Решение по делу № 2-1362/2019 ~ М-672/2019 от 25.03.2019

***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2019г.                                                                                  г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Хрусталевой Т.Б., при секретаре Тур У.Ю., с участием прокурора Касьянниковой А.Л., представителя ответчика Билык О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по исковому заявлению прокурора Аларского района Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Промрегион» об обязании обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аларского района Иркутской области обратился в суд с иском к ООО «Промрегион» об обязании оснастить стационарные источники выбросов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером ***, находящемся в южной части п. Забитуй Аларского района Иркутской области, пылеулавливающими установками, которые обеспечивают улавливание (пылеподавление) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующих от источников выброса, разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия, размещенного на земельном участке с кадастровым номером ***, находящемся в южной части п.Забитуй Аларского района Иркутской области, обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов предприятия, размещенного на земельном участке с кадастровым номером ***, находящемся в южной части п.Забитуй Аларского района Иркутской области, установлении срока исполнения судебного решения - ***.

В обосновании исковых требований указано, что Прокуратурой Аларского района с участием специалиста Управления Росприроднадзора по Иркутской области, специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Черемховском и Аларском районах проведена проверка по обращению депутата Думы МО «Забитуй» Х. на действия ООО «Промрегион», установлено следующее. ООО «Промрегион» на земельном участке с кадастровым номером ***, находящемся в южной части п. Забитуй Аларского района Иркутской области, осуществляет деятельность по складированию угля, дроблению угля до товарной продукции и дальнейшей отгрузки угля в железнодорожные вагоны потребителям. Основанием для использования земельного участка является договор от *** о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды *** от ***. ООО «Промрегион» проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По итогам инвентаризации 2018 г. на Предприятии выявлено 7 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из которых все 7 являются неорганизованными (в том числе 4 стационарных). Стационарные источники выбросов: склад угля ***, склад угля ***, склад ГСМ, дробильно-сортировочный комплекс (СМД-186 и ДРО-690-60, введены в эксплуатацию ООО «Промрегион» ***). В атмосферу от источников предприятия поступают 9 наименований загрязняющих веществ, из них 2 - твердых, 7 - жидких, газообразных. Основными загрязняющими веществами являются: углерод оксид, азота диоксид и пыль каменного угля. ООО «Промрегион» получено свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, № *** от ***, производственная территория угольного склада ООО «Промрегион» по воздействию на окружающую среду отнесена к объектам III категории, код объекта ***П. В нарушение требований закона ООО «Промрегион» не оснастило стационарные источники выбросов, расположенных на предприятии, пылеулавливающими установками, которые обеспечивают улавливание (пылеподавление) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся от источников выбросов, не разработало проект санитарно-защитной зоны предприятия, не обеспечило проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов предприятия. Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных ООО «Промрегион», но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц также определен быть не может.

В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования, согласно уточненным исковым требованиям в последней редакции, просит суд обязать ООО «Промрегион» обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов предприятия, размещенного на земельном участке с кадастровым номером *** находящемся в южной части п. Забитуй Аларского района Иркутской области, в соответствии с проектом санитарно-защитной зоны для угольного склада и железнодорожного тупика ООО «Промрегион», размещенных на указанном земельном участке в срок до ***.

Определениями суда от ***, *** производство по делу в части требований об обязания оснастить стационарные источники выбросов пылеулавливающими установками, разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия прекращено.

Прокурор Касьянникова А.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в уточенном исковом заявлении в последней редакции.

Представитель ответчика ООО «Промрегион» Билык О.В. в судебном заседании против удовлетворения уточненного иска не возражала, не согласилась со сроком исполнения судебного решения до 01.07.2020г. Данного срока недостаточно для проведения лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов предприятия, поскольку согласно проекту санитарно-защитной зоны для угольного склада и железнодорожного тупика, разработанного ООО «Байкал ЭкоАудит», необходимо проведение периодических измерений в теплый и переходный период в количестве 50 замеров, график отражен в проекте. С учетом сроков рассмотрения дела и вступления решения суда в законную силу, начать замеры возможно только в сентябре 2019 г. При этом учитывая особенности климатических условий, невозможно быть уверенным в том, что провести замеры в соответствии с графиком будет возможно. Учитывая изложенное, для качественного забора замеров и проведения лабораторного исследование, необходимо установить срок для проведения лабораторных исследований до ***.

Представители третьих лиц Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, Службы по охране природы и озера Байкала в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще.

Заслушав лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        Судом установлено, что ООО «Промрегион» образовано ***, основной вид деятельности: добыча угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, открытым способом.

        Общество расположено на земельном участке с кадастровым номером *** находящемся в южной части п.Забитуй Аларского района Иркутской области, осуществляет деятельность по складированию угля, дроблению угля до товарной продукции и дальнейшей отгрузки угля в железнодорожные вагоны потребителям.

        Основанием для использования земельного участка является договор от *** о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды *** от ***, заключенный ООО «ВостСибЭнергоУголь»

        Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

        выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

        разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

        обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

        осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

        проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

        своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

        Статьей 12 указанного Федерального закона установлено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

        Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

        Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

        Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

        Статьей 15 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

        Пунктом 4.1.1. "СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 N 14, установлено, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

        - разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

        - обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

        - обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

        - получать санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

        - обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

        - информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

        - выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

        Пунктом 5.1 указанного СанПиН предусмотрено, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

        В период с *** по *** помощником прокурора Аларского района юристом Пановым B.C. с участием ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Иркутской области Х., заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Черемховском и Аларском районах Ф., в связи с поступившим обращением депутата Думы МО «Забитуй» Х., проведена проверка деятельности ООО Промрегион» по адресу фактического осуществления деятельности - база, расположенная на земельном участке с кадастровым номером ***, в южной части п.Забитуй Аларского района Иркутской области.

        Выездная проверка проведена *** в период времени с 11 часов 30 минут по 13 часов 50 минут.

        Проверка проведена в присутствии заместителя генерального директора ООО «Промрегион» Р., начальника базы, расположенной в п.Забитуй Аларского района К.

        В ходе проведенной проверки установлено следующее:

        Въезд на Предприятие оборудован контрольно-пропускным пунктом со шлагбаумом, автомобильными весами с диспетчерским пунктом, территория огорожена забором. В состав Предприятия, в том числе входит: склад угля ***, склад угля ***, внутренний проезд для автотранспорта при транспортировании угля, дробильно-сортировочный комплекс, гараж, склад ГСМ и погрузчик, имеется въезд со стороны железнодорожных путей -железнодорожный тупик, используемый для погрузочно-разгрузочных работ.

        ООО «Промрегион» получено свидетельство о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № *** от ***, производственная территория угольного склада ООО «Промрегион» по воздействию на окружающую среду отнесена к объектам III категории, код объекта ***

        На территории Предприятия установлено наличие большого количества пыли каменного угля. Территория вокруг производственной площадки находится под снежным покровом, снег имеет темный цвет, так как покрыт пылью каменного угля. На Предприятии выполняются следующие виды работ - складирование угля, дробление угля до товарной продукции и дальнейшая отгрузка угля в железнодорожные вагоны потребителям. На момент проверки дробильно-сортировочный комплекс находился на ремонте.

        ООО «Промрегион» представлены данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (участок угольного склада, Аларский район, в южной части п. Забитуй), утвержденные генеральным директором Ч. в 2018 году.

        По итогам инвентаризации 2018 г. на Предприятии выявлено 7 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из которых все 7 неорганизованных (из них 4 стационарных).

        Стационарные источники выбросов: склад угля ***, склад угля ***, склад ГСМ, дробильно-сортировочный комплекс (СМД-186 и ДРО-690-60, введены в эксплуатацию ООО «Промрегион» ***).

        В атмосферу от источников Предприятия поступают 9 наименований загрязняющих веществ, из них 2 - твердых, 7 - жидких, газообразных.

        Основными загрязняющими веществами являются: углерод оксид, азота диоксид и пыль каменного угля.

        В нарушение требований закона ООО «Промрегион» не оснастило стационарные источники выбросов, расположенных на Предприятии, пылеулавливающими установками, которые обеспечивают улавливание (пылеподавление) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся от источников выбросов.

        При проведении проверки представлены акты о приеме-передаче зданий (сооружений) от ***, согласно которых дата ввода в эксплуатацию дробильно-сортировочного комплекса - ***. Также был представлен журнал учета погрузки-выгрузки, который ведется с 2017 года.

        Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № *** дата постановки на учет - ***.

        ООО «Промрегион» в нарушение ч. 2 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, постановлен на государственный учет спустя более 2 лет с момента ввода в эксплуатацию.

        В нарушение вышеуказанных закона ООО «Промрегион» не разработан проект санитарно-защитной зоны Предприятия, не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов предприятия.

Аналогичные выводы отражены в заключениях территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Черемховского и Аларских района от ***, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области от ***.

В ходе судебного разбирательства стороной ответчика представлен проект санитарно-защитной зоны для угольного склада и железнодорожного тупика, проект нормативов предельного допустимых выбросов загрязняющих веществе в атмосферу для участка угольного склада, выполненные ООО «БайкалЭкоАудит», проект санитарно-защитной зоны для угольного склада и железнодорожного тупика, выполненного ООО «ЦЭГОИУРЗН».

Однако, в нарушение выше изложенных норм права, ООО «Промрегион» не проведены лабораторные исследования загрязнения атмосферного воздуха, что подтверждено ответчиком в ходе судебного разбирательства.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования об обязании обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Представитель ООО «Промрегион» пояснил, что провести лабораторные исследования в указанные в иске сроки – *** невозможно по объективным причинам.

Согласно проекту санитарно-защитной зоны для угольного склада и железнодорожного тупика, выполненного ООО «БайкалЭкоАудит», в разделе 8 «Программа натурных исследований» указано следующее.

В соответствии с документом «СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размер санитарно-защитной зоны предприятия составляет 500 метров, (раздел 7.1.14., класс II, п.п. 2 -«Открытые склады и места перегрузки угля»).

Согласно п. 4.5 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:

- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для промышленных объектов и производств I, II класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерении.

Проектом предусматривается сокращение границ ориентировочной санитарно-защитной зоны, в связи с этим требуется проведение натурных наблюдений в рамках п. 4.5 СанПиН 2.2.172.1.1.1200-03.

Расчетная санитарно-защитная зона предложена в следующих размерах, м; север 58 м, северо-восток 102 м, восток 185 м, юго-восток 169 м, юг 128 м, юго-запад 178 м, запад 159 м, северо-запад 28 м от границы территории предприятия.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. Граница санитарно-защитной зоны принята на основании расчетных данных и нанесена на ситуационный план.

Натурные исследования по определению содержания компонентов выбросов в атмосферном воздухе.

Средняя годовая повторяемость направлений ветра и штилей (%):

Румбы С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Повторяемость, % 17 8 5 15 14 5 9 27

Преобладающее направление ветра по румбам: северное, северо-западное.

Программа и объем натурных исследований для обоснования размеров СЗЗ определяется в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов», РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы».

Принято 3 точки наблюдения на границе СЗЗ, которая совпадает с нормируемой территорией (жилая зона и для с/х назначения).

На основании расчетных данных определено вещество, для которых необходимо наблюдение на границе СЗЗ, а также которое являются специфическим для данного предприятия. Наибольшие концентрации создаются по веществам:

- Азота диоксид (с фоном) - 0,70 ПДК;

- Пыль каменного угля - 0,79 ПДК. Точки наблюдения:

№ точки Координаты точки в МСК-38 Направление
Х У
На границе СЗЗ и нормируемых объектах
10 3236987,5 493019 Северное направление СЗЗ, граница жилой зоны
11 3236810,5 492914,5 Северо-западное направление СЗЗ, граница с/х назначения

Перечень загрязняющих веществ для натурных исследований

№п/п Наименование веществ ПДК м/р, Критерий, мг/м3 ПДК с/с,, Критерий, мг/м3 Класс опасности
1 Азот диоксид 0,2 0,04 3
2 Пыль каменного угля* (Взвешенные вещества) 0,3 (0,5) 0,1 (0,15) 3(3)

Примечание: * Выполнять замеры по Взвешенным веществам, так как невозможно идентифицировать пыль каменного угля в атмосферном воздухе.

В соответствии с п. 3.14 ГОСТ 17.2.3.01-86 «При проведении эпизодических обследований наблюдения проводятся по программе, включающей необходимый минимум регулярной программы», для получения информации о значениях максимально разовых концентраций компонентов выбросов изучаемого предприятия (компоненты выбросов нормируются по величине максимально разовой ПДК). Всего 50 определений в год по каждому ингредиенту. Минимальная программа наблюдений, кроме того, должна включать отбор проб в период наихудшего рассеивания: переходный, теплый.

Периоды наблюдения

Периоды наблюдения Месяц Количество замеров Время замеров
Теплый период Май 7 раз в месяц 7, 13,19,01ч
Июнь 8 раз в месяц 7, 13, 19,01 ч
Июль 8 раз в месяц 7, 13, 19,01ч
Август 8 раз в месяц 7, 13,19,01ч
Сентябрь 7 раз в месяц 7, 13, 19,01ч
Переходный Апрель 6 раз в месяц 7, 13, 19,01ч
Октябрь 6 раз в месяц 7, 13,19,01 ч

В результате наблюдений выявить среднесуточные концентрации по специфическому веществу.

Замеры проводить аккредитованной лабораторией. Лаборатория должна располагать фондом нормативной документации, необходимым для проведения работ.

Точки замеров приведены на ситуационном плане.

Натурные исследования по шуму.

Проведение замеров (уровни звукового давления в октавных полосах дБ, эквивалентные уровни звука дБА) по 8ми основным румбам сторон света на границе санитарно-защитной зоны. Однако граница СЗЗ с северо-северо-восточной стороны проходит по границам жилой зоны и границе для с/х назначения. Поэтому замеры по шуму предлагается провести в направлении расположения этих границ.

Инструментальные исследования проводятся в соответствии с документами:

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки» (Устанавливают классификацию шумов, нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровня шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки);

ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий» (Устанавливает методы измерения и оценки шума в помещениях жилых и общественных зданий и на селитебной территории).

Замеры проводятся 1 раз в квартал при максимальной загрузке объектов в дневное и ночное время.

Точки замеров приведены на ситуационном плане.

Точки наблюдения по шуму:

№ точки Координаты точки
V Y
На границе СЗЗ и нормируемых объектах
9 3237040,5 493036,5 Северное направление СЗЗ, граница жилой зоны
10 3236987,5 493019 Северное направление СЗЗ, граница жилой зоны
11 3236810,5 492914,5 Северо-западное направление СЗЗ, граница с/х назначения

Согласно п. 12 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв. Постановлением Правительства № 222 от *** результаты указанных исследований и измерений в срок не более одного месяца со дня их проведения направляются лицом, обеспечившим их проведение, в уполномоченный орган.

В ходе судебного разбирательства был опрошен в качестве специалиста директор ООО «БайкалЭкоАудит» Д., которая пояснила, что для проведения лабораторных исследований по уровню шума, замеры необходимо осуществлять 1 раз в квартал. Для проведения лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха замеры должны проходит на протяжении – 50 дней 4 раза в день в определенных точках, в соответствии с графиком. Указанные замеры производятся в теплый и переходный период (+5 С0). Проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха в рамках проекта санитарно-защитной зоны возможно только на следующий год.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Проведение лабораторных исследований направлено на определение степени влияния объекта на окружающую среду, в связи с чем, результаты исследований должны быть достоверными.

Судом установлено, что разработанная ООО «Байкал ЭкоАудит» программа натурных исследований составлена с учетом погодных условий (направление ветра, температуры) местности, в которой расположена санитарно-защитная зона предприятия.

Стороной истца не представлено доказательств наличия возможности проведения натурных исследований в срок до ***.

Ссылка истца на то, что если начать проведение замеров незамедлительно, то в указанный срок возможно провести лабораторные исследования, носит вероятностный характер, надлежащим доказательствами не подтверждена.

Учитывая, что проведения лабораторных исследований направлено на защиту основополагающих конституционных прав граждан, недопустимо их проведение в условиях, не соответствующих установленному порядку, а так же необоснованной спешки, принимая во внимание, что результаты исследования должны быть достоверными, лабораторное исследование произведено качественно, суд считает необходимым обязать ответчика исполнить решение суда в срок до ***, полагая данный срок разумным и достаточным.

Таким образом, исковые требования прокурора Аларского района Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Промрегион» об обязании обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха в срок до *** подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Промрегион» обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов предприятия, размещенного на земельном участке с кадастровым *** находящемся в южной части п. Забитуй Аларского района Иркутской области, в соответствии с проектом санитарно-защитной зоны для угольного склада и железнодорожного тупика ООО «Промрегион», размещенных на указанном земельном участке в срок до ***

В удовлетворении исковых требований прокурора Аларского района Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Промрегион» об обязании обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха в срок до *** отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Промрегион» госпошлину в доход бюджета муниципального образования «г. Иркутск» в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                                      Т.Б. Хрусталева

2-1362/2019 ~ М-672/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Аларского р-на Иркутской области
Ответчики
ООО "Промрегион"
Другие
Управление Росприроднадзора по Иркутской области
Служба по охране природы и озера Байкала
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутска
Судья
Хрусталёва Татьяна Борисовна
Дело на странице суда
leninsky--irk.sudrf.ru
25.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2019Передача материалов судье
26.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Подготовка дела (собеседование)
06.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее