о нарушении Курбатовой Т.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: 23.09.2020 Курбатова Т.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Ростов (ZF-450). Однако, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 6.3КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы, суд находит вину Курбатовой Т.И. в совершении данного правонарушения полностью установленной и доказанной на основании следующих представленных в материалы дела доказательств: протокола № 004301 от 03.11.2020, сообщения Управления Роспотребнадзора по Роствской области от 24.09.2020 № 61-00-12/76-5982-2020, анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, скриншота информации о прибывающих, размещенной на портале госуслуг, а также иных материалов дела.

Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, при надлежащем извещении Курбатовой Т.И., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, Курбатова Т.И. как лицо, прибывшее на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Ростов (ZF-450). Однако, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) дo вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что могло привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.

С учётом установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Оснований для освобождения Курбатовой Т.И. от административной ответственности в порядке статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного Курбатовой Т.И. административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Кроме того, судом учитываются доводы Курбатовой Т.И., которая указывала, что ранее не привлекалось к административной ответственность и впредь обязуется не допускать нарушение действующего законодательства, своевременно не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ по уважительным причинам, поскольку постоянно находилась в <данные изъяты>, где осуществляла уход за больным несовершеннолетним ребенком в возрасте до двух лет с диагнозом «<данные изъяты>», в связи с чем просила назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ связывает право суда назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности.

Снижение назначенного административным органом штрафа является правом, а не обязанностью суда. Реализация данного права не должна осуществляться безосновательно, при отсутствии к тому необходимых предпосылок. Возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, поставлена в зависимость от наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица. Сам по себе значительный размер штрафа не может являться основанием для его уменьшения без учета вышеупомянутых обстоятельств.

При рассмотрении настоящего дела суд приходит к выводу о возможности установления физическому лицу административного наказания с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также с учетом обстоятельство совершения правонарушения, не исполнение обязанности в срок, в связи с необходимостью осуществления лечения несовершеннолетнего больного ребенка, впервые совершенного ею административного правонарушения и раскаиванием.

На основании изложенного полагаю необходимым назначить Курбатовой Т.И. как физическому лицу административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера, установленного санкцией указанной нормы права в размере 7 500 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Курбатову Татьяну Ивановну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Лицевой счёт 04311787610, р/сч № 40101810500000010004 в Отделение Воронеж г. Воронеж, КБК 14111601000016000140, получатель УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН 3665049192, ОКТМО 20701000, КПП 366501001, БИК 042007001.

Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

5-378/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курбатова Татьяна Ивановна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
06.11.2020Передача дела судье
09.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2020Рассмотрение дела по существу
27.11.2020Рассмотрение дела по существу
16.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2021Обращено к исполнению
27.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее