Решение по делу № 2-1983/2014 ~ М-1931/2014 от 01.07.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2014 года                                     г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Анисимовой У.С.,

при секретаре судебного заседания Иконниковой И.С.,

с участием представителя истца помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Крытцовой М.Ю.,

представителя ответчика Сушкова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1983/2014 по иску заместителя Усть-Илимского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие» об устранении нарушений транспортного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований, заместитель Усть-Илимского межрайонного прокурора, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, указал, что Усть-Илимской межрайонной прокуратурой проведена проверка по соблюдению Муниципальным унитарным предприятием «Пассажирское автотранспортное предприятие» законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой было установлено, что в распоряжении МУП «ПАТП» на праве хозяйственного ведения находится нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>. Данное здание имеет статус автостанции, которой в свою очередь присвоена 4 категория и она включена в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. В нарушение действующего законодательства ответчиком не приняты надлежащие меры к обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, а именно не обеспечено проведение и утверждение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, не разработан план обеспечения безопасности автостанции. Просил суд обязать Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а именно: автостанции, расположенной по адресу: <адрес>, обязать Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» разработать план обеспечения транспортной безопасности автостанции, расположенной по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Представитель истца помощник Усть-Илимского межрайонного прокурора Крытцова М.Ю. доводы искового заявления поддержала, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Сушков С.В. с требования истца не согласился, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив их наряду с представленными в ходе судебного разбирательства письменными доказательствами в соответствии с требованиями статей 67, 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд признает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Согласно статье 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В свою очередь акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При этом к основным задачам обеспечения транспортной безопасности законодатель относит оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и реализацию требований по обеспечению транспортной безопасности (часть 1 статьи 2 Закона).

В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона заключается в реализации определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Пунктом 9 статьи 1 Закона предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

При этом объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (пункт 5 статьи 1 Закона).

Вопрос категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств регламентирован статьёй 6 Закона, согласно которой количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

В соответствии с пунктами 5.7. Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 42 (далее - Требование), субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 5.8. Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев и, реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержден приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 №87 (далее - Порядок).

Согласно пунктам 2, 5 Порядка оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (часть 1 статья 9 Закона).

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34.

Судом установлено, что МУП «ПАТП» является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку на основании договора о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от **.**.****, заключенному между Департаментом недвижимости Администрации города Усть-Илимска и МУП «ПАТП», владеет на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: нежилым зданием, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.9-11, 12).

Основной задачей предприятия является выполнение пассажирских перевозок (пункт 2.1 Устава МУП «ПАТП»).

По информации Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от **.**.**** (исх. **) приказом Росавтодора от **.**.**** ** «О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры» автостанции МУП «ПАТП», расположенной по адресу: <адрес>, присвоена 4 категория, и она включена в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры (л.д. 8).

Уведомление о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр и о присвоении категории было направлено субъекту транспортной инфраструктуры - МУП «ПАТП» **.**.**** (исх. **).

     До настоящего времени, МУП «ПАТП» не обеспечило проведение и утверждение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а также не разработало план обеспечения транспортной безопасности объекта.

Не согласившись с доводами истца, представитель ответчика в обоснование своей позиции указал, что спорный объект - нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, автостанцией не является, поскольку отсутствует инфраструктура, соответствующая признакам автостанции, в том числе отсутствует специальная площадка для посадки и высадки пассажиров.

Приведенные ответчиком доводы состоятельными признаны быть не могут.

Утверждение представителя ответчика о том, что по адресу: <адрес>, автостанции никогда не существовало опровергаются фактически установленными обстоятельствами по делу.

Согласно техническому паспорту (л.д. 46-52) в нежилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, площадью ** кв.м. находятся тамбур (** кв.м.), туалет (** кв.м.), туалет (** кв.м.), билетная касса (** кв.м.), касса (** кв.м.), кабинет (** кв.м.), зал ожидания (** кв.м.).

Согласно объяснениям представителей истца, ответчика в билетной кассе продаются билеты на автобусы автотранспорта МУП «ПАТП», высадка и посадка пассажиров производится на специально оборудованной для этих целей остановке, расположенной перед входом в здание.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что МУП «ПАТП» является субъектом транспортной инфраструктуры, владеет нежилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, площадью ** кв.м., которое фактически соответствует требованиям автостанции, поскольку в указанном здании производится продажа билетов, оборудован зал ожидания, имеется расписание работы кассы, посадка и высадка пассажиров производится на специально оборудованной остановке (площадке) расположенной перед входом в здание.

То обстоятельство, что площадка, расположенная перед зданием, ответчику на каком-либо праве не принадлежит, что на этой площадке останавливаются и другие автобусы, следующие по междугородним маршрутам, а также другой транспорт, правового значения по делу не имеет.

Поскольку приказ о категорировании не отменен, действует и ответчиком в установленном порядке не обжалован, объект из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры не исключен, в свою очередь ответчик не исполнил обязанности по проведению оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры, действия ответчика об исключении объекта из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры инициированы только после обращения прокурора с настоящим иском, приведенные представителем ответчика доводы о несогласии с исковыми требованиями не могут послужить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.

По этим основаниям суд не принимает в качестве доказательств копии штатных расписаний, организационную структуру МУП «ПАТП», представленные ответчиком в подтверждение доводов о том, что в составе МУП «ПАТП» отсутствует такое структурное подразделение как автостанция предприятия, отсутствуют соответствующие единицы обеспечивающие функционирование автостанции.

Доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, у МУП «ПАТП» отсутствовала возможность провести оценку уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры, по независящим от него обстоятельствам, как того требуют положения статей 56, 57 ГПК РФ, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Проведение оценки уязвимости автостанции МУП «ПАТП», а также разработка плана обеспечения транспортной безопасности автостанции подлежат осуществлению в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 №87, Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34, в установленные данными порядками сроки.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - автостанции, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - автостанции, расположенной по адресу: <адрес>.

Установить срок исполнения судебного решения в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд путем подачи апелляционных жалобы, представления в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья      подпись                                  У.С. Анисимова                                                    

.

.и

2-1983/2014 ~ М-1931/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усть-Илимский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие"
Другие
Министерство транспорта РФ
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Солодкова У.С.
Дело на странице суда
ust-ilimsky--irk.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2014Передача материалов судье
04.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2014Судебное заседание
04.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2014Дело оформлено
19.09.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее