Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1902/2021 ~ М-1966/2021 от 16.09.2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинель 10 декабря 2021 года

Кинельский районный суд Самарской области:

в составе председательствующего судьи Трибунской Л.М.,

при секретаре Ионовой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1902/2021 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области к Бадалову А.Ф.О. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Бадалову А.Ф.О., в котором просит взыскать с него задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 16805 руб. 22 коп., пени в размере 61 руб. 90 коп. за ДД.ММ.ГГГГ г., а всего 16867 руб. 12 коп.

Из административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области следует, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НКРФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Административный ответчик являлся налогоплательщиком земельного налога в рассматриваемом периоде, в связи с наличием объекта налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом(ых) налоговом(ых) периоде(ах) обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено(ы) налоговое(ые) уведомление(я) от ДД.ММ.ГГГГ , о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Указанное налоговое уведомление получено Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Согласно сведениям, полученным налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ за налогоплательщиком зарегистрированы: - земля, кадастровый , ОКТМО , расчет земельного налога: кадастровая стоимость * доля в праве* налоговая ставка * кол-во месяцев владения в году = сумма исчисленного налога - 7 299 566*1*0,30% *12/12= 21 899,00 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год; земля, кадастровый , ОКТМО , расчет земельного налога: кадастровая стоимость* доля в праве*налоговая ставка * кол-во месяцев владения в году = сумма исчисленного налога - 405 416*1 *0,30% *12/12= 1 216,00 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год; земля, кадастровый , ОКТМО 36628424, расчет земельного налога: кадастровая стоимость * доля в праве*налоговая ставка*кол-во месяцев владения в году = сумма исчисленного налога - 473 870*1*0,30% *12/12= 1 422,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год. Итого за ДД.ММ.ГГГГ сумма налога 24 537,00 руб. – 7731,78 руб. сумма переплаты, к уплате 16 805,22 руб. Именно представленные сведения от регистрирующих органа, в соответствии со 85 НК РФ, является основанием для исчисления имущественных налогов, расчет которого проводится по истечению календарного года с направлением единого налогового уведомления в адрес налогоплательщика (ст. 52 НК РФ). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. составляют сумму в размере 61 руб. 90 коп. (за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование(-я) от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени и направлено в соответствии со ст. 70 НК РФ. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1,2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст. 31 К РФ, п.6 ст. 69 НК РФ). На момент обращения в суд сумма недоимки по земельному налогу не оплачена и составляет налог в размере 16 805,22 руб. и пеня по данному виду налога в размере 61,90 руб. В установленный срок Ответчик указанное(-ые) требование(-я) об уплате налога, пени не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п.3 ст. 48 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. На основании изложенного Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области просит взыскать с Бадалова А.Ф.О. задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 16805 руб. 22 коп., пени в размере 61 руб. 90 коп. за ДД.ММ.ГГГГ г., а всего 16867 руб. 12 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Бадалов А.Ф.О. не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ.

Исследовав материалы дела, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ч. 2 ст. 44 НК РФ).

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физически х лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (налога на имущество физических лиц) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из материалов дела следует, что Бадалов А.Ф.О. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся земельных участков с кадастровыми номерами: .

Поскольку административный ответчик Бадалов А.Ф.О. являлся собственником указанных выше объектов недвижимости, таким образом, он является налогоплательщиком земельного налога.

Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

При этом, пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

Законом Самарской области от 10.11.2014 № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», принятого Самарской Губернской Думой 28.10.2014 года, дата 01 января 2015 года установлена как единая дата начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

С учетом указанных требований закона, на имущество, собственником которого является Бадалов А.Ф.О. за ДД.ММ.ГГГГ год подлежит уплате земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.: налогов (сборов) в размере 16805 руб. 22 коп., пени 61 руб. 90 коп., а всего 16867 руб. 12 коп.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было передано административному ответчику Бадалову А.Ф.О. через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, то есть в тот же день, когда было сформировано налоговое уведомление.

Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой Бадаловым А.Ф.О. земельного налога по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику Бадалову А.Ф.О. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым должнику предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налогов.

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных административным истцом документов следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было передано административному ответчику Бадалову А.Ф.О. также как и налоговое уведомление, через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, то есть в тот же день, когда было сформировано требование об уплате налога.

Таким образом, суд считает, что налоговое уведомление и требование об уплате налога направлено в адрес административного ответчика Бадалова А.Ф.О. в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Установлено, что до настоящего времени Бадаловым А.Ф.О. своей обязанности, как налогоплательщик, не выполнил, поэтому исковые требования Межрайонной ИНФС России № 11 по Самарской области о взыскании с Бадалова А.Ф.О. обязательных платежей подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании с Бадалова А.Ф.О. пени за несвоевременную уплату земельного налога по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Поскольку Бадаловым А.Ф.О. задолженность по оплате обязательных платежей не уплачена, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.

Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области, пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. составляют 61 руб. 90 коп.

Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, с Бадалова А.Ф.О. в бюджет подлежит взысканию задолженность по земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 16805 руб. 22 коп., пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 61 руб. 90 коп.

То обстоятельство, что решением Арбитражного суда от 15.08.2019 г Бадалов признан несостоятельным (банкротом) не влияет на его обязанность по оплате текущих налоговых платежей. Данная обязанность возникла после принятия решения о банкротстве физического лица.

В п. 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 г. N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" разъяснено, что согласно абзацу седьмому п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия судом решения о признании должника банкротом все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, перечисленных в п. 1 ст. 134 данного Закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, ст. 190 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Бадалова А.Ф.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , задолженность по земельному налогу в размере 16805 руб. 22 коп., пени за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 61 руб. 90 коп.

Взыскать с Бадалова А.Ф.О. в доход государства пошлину
в размере 674 руб. 68 коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через
Кинельский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – 20 декабря 2021 года.

Председательствующий <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1902/2021 ~ М-1966/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 11 По Самарской области
Ответчики
Бадалов А.Ф. Оглы
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Трибунская Л. М.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
20.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2021Предварительное судебное заседание
19.11.2021Судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее