№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2021 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зинкина В.А.,
при секретаре судебного заседания Чичкиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-474/2021 по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Марченко Ю. Г. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Марченко Ю.Г. о взыскании недоимки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика транспортного налога и налога на имущество физических лиц, однако обязанность по уплате налогов своевременно не исполнил.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Марченко Ю. Г., ИНН № недоимку:
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, за 2018 год: налог в размере 1 785 рублей, пени за период с <дата> по <дата> в размере 26,92 рублей;
- по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год: налог в размере 2609 рублей, пени за период с <дата> по <дата> в размере 39,36 рублей, а всего 4 460 (четыре тысячи четыреста шестьдесят) рублей 28 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание неявился, извещались надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Административный ответчик Марченко Ю.Г. извещался надлежащим образом о дате и времени судебного заседания по адресу регистрации, однако в судебное заседание не явился, возражения на заявленные требования не представил.
На основании части 2 статьи 289 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без участия сторон.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, в том числе на автомобили.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, в том числе на квартиры.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НКРФ.
Согласно статье 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
Судом установлено, что в собственности ответчика с <дата> находится транспортное средство Chevrolet KL1J Cruze, государственный регистрационный знак Т165РО163, что подтверждается карточкой учета транспортного средства.
Также установлено, что ответчику с <дата> принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, квартал 15, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>
Налоговым уведомлением № от <дата> налогоплательщику произведен расчет транспортного налога за 2018 год в размере 2 609 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 1785 рублей, а всего на сумму 4394 рублей, срок уплаты до <дата>.
В связи с неуплатой указанного налога в установленный срок, ответчику выставлено требование № по состоянию на <дата> о необходимости уплаты транспортного налога – 2 609 рублей, пени – 39,36 рублей, налога на имущество физических лиц - 1785 рублей, пени – 26,92 рублей в срок до <дата>.
Однако, налогоплательщик свою обязанность в полном объеме невыполнил, требование в установленный срок не исполнил.
Установлено, что по обращению налогового органа, в установленный законом срок, мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> выдан судебный приказ от <дата> по делу №а-3474/2020 овзыскании с налогоплательщика, в том числе указанных недоимок.
Определением мирового судьи от <дата> по заявлению должника указанный судебный приказ отменен. В возражениях относительно исполнения судебного приказа административным ответчиком мотивы несогласия не указаны.
<дата> административный истец обратился в районный суд с административным исковым заявлением, то есть в предусмотренный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, налоговым орган в соответствии с требованиями закона направлено уведомление и требование о необходимости их уплаты, требования о взыскании налога предъявлены мировому судье и в районный суд в установленный законом срок, при этом административным ответчиком не представлено доказательств уплаты налога или наличия льгот, являющихся основанием для освобождения от уплаты налога.
В соответствии с положениями части 1 статьи 111 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАСРФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 15 ░░░░░░░, 7, 34, ░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 785 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 26,92 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2609 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 39,36 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 4 460 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 28 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░