№ 12-410/2018
Р Е Ш Е Н И Е
24 сентября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Самойловой Г.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Я.А. Безрядиной от 31.07.2018 года по делу о привлечении Самойловой Г.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Я.А. Безрядиной от 31.07.2018 года начальник отдела кадров ООО предприятие «ИП К.И.Т.» Самойлова Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Самойлова Г.В. обратилась в суд с жалобой, указав, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, поскольку выявленное нарушение стало возможным в результате ошибки, допущенной ей в отчете «Сведения о работниках», направляемом в центр занятости, куда ошибочно были внесены данные о потребности в вакансии сторожа. Вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, она не признала. Просит постановление мирового судьи от 31.07.2018 г. отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ (л.д. 54, 55).
В судебное заседание Самойлова Г.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом, судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.
Представитель Департамента труда и занятости населения Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, подателем жалобы соблюден.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее, чем 35 человек и не более, чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3-х процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии с Законом Воронежской области от 03.05.2005 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем тридцать пять человек, устанавливается квота для инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников. Квота устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников. Отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Согласно сведениям о потребностях в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), представленным ООО предприятие «ИП К.И.Т.» в ГКУ Воронежской области центры занятости населения 28.05.2018 г., списочная численность работников ООО предприятие «ИП К.И.Т.» составила 525 человек, количество работающих инвалидов – 0, при этом установлена квота для трудоустройства инвалидов по профессии "уборщик служебных и производственных помещений», необходимое количество работников – 3 человека, по профессии «сторож» - необходимое количество работников – 2 человека (л.д. 31).
Таким образом, согласно указанным сведениям, в ООО предприятие «ИП К.И.Т.» заквотированные для трудоустройства инвалидов рабочие места по профессии "сторож" в количестве 2 единиц по состоянию на 28.05.2018 года являлись свободными (вакантными).
04.06.2018 г. Якимову А.А., являющемуся инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию, ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа 4 было выдано направление для трудоустройства на вакантное рабочее место в ООО предприятие «ИП К.И.Т.» по профессии «сторож».
05.06.2018 г. кандидатура Якимова А.А. была отклонена в связи с заболеванием и невозможностью в ночное время дежурить, о чем на направлении на работу сделана соответствующая отметка за подписью начальника отдела кадров ООО предприятие «ИП К.И.Т.» Самойловой Г.В. (л.д.32).
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Самойловой Г.В. подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в деле: протоколом об административном правонарушении № 10 от 28.06.2018 г. (л.д. 5), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 7-26), копией приказа о переводе на другую работу Самойловой Г.В. (л.д. 27), сообщением ГКУ ВО Центр занятости населения г. Воронежа (л.д. 28, 29), сведениями о потребности в работниках (л.д. 30-31), направлением на работу (л.д. 32), должностной инструкцией (л.д. 33-36), уведомлением о времени и месте составления протокола (л.д. 37-39), копией индивидуальной программы реабилитации (л.д. 40-43).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности Самойловой Г.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, так как достоверно установлено, что Самойлова Г.В. не обеспечила соблюдение правил и норм, касающихся трудоустройства инвалидов.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что выявленное нарушение стало возможным в результате ошибки, допущенной ей в отчете «Сведения о работниках», направляемом в центр занятости, куда ошибочно были внесены данные о потребности в вакансии сторожа, а также об отсутствии состава административного правонарушения в связи с отсутствием ее вины, следует признать несостоятельными, поскольку они по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении, и не опровергают выводов о наличии в действиях Самойловой Г.В. состава вмененного административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Я.А. Безрядиной от 31.07.2018 года по делу о привлечении Самойловой Г.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Самойловой Г.В. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: О.В. Оробинская
№ 12-410/2018
Р Е Ш Е Н И Е
24 сентября 2018 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Самойловой Г.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Я.А. Безрядиной от 31.07.2018 года по делу о привлечении Самойловой Г.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Я.А. Безрядиной от 31.07.2018 года начальник отдела кадров ООО предприятие «ИП К.И.Т.» Самойлова Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Самойлова Г.В. обратилась в суд с жалобой, указав, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, поскольку выявленное нарушение стало возможным в результате ошибки, допущенной ей в отчете «Сведения о работниках», направляемом в центр занятости, куда ошибочно были внесены данные о потребности в вакансии сторожа. Вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, она не признала. Просит постановление мирового судьи от 31.07.2018 г. отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ (л.д. 54, 55).
В судебное заседание Самойлова Г.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом, судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.
Представитель Департамента труда и занятости населения Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, подателем жалобы соблюден.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее, чем 35 человек и не более, чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3-х процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии с Законом Воронежской области от 03.05.2005 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем тридцать пять человек, устанавливается квота для инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников. Квота устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников. Отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Согласно сведениям о потребностях в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), представленным ООО предприятие «ИП К.И.Т.» в ГКУ Воронежской области центры занятости населения 28.05.2018 г., списочная численность работников ООО предприятие «ИП К.И.Т.» составила 525 человек, количество работающих инвалидов – 0, при этом установлена квота для трудоустройства инвалидов по профессии "уборщик служебных и производственных помещений», необходимое количество работников – 3 человека, по профессии «сторож» - необходимое количество работников – 2 человека (л.д. 31).
Таким образом, согласно указанным сведениям, в ООО предприятие «ИП К.И.Т.» заквотированные для трудоустройства инвалидов рабочие места по профессии "сторож" в количестве 2 единиц по состоянию на 28.05.2018 года являлись свободными (вакантными).
04.06.2018 г. Якимову А.А., являющемуся инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию, ГКУ ВО ЦЗН г. Воронежа 4 было выдано направление для трудоустройства на вакантное рабочее место в ООО предприятие «ИП К.И.Т.» по профессии «сторож».
05.06.2018 г. кандидатура Якимова А.А. была отклонена в связи с заболеванием и невозможностью в ночное время дежурить, о чем на направлении на работу сделана соответствующая отметка за подписью начальника отдела кадров ООО предприятие «ИП К.И.Т.» Самойловой Г.В. (л.д.32).
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Самойловой Г.В. подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в деле: протоколом об административном правонарушении № 10 от 28.06.2018 г. (л.д. 5), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 7-26), копией приказа о переводе на другую работу Самойловой Г.В. (л.д. 27), сообщением ГКУ ВО Центр занятости населения г. Воронежа (л.д. 28, 29), сведениями о потребности в работниках (л.д. 30-31), направлением на работу (л.д. 32), должностной инструкцией (л.д. 33-36), уведомлением о времени и месте составления протокола (л.д. 37-39), копией индивидуальной программы реабилитации (л.д. 40-43).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности Самойловой Г.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, является правильным и обоснованным, так как достоверно установлено, что Самойлова Г.В. не обеспечила соблюдение правил и норм, касающихся трудоустройства инвалидов.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что выявленное нарушение стало возможным в результате ошибки, допущенной ей в отчете «Сведения о работниках», направляемом в центр занятости, куда ошибочно были внесены данные о потребности в вакансии сторожа, а также об отсутствии состава административного правонарушения в связи с отсутствием ее вины, следует признать несостоятельными, поскольку они по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении, и не опровергают выводов о наличии в действиях Самойловой Г.В. состава вмененного административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Я.А. Безрядиной от 31.07.2018 года по делу о привлечении Самойловой Г.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Самойловой Г.В. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: О.В. Оробинская