Дело № 2-2080/2014
Решение
именем Российской Федерации
23 декабря 2014 года пос. Зубова Поляна
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Горячевой О.С., при секретаре судебного заседания Фузеевой Н.В.,
с участием истицы Чернышовой Л.Ф., представителя третьего лица - ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» Ключниковой И.М., выступающей на основании доверенности № от __.__.____,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний гражданское дело по иску Чернышовой Л.Ф. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия о взыскании оплаты коммунальных услуг,
установил:
Чернышова Л.Ф. обратилась в суд с иском к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия о взыскании оплаты коммунальных услуг, мотивировав свои требования следующим:
С 15 ноября 1967 года она была принята на должность медицинской сестры Дома ребенка Учреждения ЖХ-385/2 ГУИН Минюста России, расположенного в <Адрес>, переименованного далее в ФГУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, ФБУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия, где работала медицинской сестрой до 17 июня 2013 года.
Статьей 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в его прежней редакции до 2005 года) предусматривалось право медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатное представление квартир с освещением и отоплением. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ льготы медицинским и фармацевтическим работникам по представлению бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением отменены, так как указанным законом в ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая, закрепляющая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное представление квартир с освещением и отоплением, признана утратившей силу.
Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации от 7 февраля 2008 года №383-0-П установлено, что пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании части 2 статьи 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» постановлено установить с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере ....
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» постановлено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета ... в месяц в 2005 году, ... в месяц в 2006 году, ... в месяц в 2007 году, ... в месяц в 2008 году, ... в месяц в 2009 году, ... в месяц в 2010 году, ... в месяц в 2011 году.
Приказ Минздравсоцразвития РФ № 1556 ан, Минфина РФ № 174н от 16 декабря 2011 года «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» (вместе с «Порядком осуществления с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти», «Порядком осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 года) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации») утверждает порядок осуществления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты.
По состоянию на 31 декабря 2004 года (согласно вышеназванному приказу) она имела право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, так как работала в ИК-2 в качестве медицинской сестры и проживала в рабочем поселке Явас.
В 2012 году ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия во исполнение постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 мне была выплачена единовременная денежная выплата в размере ... за период 2005-2006 годы. За период 2007 -2011 годы единовременная денежная выплата мне не произведена.
Также в соответствии с пунктом первым данного постановления в течение 2012 года по 17 июня 2013 года (по день увольнения) мне ежемесячная денежная выплата в размере ... не выплачивалась.
Согласно Порядку осуществления с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ № 1556 ан, Минфина РФ от 16 декабря 2011 года № 174н ежемесячная денежная выплата производится на основании документов, подтверждающих право работников на ежемесячную денежную выплату (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о регистрации по месту жительства, или иной документ, подтверждающий место жительства), имеющихся в распоряжении учреждения, без истребования дополнительных документов.
При обращении к администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия о выплате, за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года и за период с 01 января 2012 года по 17 июня 2013 года, было отказано в связи с тем, что я являюсь получателем льгот в оплате жилья и коммунальных платежей как «Ветеран труда».
Однако в связи с тем, что до 17 июня 2013 года она работала в качестве медицинской сестры Дома ребенка ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия по трудовому договору, проживала и работала в рабочем поселке Явас, на период 31 декабря 2004 года имела право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказ Минздравсоцразвития РФ № 1556 ан, Минфина РФ от 16 декабря 2011 года № 174н при выплате ежемесячной денежной выплаты за период 2012 - 2014 годы не учитывает какие-либо другие социальные льготы, полагает, что ей в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 года №839 должна быть произведена единовременная денежная выплата согласно пункту 2 постановления - за период с 01 января 2007 года по 31 декабря 2011 года, согласно пункту 1 постановления - с 01 января 2012 года по 17 июня 2013 года.
Невыплата ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия единовременной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения нарушило мое право как медицинского работника, на получение льгот, гарантированных законодательством РФ и повлекла возникновение нравственных и физических страданий, моральный вред, который она оценивает в сумме ....
Просит суд: взыскать с ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия в её пользу единовременную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренную пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 года медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» за период с 01 января 2007 года по 31 декабря 2011 года в размере ... в месяц в 2007 году, ... в месяц в 2008 году, ... в месяц в 2009 году, ... в месяц в 2010 году, ... в месяц в 2011 году, всего ..., за период с 01 января 2012 года по 17 июня 2013 года в размере ... ежемесячно, всего ... рублей, взыскать с ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия в мою пользу компенсацию причиненного ей морального вреда в размере ... рублей, взыскать с ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия судебные расходы, состоящие из государственной пошлины за обращение в суд в размере ...
В судебном заседании истица Чернышова Л.Ф. исковые требования поддержала, дала пояснения в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении. Просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель третьего лица ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» - Ключникова И.М. суду пояснила, что истица является получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг в размере 50% как «Ветеран труда», так же она имеет данную льготу по оплате жилья, так же она получает ежемесячную денежную выплату в размере ... как «Ветеран труда». Впервые истица обратилась в ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» в 2007 году. 19 января 2007 года распоряжением ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» было сообщено, что с данного периода времени истице назначена единовременная денежная выплата по оплате жилья и коммунальных услуг. Поясняет, что когда гражданин обращается в ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» с заявлением о выплате социальной поддержке по какой-либо категории в заявлении ему разъясняется, что солгано Закона Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республики Мордовия» №102 от 28.12.2004 года, по которому ему назначается выплата, он обязан сообщить имеется ли у него льготная категория по этим же основаниям в других органах и выплата назначается только одна по выбору гражданина, кроме того, гражданину сообщается о необходимости сообщить о перемене места жительства и об обстоятельствах, которые могут повлечь переплату денежных средств. Считает требования истицы незаконными и просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Ответчик ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия в судебное заседание представителя своего не направил, мнения по существу исковых требований в адрес суда не представил, направил в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя истца. В судебном заседании, состоявшемся 10 декабря 2014 года представитель истца - Глазкова А.В., выступавшая по доверенности, исковые требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц участвующих в деле.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
По правилам ч. 1 и ч. 2 ст. 41 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 196 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело по предъявленному иску, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Выслушав пояснения истца, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Конституция Российской Федерации в статье 39 устанавливает, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Правом на предоставление бесплатного жилья с отоплением и освещением медицинские работники, проживающие в сельской местности, пользовались в соответствии с постановлением ВЦИК СНК РСФСР «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках», постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране», Жилищным кодексом РСФСР и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Пунктом 10 постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 года, ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» было предусмотрено предоставление соответствующими местными исполкомами (по местно-бюджетным учреждениям) и подлежащими учреждениями, предприятиями и организациями бесплатных квартир с отоплением и освещением в натуре квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках.
Согласно ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, специалисты, работавшие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусматривалось, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. При этом в нее были введены части четвертая, пятая и шестая, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников устанавливаются в зависимости от принадлежности организаций здравоохранения Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно части 1 ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении № 383-О-П, закрепленное в п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
Установлено и подтверждается материалами дела, что истец, являясь медицинским работником, проживающим и работающим в сельской местности, до 1 января 2007 года пользовалась мерой социальной поддержки в виде компенсации в возмещение затрат на отопление и освещение квартиры, которое было предоставлено работодателем - ответчиком.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 2005 года, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силуФедерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 2 статьи 72).
Реализуя предоставленные федеральным законодательством полномочия, Правительством РФ 17 октября 2011 года издано постановление № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях».
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» постановлено установить с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» постановлено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета ... в месяц в 2005 году, ... в месяц в 2006 году, ... в месяц в 2007 году, ... в месяц в 2008 году, ... в месяц в 2009 году, ... в месяц в 2010 году, ... в месяц в 2011 году.
Порядок осуществления единовременной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Минздравсоцразвития РФ № 1556 ан, Минфина РФ от 16 декабря 2011 года № 174н, в пункте 10 которого указано, что единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи работником заявления с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.
13 июля 2001 года истцу выдано удостоверение серии В № 450189 о присвоении звания Ветеран труда, в котором указано, что предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 ФЗ «О ветеранах».
Согласно закона от 22 августа 2004 года «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда…», ветераны труда, граждане, приравненные к ветеранам труда прекратившие трудовые отношения с предприятиями, учреждениями, организациями после установления (назначения) им пенсии, сохраняют права членов трудовых коллективов тех предприятий, учреждений, организаций, в которых они работали до установления (назначения) пенсии.
Лицам, имеющим звание Ветеран труда, гражданам, приравненным к ним, по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом О трудовых пенсиях в Российской Федерации, предоставляются следующие меры социальной поддержки: плата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг); ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
При наличии у гражданина прав на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
По данным ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» истцу в период с 19 января 2007 года по 30 сентября 2014 года производилась ежемесячная денежная компенсация в виде доплаты как Ветерану труда за жилищно-коммунальные услуги, а именно, как следует из пояснений представителя третьего лица в период с 19 января 2007 года по 30 сентября 2010 года льгота предоставлялась в натуральном виде предприятиями и организациями, поставляющими коммунальные услуги населению, а в период с 1 октября 2010 года по 30 сентября 2014 года - путем получения ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг через ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия».
Таким образом, Чернышова Л.Ф., воспользовавшаяся льготами по оплате коммунальных услуг как «ветеран труда», не имеет право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 2 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839.
Так, в соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах» при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Так, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по Федеральному закону «О ветеранах» и по другому Федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по данному Федеральному закону либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Таким образом, из приведенных федеральных норм в их взаимосвязи с региональными нормами следует, что они не предусматривают возможности получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан.
Поскольку истец, реализовав право на выбор мер социальной поддержки, выбрала жилищно-коммунальную выплату, установленную для ветеранов труда, от предоставления данной меры социальной поддержки на момент вынесения решения судом не отказалась, у суда не имеется оснований для взыскания компенсации расходов на отопление и освещение, предусмотренной Постановлением Правительства РФ 17 октября 2011 года № 839 О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях.
Доводы истицы о том, что ГКУ «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия» ей не в полной мере производились положенные ей как ветерану труда выплаты, являются несостоятельными и не относящимися к рассматриваемому спору.
В удовлетворении требований истца Чернышовой Л.Ф. о компенсации морального вреда, суд считает необходимым отказать, поскольку требования о компенсации морального вреда истца вытекают из материальных прав, однако как судом установлено, отсутствуют основания наступления деликтной ответственности. Кроме того, истцом не доказано, а судом не установлено причинение ответчиками к истцу каких-либо физических и нравственных страданий.
В связи с изложенным, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Таким образом, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований и по указанным основаниям, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Чернышовой Л.Ф. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия о взыскании оплаты коммунальных услуг - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: О.С. Горячева