<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10.11.14 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Волковой М. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Ерхова С. А., Коротковой О. В. о признании незаконным отказа органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Заявители обратились в суд с заявлением о признании незаконным органа местного самоуправления, указав, что ими было подано заявление в Департамент строительства и архитектуры г. Самары о выдаче заключения по выполненным строительным мероприятиям в принадлежащем им жилом помещении. 27.08.14 г. ими был получен ответ о невозможности выдать заключение о выполненных строительных мероприятиях в связи с тем, что не представлена инженерно- техническая документация с нумерацией и площадью комнат данного нежилого помещения. Однако указанная документация была ими представлена.
Ссылаясь на то, что указанный отказ является незаконным, просят признать отказ Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-1 в выдаче заключения по выполненным строительным мероприятиям в нежилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности Ерхову С. А., Коротковой О. В., обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары устранить допущенное нарушение прав и свобод заявителей в виде выдачи положительного заключения по строительным мероприятиям, выполненным в нежилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности Ерхову С. А., Коротковой О. В.
В судебном заседании представитель заявителей поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.
соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объектов капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные и (или) иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. При реконструкции изменяется объект права собственности, отличающийся размерами, планировкой, площадью, то есть появляется новый объект собственности
Согласно п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права собственности, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, с получением разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.
Из материалов дела видно, что Ерхов С. А., Короткова О. В. являются собственниками нежилого помещения по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что в указанном нежилом помещении заявителями была произведена самовольная реконструкция.
04.08.14 г. заявители обратились в Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары с заявлением о выдаче заключения по выполненным строительным мероприятиям.
Письмом Департамента и архитектуры г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-1 заявителям было сообщено о невозможности выдачи заключения о выполненных строительных мероприятиях в связи с не предоставлением инженерно- технической документации с нумерацией и площадью комнат данного нежилого помещения.
Согласно техническому паспорту нежилого помещения, расположенному по адресу: <адрес>, его общая площадь составляет <данные изъяты> м, разрешение на строительство при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здании, сооружений, объектов незавершенного строительства не предъявлено.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, п. 17 Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 года N 61, право лица осуществить строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения может быть реализовано только после получения разрешения на строительство, кроме случаев, когда работы по строительству не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, а также в случае возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ.
На основании ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, вновь построенные и реконструированные здания и сооружения подлежат обязательной приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями. При этом акты приемки в эксплуатацию зданий должны утверждаться органами, назначившими такие комиссии.
Из совокупного толкования статей 1, 2, 6, 7, 8, 32, 34 Федерального закона "О техническом регулировании" следует, что обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, в том числе к зданиям, строениям и сооружениям, устанавливаются техническими регламентами, принятыми федеральными законами и подзаконными нормативными актами. Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие, в том числе, взрывобезопасность, механическую безопасность, пожарную безопасность, промышленную безопасность, термическую безопасность, электрическую безопасность. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. В Российской Федерации действуют общие технические регламенты и специальные технические регламенты. Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Общие технические регламенты принимаются по вопросам безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, пожарной безопасности, экологической безопасности. Проверка соблюдения требование технических регламентов, предъявляемых к объекту, а также оценка рисков вероятности причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью окружающих осуществляется уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти. субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями.
Учитывая, что в соответствии с требованиями закона Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары является уполномоченным органом на выдачу заключений о соответствии реконструированного здания градостроительным, строительным нормам и правилам, а также техническим условиям и градостроительным регламентам, в том числе на предмет безопасности с точки зрения надежности конструкций объектов, исключающих возможность их обрушения, возгорания, иного негативного техногенного проявления при обычной эксплуатации и в возможных аварийных и стихийных ситуациях и указанное заключение выдается только в случае соответствия реконструированного здания указанным техническим нормам и правилам, обязанность по установлению соответствия реконструированного помещения указанным нормам и правилам возложена на Департамент и, принимая во внимание, что при вынесении оспаривании указанного решения Департаментом не установлено соответствие реконструированного помещения строительным нормам и правилам, оснований для признания решения Департамента незаконным не имеется.
На основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что в соответствии с приведенной выше нормой процессуального права, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий, права либо свободы гражданина не были нарушены, что имеет место в данном случае, суд считает, что требования заявителей являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя заявителя о том, что Департамент необоснованно отказал в выдаче заключения по мотиву не предоставления инженерно- технической документации с нумерацией и площадью комнат, которая была представлена, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с требованиями закона суд признание решение органа власти незаконным только при совокупности нарушения закона и прав заявителя.
В судебном заседании не установлено нарушение Департаментом вышеуказанных норм градостроительного законодательства при вынесении оспариваемого решения.
Решение вопроса о соответствии самовольно реконструированного помещения строительным нормам и правилам является техническим вопросом и не входит в компетенцию суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Ерхову С.А., Коротковой О.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 11.11.14 года.
Председательствующий О. В. Гороховик