Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2015 от 12.11.2015

                                 Дело № 5-79/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Новобурейский «11» декабря 2015 года

Судья Бурейского районного суда Амурской области Чигарева Т.Ю., адрес суда: 676722, Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул.Советская, 35,

с участием

должностного лица – начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица –

начальника Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес>

ФИО2, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> ФИО4 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее МИФНС России по <адрес>) ФИО2, в котором указано следующее:

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) прокуратурой <адрес> в адрес начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 в порядке, предусмотренном ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», направлен запрос о предоставлении информации об осуществляющих свою деятельность на территории <адрес>, кредитных и некредитных финансовых организациях, юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и физических лицах (хозяйствующих субъектов), осуществляющих деятельность по предоставлению организациям и гражданам потребительских кредитов (займов), юридических лицах, осуществляющих деятельность по взысканию просроченной задолженности (коллекторские агентства).

Основанием для запроса в адрес начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 послужило поручение прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, о проведении проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей, потребительском кредите (займе), в том числе по взысканию просроченных задолженностей.

Согласно ответа начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес прокуратуры <адрес> направлено разъяснение о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а не ответ на запрашиваемую информацию прокуратурой <адрес>.

Начальником МИФНС России по <адрес> ФИО2 не выполнены законные требования прокурора, изложенные в запросе от ДД.ММ.ГГГГ исх. , в частности, предоставления информации об осуществляющих свою деятельность на территории <адрес>, кредитных и некредитных финансовых организациях, юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и физических лицах (хозяйствующих субъектов), осуществляющих деятельность по предоставлению организациям и гражданам потребительских кредитов (займов), юридических лицах. осуществляющих деятельность по взысканию просроченной задолженности (коллекторские агенства).

Статьей 6 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Системный анализ указанных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что данным Федеральным законом не установлена обязанность прокурора при требовании документов, материалов, статистических и иных сведений соблюдать нормы ведомственных актов органов, указанных в п.1 ст.21 данного Федерального закона, устанавливающие требования к порядку предоставления документов, материалов, статистических и иных сведений.

<адрес> при запросе информации в МИФНС России по <адрес> не обязан соблюдать нормы приказа ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ММ-7-6/148@.

В действиях начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ – умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 поступило на рассмотрение мировому судье <адрес> Бурейского районного судебного участка .

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> Бурейского районного судебного участка вынесено определение о направлении данного дела об административном правонарушении по подведомственности в Бурейский районный суд <адрес>, поскольку санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде дисквалификации.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 поступило в Бурейский районный суд <адрес> на рассмотрение.

Дело рассмотрено в отсутствие прокурора <адрес>, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора <адрес> Ёшин Л.И. в обоснование привел те же доводы, что и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 по ст.17.7 КоАП. Дополнительно пояснив, что для исполнения указанного поручения прокуратуры <адрес> им нужна была указанная в запросе информация, и не обязательно в виде сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но и возможно из квартальных, полугодовых статистических отчетов МИФНС России . Считает вину начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 по ст.17.7 КоАП РФ доказанной материалами дела.

Должностное лицо – начальник МИФНС России по <адрес> ФИО2 с постановлением о привлечении его к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ не согласен. В возражения суду показал, что в его действиях отсутствует состав указанного административного нарушения. В соответствии со ст. 6, п.1 и 2 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», запрос органа прокуратуры должен содержать обоснование конкретной цели получения информации от налогового органа, определенной предметом надзора и полномочиями прокурора в соответствии с указанным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ . Перечисленные обстоятельства не нашли своего отражения в направленном в адрес МИФНС России по <адрес> запросе от ДД.ММ.ГГГГ исх. . Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Правилами ведения ЕГРЮЛ и Правилами ведения ЕГРИП. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, регистрирующие (налоговые) органы обеспечивают предоставление на бумажном носителе содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (указанные сведения также не были отражены в направленном в адрес МИФНС России по <адрес> запросе). Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены в электронном виде в порядке и сроки, которые установлены Приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-7-6/148@. Так согласно п.5 Порядка, открытые сведения предоставляются получателям при представлении: заявки на предоставление в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП, оформленной отдельно на каждый информационный ресурс согласно приложениям и (или) к настоящему Порядку). Для получения открытых сведений указанные в пункте 5 Порядка документы представляются:

в Федеральную налоговую службу (или в территориальный налоговый орган, уполномоченный в установленном порядке ФНС России на предоставление указанных сведений) - для получения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в целом по Российской Федерации:

в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации – для получения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на соответствующих территориях.

Кроме того, Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления и судам. Согласно указанно порядка, сведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателях предоставляются либо ФНС России - в отношении юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в целом по Российской Федерации, либо Управлениями ФНС России по субъектам - в отношении юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на соответствующих территориях.

Действующим законодательством, а также ведомственными актами ФНС России к компетенции и полномочиям Инспекции по <адрес> не относится предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Кроме этого, из указанного запроса и.о. прокурора <адрес> не было понятно какую информацию надлежит предоставить, учитывая, что налоговая инспекция не ведет учета лиц, осуществляющих деятельность на территории <адрес>, поскольку налоговая инспекция ведет учет юридических лиц и ИП, при этом в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП отражаются сведения о наименовании лица, его руководителе, сведения о гражданстве, сведения о регистрации ЮЛ или ИП, сведения о регистрирующем органе по месту нахождения ЮЛ и по месту жительства ИП, сведения об учете в налоговом органе, сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ, сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП. Осуществляют ли деятельность указанные лица на территории <адрес>, такими сведениями налоговая инспекция не располагает. Указанный запрос не конкретизирован: в нем не указан код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, что неогбходимо для его исполнения. Если бы в запросе был указан код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, то налоговая инспекция могла бы предоставить прокурору <адрес> выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП по каждому ЮЛ и ИП. Поскольку в запросе указанные сведения отсутствовали, то запрашиваемые сведения с учетом Административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, возможно получить только в электронном виде из Управления ФНС по <адрес>, поскольку такими сведениями МИФНС России по <адрес> не располагает. Поскольку он состоит в трудовых отношениях с ФНС России, и все письма и указания ФНС России обязательны для него к исполнению. С субъективной стороны, непредставление информации может быть совершено только умышленно, в силу прямого указания КоАП. В его действиях отсутствует как прямой, так и косвенный умысел. Не представление указанных сведений связанно с не конкретизацией полученного запроса, и в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей - соблюдение ведомственных нормативных актов. Он не знал, что данный запрос и.о. прокурора <адрес> является требованием прокурора, поскольку в данном документе не было указания на то, что это требование, а ни запрос. Просит суд, прекратить производство по данному делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Выслушав должностное лицо ФИО2, выслушав обоснование помощника прокурора <адрес> ФИО5, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что производство по данному делу об административном правонарушении надлежит прекратить, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к ст.2.4 КоАП РФ предусмотрено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании которых судья устанавливает виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В Примечании к ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Субъектами являются граждане и должностные лица, в том числе и индивидуальные предприниматели.

Субъективная сторона данного административного правонарушения характеризуется только умышленной формой вины.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, в частности с реализацией полномочий прокурора.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О прокуратуре РФ») установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Копией поручения о проведении проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей, потребительском кредите (займе), в том числе совершении действий по взысканию просроченных задолженностей от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что в прокуратуру <адрес> из <адрес> поступило указанное поручение, объектом проверки указано: кредитные и не кредитные финансовые организации, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (хозяйствующие субъекты), осуществляющие деятельность по предоставлению организациям и гражданам потребительских кредитов (займов), юридические лица, осуществляющие деятельность по взысканию просроченной задолженности (коллекторские агентства), территориальные органы МВД, Роспотребнадзора, ФССП России и СК России; срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Копиями запроса от ДД.ММ.ГГГГ исх. доказано, что и.о. прокурора <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ за исх. в адрес руководителя Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> ФИО2 факсимильной связью направлен запрос следующего содержания:

«В связи с проводимой проверкой, руководствуясь ст. ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прошу Вас предоставить информацию об осуществляющих свою деятельность на территории <адрес>, кредитных и некредитных финансовых организациях, юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и физических лицах (хозяйствующих субъектов), осуществляющих деятельность по предоставлению организациям и гражданам потребительских кредитов (займов), юридических лицах, осуществляющих деятельность по взысканию просроченной задолженности (коллекторские агентства). Указанную информацию прошу предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ факсимильной связью по номеру 8 (416-48) 21-4-60, с последующим направлением по почте.»,

который был получен начальником МИФНС России по <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

Из текста указанного документа следует, что он не соответствует пунктам 5.5.1, 5.5.2 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом от ДД.ММ.ГГГГ и действующей по настоящее время, которыми предусмотрено, что на документе (за исключением письма) указывается его вид: справка, докладная записка, представление, информационное письмо, спецдонесение и т.<адрес> к тексту должен быть во всех документах, за исключением ответов заявителям, адвокатам, сопроводительных писем, а также телеграмм и телефонограмм; поскольку в данном документе прокурора <адрес> не указан вид документа: требование, либо запрос не содержит указания на то, что прокурор именно требует предоставить необходимые сведения или документы, что ввело начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 в заблуждение относительно вида данного документа.

Требование прокурора, изложенное в указанном документе, не конкретизировано, поскольку в нем не указано какую именно информацию территориальному органу необходимо предоставить: выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и какие именно: сведения о регистрации ЮЛ или ИП, сведения об учете в налоговом органе и т.д.; либо сведения из статистических отчетов указанного территориального налогового органа; при этом запрошенная информация по указанным в запросе видам экономической деятельности ЮЛ и ИП не содержит указания на код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятого и введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ ода -ст, что препятствовало исполнению указанного требования.

ДД.ММ.ГГГГ начальником МИФНС России по <адрес> ФИО2 за исх. на исх. от ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> дан ответ следующего содержания:

«Межрайонная ИФНС России по <адрес> на Ваш запрос направляет разъяснения о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

В соответствии п. 13 раздела III Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (далее Приказ 25н) предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, судам осуществляется:

1) при предоставлении сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

на электронных носителях, либо по адресу электронной почты, указанному в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (при наличии технической возможности), - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в виде выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

2) при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе):

на электронных носителях в виде файлов установленного Федеральной налоговой службой формата, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, содержащих сведения о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП за период с начала формирования ЕГРЮЛ.

Согласно п.20 (Приказа 25н) Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе) представляется в виде бумажного документа или в форме электронного документа (при наличии технической возможности):

Предоставление сведений в электронном виде осуществляется Управлением Федеральной налоговой службой по <адрес> по результатам рассмотрения поступившей от Получателя Заявке, с приложение магнитного носителя. Направляется заявка по адресу: 675000, <адрес>, пер.Советский 65/1 (отдел регистрации и учета налогоплательщиков).»

К указанному ответу приложена копия запроса о предоставлении сведений о ЮЛ/ИП, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, утвержденная приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-10-4/83@ доказано, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2 – начальник МИФНС России по <адрес>.

В соответствии со ст.32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; руководствоваться письменными разъяснениями Минфина РФ по вопросам применения законодательства РФ.

Статьей 33 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

С учетом указанной нормы Федерального закона, приказом от ДД.ММ.ГГГГ н Минфином России утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственной реестре индивидуальных предпринимателей».

Указанным Административным регламентом предусмотрены следующие формы государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственной реестре индивидуальных предпринимателей:

предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе;

предоставление копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

предоставление справки о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе о предоставлении государственной услуги, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

предоставление сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя;

предоставление индивидуальному предпринимателю информации о лицах, получивших в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ сведения о его месте жительства;

предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде;

предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-технологий;

предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса.

Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и судам, утвержденным приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, предусмотрено, что ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажных носителях осуществляется путем хранения представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов на бумажных носителях в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы» (зарегистрирован Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ). Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется путем хранения в соответствии с порядком, утвержденным вышеназванным приказом Министерства финансов Российской Федерации, документов, представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, а также внесения в базу данных ЕГРЮЛ или базу данных ЕГРИП записей, содержащих сведения соответственно о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях. Внесение записей в базу данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Каждой записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер.

Пунктом 20 раздела III указанного выше Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и судам, предусмотрено, что запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о юридических
лицах/индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе) представляется в виде бумажного документа или в форме электронного документа (при наличии технической возможности):

1)    при предоставлении таких сведений на электронных носителях:

федеральным органам государственной власти - в территориальный налоговый орган либо в подведомственную Федеральной налоговой службе организацию, уполномоченные на предоставление указанных сведений, - для получения сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях, в целом по Российской Федерации;

органам государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления – в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации - для получения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на соответствующих территориях;

2)    при предоставлении таких сведений с использованием Интернет-технологий – в территориальный налоговый орган либо в подведомственную Федеральной налоговой службе организацию, уполномоченные на предоставление указанных сведений. Рекомендуемый образец формы упомянутого в настоящем пункте запроса приведен в приложении к настоящему Порядку.

Аналогичные положения закреплены и в приказе ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-7-6/148@.

Учитывая вышеизложенное, ФНС России в целях обеспечения осуществления органами прокуратуры возложенных на них функций предоставляет сведения о юридических лицах, содержащиеся в ЕГРЮЛ, и об индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в ЕГРИП, в электронном виде, а также, в случае необходимости, предоставить сведения о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе. При этом, запросы территориального органа прокуратуры – прокуратуры <адрес> о предоставлении сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях по субъекту Российской Федерации – <адрес>, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, исполняются Управлением ФНС России по <адрес> и только в электронном виде.

Вышеизложенным доказано, что должностное лицо – начальник МИФНС России по <адрес> ФИО2 в силу трудовых обязанностей исполнял приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-7-6/148@, и не имел умысла на совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, что исключает наличие вины начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 в совершении правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ.

Отсутствие вины, как субъективного признака состава административного правонарушения, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В силу требований п.2 ч.1 ст. 24.5 и п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения с вынесением по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановления о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, в действиях начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ, поэтому в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 и с п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ надлежит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника МИФНС России по <адрес> ФИО2 за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> ФИО2, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Судья:                 (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Т.Ю.Чигарева

5-79/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Брянцев Вячеслав Владимирович
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
12.11.2015Передача дела судье
16.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2015Рассмотрение дела по существу
11.12.2015Рассмотрение дела по существу
12.01.2016Обращено к исполнению
12.01.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее