Дело № 33-803
Докладчик: Шевченко Э.Н. Районный судья: Забелин А.Ю.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 июня 2010г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Шевченко Э.Н.
и судей Мерновой О.А. и Старцевой С. А.
при секретаре Шалаевой И.В.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело
по кассационной жалобе администрации Шаблыкинского района Орловской области
на решение Шаблыкинского районного суда Орловской области
от 28 апреля 2011 года, которым постановлено:
«Исковые требования Павлюк В.М. к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за ней права на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещавшим муниципальные должности в <...>, удовлетворить в полном объеме.
Признать за Павлюк В.М., <дата> рождения право на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещавшим муниципальные должности в <...>, с назначением Павлюк В.М. пенсии по выслуге лет в соответствии с действующим законодательством со дня ее обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с <дата>».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Шевченко Э.Н., судебная коллегия
установила:
Павлюк В.М. обратилась в суд с иском к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за ней права на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещавшим муниципальные должности в <...>.
В обоснование требований указала, что ее общий трудовой стаж составляет <...>.
За период ее работы, в том числе в различных должностях в <...>, стаж муниципальной службы составил <...>.
.
<дата> была уволена в порядке перевода в <...>, где работает по настоящее время в должности <...>.
<дата> она обратилась в <...> с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет на основании Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» от 09.01.2008 года №736-03 и Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе Орловской области» от 22.03.2008 года с изменениями от 15.05.2009 года № 124-рс, однако в этом ей было отказано.
Полагала, что данный отказ является незаконным, поскольку она имеет стаж муниципальной службы более <...> лет, и при указанных выше обстоятельствах была уволена в порядке перевода в <...>.
В связи с чем, просила признать за ней право на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещавшим муниципальные должности в <...>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе ответчик – администрация Шаблыкинского района Орловской области просит об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.
Полагает, что суд неправильно признал за истицей право на назначение пенсии за выслугу лет, поскольку с муниципальной службы из <...> она уволилась по собственному желанию в порядке перевода к новому работодателю - в <...>, а не в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата.
Ссылается на то, что пенсионным законодательством предусмотрено право на пенсию за выслугу лет для лиц, уволенных с муниципальной службы и замещавших должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, однако Павлюк В.М. на момент увольнения муниципальной служащей не являлась и полных 12 месяцев не проработала, но суд не учел данное обстоятельство при вынесении решения.
Указывает, что ссылка суда в решении на ч.1 ст. 18 Федерального закона от 08.01.98 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» неправомерна, поскольку на момент обращения истицы за назначением пенсии данная норма права уже не действовала.
Не согласна с выводом суда о том, что увольнение Павлюк В.М. по п.5 ст. 24 КЗоТ РСФСР имело место по сокращению штата, поскольку она уволилась по собственному желанию, хотя могла остаться работать на своей должности либо перейти работать в Пенсионный фонд, что она и сделала.
Считает, что поскольку Павлюк В.М. обратилась с заявлением в <дата> году на нее не распространяется Положение «О порядке назначения, перерасчете, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шаблыкинского района Орловской области» от 16.05.08 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Администрации Шаблыкинского района по доверенности Раевского А.Н., поддержавшего жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона о 08.01.98г. (в редакции от 25.07.02г.) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые Федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона «О муниципальной службе в Орловской области» №46-ОЗ от 14.08.1997г. (в редакции от 17.03.04г.) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления за счёт средств местного бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего.
Согласно ч.1 ст.20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе Орловской области» от 30.09.05г., с изменениями, внесенными 22.02.08г., (действовавшим на момент обращения истицы за назначением ей пенсии за выслугу лет) муниципальные служащие в <...> в соответствии с законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
с ликвидацией муниципального органа, а также увольнением в связи с сокращением штата органа местного самоуправления;
достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной службы;
Граждане, уволенные с муниципальной службы области по основаниям предусмотренным пунктами 2-4 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Аналогичный перечень оснований назначения пенсии по выслуге лет муниципальным служащим при увольнении содержит и пункт 1 раздела Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шаблыкинского района Орловской области» от 16.05.08г. (в редакции от 14.05.10г.).
Как видно из материалов дела, Павлюк В.М., <дата> рождения, является пенсионером <...>, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией пенсионного удостоверения (л.д.9).
Согласно справке, выданной УПФ РФ ее общий страховой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости, составлял <...> (л.д.76).
Судом при разрешении спора установлено, что Павлюк В.М. работала на различных должностях муниципальной службы в <...>, а в период с <дата> по <дата> в <...>, где занимала должность <...>.
<дата>, согласно записи в трудовой книжке истицы, она была уволена с муниципальной должности <...> в порядке перевода в <...> по ст. 29 п. 5 КЗоТ РФ (л.д.14,29).
На момент увольнения стаж муниципальной службы истицы составил <...> (л.д.14)
Наличие у истицы указанного муниципального стажа по состоянию на момент увольнения, не оспаривал в судебном заседании и представитель ответчика.
Проверяя доводы истицы о незаконности отказа в назначении пенсии по выслуге лет, суд установил, что в связи с созданием <...> на основании постановления <...> была прекращена деятельность <...> в рамках <...> с <дата>
Этим же постановлением утверждены новые штатные расписания <...>, из которых следует, что произошло сокращение численности (штатов) работников <...> в связи с произошедшими изменениями в организации <...> системы.
В соответствии с постановлением <...> № от <дата> истица была уволена с работы в порядке перевода в <...> (л.д.92).
Кроме того, в материалах дела имеется и Постановление <...> № от <дата>, из которого усматривается, что на <...> была возложена обязанность по ознакомлению работников <...> с новым штатным расписанием и обеспечению увольнения высвободившихся работников в соответствии с действующим законодательством (л.д.108).
При указанных обстоятельствах, суд сделал правильный вывод о том, что в связи с созданием в <дата>. <...>, которой были переданы полномочия <...>, в <...>, как и во всех других органах местного самоуправления области, имело место сокращение численности (штата) работников, ранее выполнявших функции, переданные в <...> и фактически истица была уволена с муниципальной службы в связи с сокращением штата.
Поскольку Павлюк В.М. имеет необходимый стаж муниципального служащего, была уволена с работы фактически по сокращению штата, суд обоснованно принял решение об удовлетворении ее требований о признании права на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещающим муниципальные должности в <...>.
По изложенным основаниям является несостоятельным довод кассационной жалобы ответчика о том, что в <дата> году истица была уволена с муниципальной службы из <...> в порядке перевода к новому работодателю во вновь образовавшуюся <...> структуру, а не по сокращению штата.
Другие доводы кассационной жалобы аналогичны тем, на которые представитель ответчика ссылался при рассмотрении дела в суде первой инстанции, мотивы их необоснованности приведены в решении суда и определении судебной коллегии.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Шаблыкинского районного суда Орловской области от 28 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Шаблыкинского района Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Дело № 33-803
Докладчик: Шевченко Э.Н. Районный судья: Забелин А.Ю.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 июня 2010г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Шевченко Э.Н.
и судей Мерновой О.А. и Старцевой С. А.
при секретаре Шалаевой И.В.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело
по кассационной жалобе администрации Шаблыкинского района Орловской области
на решение Шаблыкинского районного суда Орловской области
от 28 апреля 2011 года, которым постановлено:
«Исковые требования Павлюк В.М. к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за ней права на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещавшим муниципальные должности в <...>, удовлетворить в полном объеме.
Признать за Павлюк В.М., <дата> рождения право на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещавшим муниципальные должности в <...>, с назначением Павлюк В.М. пенсии по выслуге лет в соответствии с действующим законодательством со дня ее обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с <дата>».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Шевченко Э.Н., судебная коллегия
установила:
Павлюк В.М. обратилась в суд с иском к администрации Шаблыкинского района Орловской области о признании за ней права на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещавшим муниципальные должности в <...>.
В обоснование требований указала, что ее общий трудовой стаж составляет <...>.
За период ее работы, в том числе в различных должностях в <...>, стаж муниципальной службы составил <...>.
.
<дата> была уволена в порядке перевода в <...>, где работает по настоящее время в должности <...>.
<дата> она обратилась в <...> с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет на основании Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» от 09.01.2008 года №736-03 и Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе Орловской области» от 22.03.2008 года с изменениями от 15.05.2009 года № 124-рс, однако в этом ей было отказано.
Полагала, что данный отказ является незаконным, поскольку она имеет стаж муниципальной службы более <...> лет, и при указанных выше обстоятельствах была уволена в порядке перевода в <...>.
В связи с чем, просила признать за ней право на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещавшим муниципальные должности в <...>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе ответчик – администрация Шаблыкинского района Орловской области просит об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.
Полагает, что суд неправильно признал за истицей право на назначение пенсии за выслугу лет, поскольку с муниципальной службы из <...> она уволилась по собственному желанию в порядке перевода к новому работодателю - в <...>, а не в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата.
Ссылается на то, что пенсионным законодательством предусмотрено право на пенсию за выслугу лет для лиц, уволенных с муниципальной службы и замещавших должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, однако Павлюк В.М. на момент увольнения муниципальной служащей не являлась и полных 12 месяцев не проработала, но суд не учел данное обстоятельство при вынесении решения.
Указывает, что ссылка суда в решении на ч.1 ст. 18 Федерального закона от 08.01.98 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» неправомерна, поскольку на момент обращения истицы за назначением пенсии данная норма права уже не действовала.
Не согласна с выводом суда о том, что увольнение Павлюк В.М. по п.5 ст. 24 КЗоТ РСФСР имело место по сокращению штата, поскольку она уволилась по собственному желанию, хотя могла остаться работать на своей должности либо перейти работать в Пенсионный фонд, что она и сделала.
Считает, что поскольку Павлюк В.М. обратилась с заявлением в <дата> году на нее не распространяется Положение «О порядке назначения, перерасчете, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шаблыкинского района Орловской области» от 16.05.08 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Администрации Шаблыкинского района по доверенности Раевского А.Н., поддержавшего жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона о 08.01.98г. (в редакции от 25.07.02г.) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые Федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона «О муниципальной службе в Орловской области» №46-ОЗ от 14.08.1997г. (в редакции от 17.03.04г.) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления за счёт средств местного бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего.
Согласно ч.1 ст.20 Положения «О муниципальной службе в Шаблыкинском районе Орловской области» от 30.09.05г., с изменениями, внесенными 22.02.08г., (действовавшим на момент обращения истицы за назначением ей пенсии за выслугу лет) муниципальные служащие в <...> в соответствии с законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
с ликвидацией муниципального органа, а также увольнением в связи с сокращением штата органа местного самоуправления;
достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной службы;
Граждане, уволенные с муниципальной службы области по основаниям предусмотренным пунктами 2-4 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Аналогичный перечень оснований назначения пенсии по выслуге лет муниципальным служащим при увольнении содержит и пункт 1 раздела Положения «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шаблыкинского района Орловской области» от 16.05.08г. (в редакции от 14.05.10г.).
Как видно из материалов дела, Павлюк В.М., <дата> рождения, является пенсионером <...>, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией пенсионного удостоверения (л.д.9).
Согласно справке, выданной УПФ РФ ее общий страховой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости, составлял <...> (л.д.76).
Судом при разрешении спора установлено, что Павлюк В.М. работала на различных должностях муниципальной службы в <...>, а в период с <дата> по <дата> в <...>, где занимала должность <...>.
<дата>, согласно записи в трудовой книжке истицы, она была уволена с муниципальной должности <...> в порядке перевода в <...> по ст. 29 п. 5 КЗоТ РФ (л.д.14,29).
На момент увольнения стаж муниципальной службы истицы составил <...> (л.д.14)
Наличие у истицы указанного муниципального стажа по состоянию на момент увольнения, не оспаривал в судебном заседании и представитель ответчика.
Проверяя доводы истицы о незаконности отказа в назначении пенсии по выслуге лет, суд установил, что в связи с созданием <...> на основании постановления <...> была прекращена деятельность <...> в рамках <...> с <дата>
Этим же постановлением утверждены новые штатные расписания <...>, из которых следует, что произошло сокращение численности (штатов) работников <...> в связи с произошедшими изменениями в организации <...> системы.
В соответствии с постановлением <...> № от <дата> истица была уволена с работы в порядке перевода в <...> (л.д.92).
Кроме того, в материалах дела имеется и Постановление <...> № от <дата>, из которого усматривается, что на <...> была возложена обязанность по ознакомлению работников <...> с новым штатным расписанием и обеспечению увольнения высвободившихся работников в соответствии с действующим законодательством (л.д.108).
При указанных обстоятельствах, суд сделал правильный вывод о том, что в связи с созданием в <дата>. <...>, которой были переданы полномочия <...>, в <...>, как и во всех других органах местного самоуправления области, имело место сокращение численности (штата) работников, ранее выполнявших функции, переданные в <...> и фактически истица была уволена с муниципальной службы в связи с сокращением штата.
Поскольку Павлюк В.М. имеет необходимый стаж муниципального служащего, была уволена с работы фактически по сокращению штата, суд обоснованно принял решение об удовлетворении ее требований о признании права на получение пенсии по выслуге лет как за лицом, замещающим муниципальные должности в <...>.
По изложенным основаниям является несостоятельным довод кассационной жалобы ответчика о том, что в <дата> году истица была уволена с муниципальной службы из <...> в порядке перевода к новому работодателю во вновь образовавшуюся <...> структуру, а не по сокращению штата.
Другие доводы кассационной жалобы аналогичны тем, на которые представитель ответчика ссылался при рассмотрении дела в суде первой инстанции, мотивы их необоснованности приведены в решении суда и определении судебной коллегии.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Шаблыкинского районного суда Орловской области от 28 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Шаблыкинского района Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: